Двенадцать ребят, которые хотят умереть

Что будет, если скрестить «12» Михалкова, «Подозрительных лиц» Брайана Сингера и японский менталитет? На первый взгляд, ничего хорошего. Да и на второй тоже.

​Парней слева в действии трудно различать.
​Парней слева в действии трудно различать.

Недавно мне удалось урвать бесплатный пригласительный на одну из премьер 53-ого фестиваля японского кино. Хотя спектр фильмов был довольно широк (около 20-и картин), выбрать мне предстояло только один кинец, и я о своём выборе не пожалел.

Показ проходил в лакшери-кинотеатре «Каро Октябрь», в котором на момент моего приезда находилось просто баснословное количество людей. Везде стояли очереди: бедный парень в информационном бюро, которого буквально на моих глазах покинула коллега, разрывался от обращений, кассу фудкорта приходилось огибать через всё помещение, а в главном зале, похоже, была премьера очередного отечественного кино.

Так вот, «Двенадцать ребят, которые хотят умереть». Несколько молодых людей договорились об анонимной встрече в заброшенном здании больницы для группового самоубийства. Но ребята вскоре обнаруживают, что среди них находится лишний, который уже покинул этот мир.

​Ух, Канна Хашимото няша
​Ух, Канна Хашимото няша

Основанные на одноимённом произведении японского писателя Тоу Убукавы «Двенадцать ребят, которые хотят умереть» производят не самое лучшее первое впечатление. Серая цветовая гамма, лощёные молодые актёры, с самого начала ничего не понятно. Впечатление портили и внешние факторы: то ли по вине организаторов, то ли (что более вероятно) по вине самих зрителей, люди беспокойно шумели и после начала показа. Благо фильм был к этому готов, поэтому первые десять минут показа работают больше на атмосферу. После знакомства со всеми героями по нескольку раз объясняются показанные ранее кадры (детектив, как-никак).

Киноделы потешались над персонажами вдоволь: тут и типичный гопник в гавайке, и властная школьница, которая сразу находит себе девочку-подпевалу, и зашуганный мальчуган, и готик-лоли (сириусли, в таком наряде по улицам ходят?), и глупая блондинка (лучшее действующее лицо картины). У каждого из них свои скелеты в шкафу, заставляющие их свести счёты с жизнью. Причём появление тринадцатого подростка сразу же отпугивает парочку героев от действий. И причины на то довольно веские. Детишки решают ещё раз пройтись по этажам больницы, чтобы узнать личность таинственного незнакомца.

​Как же я люблю БТС!
​Как же я люблю БТС!

Для неискушённого азиатскими фильмами зрителя актёрский состав может показаться странным. Каждый парень – красавчик, каждая девушка по-своему мила. Некоторые герои так похожи друг на друга, что авторы сами дали им отличительные черты (например, шапка).

Но есть и плюс. Этот фильм сделал (или почти сделал) из меня ушного фетишиста. У одной девушки ушко так мило торчит из волос, а вторая ими слегка хлопает, что очень заметно на большом экране. Да, я весь фильм смотрел на женские уши, не вам меня судить!

Двенадцать ребят, которые хотят умереть

Сразу после разложенных на столе карт зритель начинает подозревать одного или нескольких героев. Впоследствии выясняется, свои номерки они взяли не в том порядке, в котором пришли, а парочка человек украдкой переглядываются друг с другом, явно что-то скрывая. Поэтому классического «убийца – дворецкий» не ждите. Фильм закручивает совершенно в другую сторону. Не буду спойлерить, чтобы не испортить впечатление.

ЛАДНО БУДУ СПОЙЛЕРИТЬ

Как вы понимаете, в стране, где половина офисных трудяг умирают от переработок (кароши), а недобитки идут вешаться в лесу, самоубийство – довольно щекотливая тема. Поэтому очень много работ последних лет имеют социальный подтекст. Он не такой яркий и кричащий, как в западных медиа (феминизм, ЛГБТ), но верно продвигает линию государства. Сюда можно отнести полнометражки Хосоды, кучу slice-of-life сериалов и т.д. Вы примерно поняли, чем кончится фильм. Жанрово фильм очень трудно определить. Начинается он как триллер, в котором ты ждёшь череду смертей, а заканчивается месседжем, актуальным для нынешней молодёжи.

КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ

​Режиссёр держит оценку своего фильма.
​Режиссёр держит оценку своего фильма.

«Двенадцать ребят, которые хотят умереть» – неплохой фильм на один раз, чей простенький посыл в финале немножко заставляет задуматься. Как дебютная работа смотрится на пять с плюсом. Хотя погодите-ка… Лёгкое гугление подсказало мне имя режиссёра: Юкихико Цуцуми. Шестьдесят четыре года… Ну ладно, наверное он молод душой :)

33
2 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Я скажу так: ты не угадал.

Ответить