Как я Atomic Heart на 100% проходил

Добрался до игры с близняшками в альтернативной истории ретро-СССР.

Есть плохая привычка - проходить игры со всеми ачивками.<br />
Есть плохая привычка - проходить игры со всеми ачивками.

Здесь будет не более чем субъективный опыт автора, если ваше мнение отлично от моего — жду его в комментариях.

Итак, для прохождения игры на 100% требуется выполнить все достижения. Выполнял их еще до DLC, поэтому буду описывать только для основной игры.

  • Чтобы получить платину, не обязательно покупать DLC. Достаточно основной игры.

Общий список достижений есть в интернете, но выделю самые значимые ачивки:

  • Атомное сердце — пройти игру на уровне «Армагеддон».

Здесь потребуется терпение на второе прохождение, чтобы нафармить на оружие в первое прохождение, и начать игру в "Новая игра+". Все враги приобретают различные улучшения ( сопротивление огнестрельному или "Шок" урону, телепортация к вам, усиление и ускорение атак, а также самоуничтожение при приближении к персонажу ).

Все враги станут немного сильнее, но разницы я особой не почувствовал. Кроме одного мужчины в черном.

Черный ВОВ-A6Ч или Мистер Ваншот<br />
Черный ВОВ-A6Ч или Мистер Ваншот

Прежде, чем вы дойдете до Элеоноры, надо будет пройти через него с базовыми вещами и способностями. А каждый удар будет сносить 70-80% здоровья. Основной его прием то, что после одно сильного удара, идет сразу следующий, который и добивает. Поэтому лично мой совет: сохраните аптечки и патроны к дробовику.

В конце, когда П-3 надо выбрать вариант концовки, надо идти сражаться с Близняшками, иначе достижение не выдадут.

  • Тройное проникновение — Убить более 3 врагов одним выстрелом Рейлгана

Честно говоря, с этим достижением повезло. Пытался подбить 3 Пчел из "Улья", но по итогу выбил на култышах на мосту. Чтобы открыть мост, надо пройти локацию театра им. Плисецкой.

Гайд по прохождению достижения можно найти на черно-оранжевом сайте<br />
Гайд по прохождению достижения можно найти на черно-оранжевом сайте
  • Горячие уши — Найти все щебетари

Не то, чтобы особо сложное достижение — список всех щебетарей есть в Интернете, но визуально исполнение щебетарей на плохом уровне. Одним из основных правил при левел-дизайне — важные (в нашем случае, интерактивные) элементы должны выделятся на фоне, чтобы игрок их заметил. Поэтому, если не хотите проходить по второму кругу — вглядывайтесь в места, либо ориентируетесь по спискам.

Некоторые щебетари багнутые, но их не требуется собирать. В одной из версий пофиксили.

Если вы за секунду не смогли обнаружить щебетарь, то представьте, что вы несетесь по уровню и параллельно требуется найти его глазами. Он у ноги солдата.<br />
Если вы за секунду не смогли обнаружить щебетарь, то представьте, что вы несетесь по уровню и параллельно требуется найти его глазами. Он у ноги солдата.
  • Некромант — Поговорить со всеми трупами

Видимо, кранчей не хватило, чтобы сделать нормально это достижение. Звучит все просто — найти все трупы и поговорить с ними, но здесь решили подкинуть свинью (и да, с говорящей свиньей и остальными животными тоже надо поговорить) .

Но если ты пропустил одно тело, чтобы его засчитало, надо собрать все тела, которые были перед ним. А порядок вообще не понятен. Если просто подойти к несобранному телу во втором прохождению, то игра просто не засчитает. Весело? Весело.

Сразу совет: как только оказываетесь на новой локации, собирайте все трупы по гайдам, и только потом идите по квесту дальше.

Вот этого тела мне не хватало<br />
Вот этого тела мне не хватало

По остальным достижениям нечего сказать, все остальные легко делаются. Если интересовали только достижения и возможные проблемы, то тут все. Далее будет мнение по игре.

Warning: много текста и спойлеры.

Графика

Не особо скажу, что придирчив к графике, но визуально выглядит привлекательно. В игре есть стилистика, которая сразу погружает в «ту эпоху, которая должна была быть». Со всем советским момументализмом, который ей свойственен.

Ленин - всему голова<br />
Ленин - всему голова
Ленин, за спиной - ВДНХ<br />
Ленин, за спиной - ВДНХ
Рабочий и колхозница, только в руке держат "Cвечу"<br />
Рабочий и колхозница, только в руке держат "Cвечу"

Сюжет

Сюжет не особо сложный и интересный. Случился сбой *где-то*, иди разбирайся. Параллельно берут и накидывают про Коллектив 2.0, про все типы коннекторов, как власть внутри Коллектива будет распределяет. Это бы хорошо сработало в immersive-sim играх, по типу Deus Ex, Prey и другие, где перед игроком ставится моральная дилемма.

Самое обидное — потерянная возможная развилка с кольцами. Когда Петров дает кольца игроку, можно было бы сделать развилку. Либо пойти к бабе Зине с кольцами и изучить их. Надо упомянуть, что после выхода из театра, к нам обращается баба Зина, которая спрашивает про кольца и приглашает нас к ней зайти. Как будто Mundfish планировала сделать развилку, и просто не успела. А реплики студия убрать забыла.

Как я Atomic Heart на 100% проходил
Как я Atomic Heart на 100% проходил

Развилку с кольцами можно было дальше развить еще было в момент после битвы с Росой. Как пример, после сбора всей возможной информации о кольцах, можно было бы их себе оставить или выбросить в воду. Если бы оставили, то открылась бы альтернативная (хорошая) концовка, где мы выкидываем ХРАЗа из перчатки, Cеченов запускает «Коллектив 2.0» ( было бы неплохо увидеть, как запуск Коллектива повлиял бы на мир, хотя бы в виде кат-сцены) . И тут мы надеваем кольца, идем бить Sechenov team, и отключаем Коллектив.

А так мы их просто выкидываем и все

Все выше описанное сразу дает моральный пряник игроку - изучил мир, получил информацию о кольцах, используй их против парочки антагонистов. И сразу позволяет копать в нарратив, о котором будет подробней ниже.

По поводу самой концовки — не особо порадовала. Либо ХРАЗ сливается с Альфа-коннектором и становится новым витком эволюции, либо операция «Атомное сердце» и Коллектив 2.0 спокойно запускается. Т. е. все твои действия бессмысленны, в любом случае плохие ребята победят. Кому-то возможно нравится, но лично хотелось бы, чтобы результатом всех твоих действий стало что-то.
По итогу — сюжет не цепляет, как заглушка для прохождения сойдет. Но не стоит особо копать вглубь.

Геймплей

Шутер как шутер. Ничего особенно, все хорошо стреляется, здесь вопросов нет. Все боссы оказались относительно легкими, кроме черного Вовчика на сложности Армагеддон, где лично я умирал раз 30.
Способности в игре ограничены, выбрал любимый сет и пошел ( в моем случае была заморозка и полимерный гель, который с шоком дает долгий стан с уроном ).

Хотелось бы отметить интересные загадки с магнитными полями и вращением комнат. Такой конкретной реализации не помню, поэтому даже было интересно решать их.
В какой-то момент игра заставляет ломать привычный опыт. Как обычно решают пазлы:
«Делаем *что-то* — смотрим результат — анализируем дальнейшие действия — делаем *что-то* еще». И так, пока не получим результат.

Здесь игра заставляет догадаться, что надо пробежать в момент вращения, что как будто в момент создания зашел Кодзима на 2 минуты и сделал эту комнату.

Хочу отметить еще загадки с тенями, вначале думал, что паролем является код у техника, а это оказалось игрой теней. Неплохо.

Оказывается, у всех этих поз есть название. <br />
Оказывается, у всех этих поз есть название.

Очень долгий гринд. Интересно реализован, но когда ты пытаешься пылесосить комнату, часть объектов с одной моделькой имеют ресурсы, а другие нет. И в итоге ловишь фрустрацию на пустом месте.

Нарратив и мир

Краткое вступление:
Мир представляется ретро-историю СССР в 1955 году, где ученые сделали "супер-универсальную технологию" в виде полимера, которая дала буст всем остальным технологиям того времени.
На основе этого ведущие ученые основали Предприятие 3826, где-то в горах Советского Казахстана.

Нарратив сразу берет своим оптимизмом и пересмотром своей истории. Яркие цвета локаций сразу рисуют картинку «прекрасного будущего», что дополняется отличным нарративом про наукоемкий СССР, который достиг огромных успехов.

Передоз красного<br />
Передоз красного

Все это яркое и цветное начинает контрастировать вначале с трупами, а потом с темными техническими лабораториями предприятия. Сами лаборатории выполнены достаточно хорошо, особенно наполнение мелкими элементами, как агитплакаты и мелкие техничение элементы, свойственные лабораториям.

*шутка про электросамокат*<br />
*шутка про электросамокат*

Внешний мир оказывается достаточно пустым, единственная интерактивный элемент - полигоны. Все остальное время можем кататься на Москвичах, которые почему-то все одного цвета.

Не понимаю для чего, но в какой-то момент игре решили прикрутить множество странных сцен. Игра кишит различными секс-позами и отсылками, что вообще не вяжется с нарративом. Если бы это был бы треш-аналог Postal или Saints Row, вопросов бы не было. Но когда ты пытаешься выстроить мир вокруг истории ретро-СССР, и параллельно добавлять сиськи-письки, то вопрос - в какую аудиторию студия целится?

Ведь как все знают, в СССР секса не было.

Что он там увидел?<br />
Что он там увидел?

Я не против прикольных приемов и отсылок, но когда они у тебя практически на каждой второй локации встречаются, то погружение в саму игру портится.

Вопросы скорее к тем, кто так их поставил.<br />
Вопросы скорее к тем, кто так их поставил.

Некоторые сцены смотрятся неплохо даже иногда задаешься вопросом "А что с ним случилось?".

Как я Atomic Heart на 100% проходил

Sound

Музыка в игре получилась отличная, была использована советская музыка, что просто переворачивает привычный игровой опыт для пост-советского игрока.
Чтобы подчеркнуть эпоху, разработчики даже решились добавить музыку из будущего времени игрового времени.

Как я Atomic Heart на 100% проходил

Несмотря на нелюбовь к ремиксам (VK, привет) , в большинстве своем они получились, задавая нужный темп игры. Но эти 3 добавил себе на луп:

Но с озвучкой бабы Зины вообще мимо. Вдвойне жалко, т.к. один из самых запоминающихся персонажей.

Что по итогам?

Сама по себе игра, получилась выше среднего, но имеются достаточно недочетов, которые можно было бы заметить и убрать.

Довольно хорошая механика шутера упакована в интересный сеттинг, который можно расширить в целую вселенную, но можно будет судить только по второй части. Сам мир игры имеет много опорных точек, откуда можно дальше развивать вселенную ( Коричневая Чума, Основание предприятия 3826, Операция «Атомное сердце", общество пре-"Коллектива 1.0" и пост-"Коллектива 2.0» ).

Много странных моментов, которые бьют по погружению, и задаешься вопросом "Это треш-ретро-СССР или действительно настоящий мир, в который хотят тебя погрузить?". Если вы поклонник первого, то игра вам понравится, главное, не пытайтесь зачитываться глубоко в нарративные текста. Во втором случае, больше грустно становится, что мир вроде пытается в проработку и глубину, но спотыкается о первую причину и нехватки времени.

Буду рад ошибиться, если все вышеуказанное будет исправлено во второй части и студия определится, как она хочет видеть свою игру.
Лайк Mundfish за свежий шутер и опыт с интересным миром альтернативного СССР и надежду для российской игровой индустрии.
Дизлайк за кранчи, относительно слабый нарратив и реализацию достижений.

Написал лонг и умер. Че бубнеть-то?<br />
Написал лонг и умер. Че бубнеть-то?

Текста много, даже какой-то лонг получился.
Спасибо, если прочитали все и до конца. Комментарии приветствуются.

2.2K2.2K показов
391391 открытие
7 комментариев

Все остальное время можем кататься на Жигулях, которые почему-то все одного цвета.Это "Москвич". А цвета у "Москвичей" были и повеселее.

Ответить
Ответить

Исправил, спасибо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скрины пережаты очень сильно, если играть самому, картинка куда лучше

Ответить

Рекомендую книгу к прочтению,много тем расскрывает😏

Ответить