Ай-яй-яй! А сколько здесь всего за кадром! Гретель заучивает имена пропавших девочек, чтобы потом произнести в нужный момент - как главный герой в Симмонсовской Утехе падали" . А чтобы подтвердить, что это вовсе не случайность - фотографии девочек появляются на фотографии "класса за этот год" (одно из "хитовых" произведений Д.Симмонса). Ну и "Пропавших детей" О.С. Карда мы ни куда не денем. И это только при первом просмотре...
Тим Пауэрс - "Врата Анубиса", опять же - Тэд Уильямс - "Война цветов", Клайв Баркер "Имэджика", Майкл... Стоп, почему в первой части ни кто не упомянул "Дочь железного дракона" и "Драконов Вавилона" Майкла Суонвика? Далее - Кэролайн Черри - "Эльфийский камень сна", Барбара Хэмбли - "Драконья погибель" с продолжениями, Патриция МакКиллип - "Riddlemsster Of Hed" (в корявом российском переводе - Отгадчик загадок из Хеда) .
Дальше Д.Симмонса - циклов "Гиперион/Эндимион" и "Илион/Олимп" воображение не идёт. Сильно рекомендуют П.Гамильтона, но я его читал не все, лишь отдельные романы. Также мне лично симпатичен Майкл Флинн, у него серия романов в духе "Новой космооперы" - Река Джима, Танцор Января и иже с ними. И, конечно, незабвенная трилогия Ричарда Моргана про Такеши Ковача, которую он писал в перерывах между чернушным фэнтези.
Как то не прозвучали до сих пор ни Марк Лоуренс, ни Ричард Морган. Вот это, так сказать, инкарнации темного фэнтэзи. Лишенные, в отличие от Бэккера, всяческой достоевщины. После чтения хочется руки помыть
Вторую перевели... Сейчас ломаю голову, где бы взять первую ...
Ага. И Ярослава Гжендовича ни кто не упомянул, я уже не говорю о Феликсе Кресе. Хотя эта троица (Венгер, Крес и Гжендович) не хуже Сапковского.
Ну и Рендалу Гаррету, конечно. К сожалению, он не так уж много написал, но традиционно именно он считается родоначальником фэнтэзевого детектива. Поэтому Кук, в качестве признания, назвал в его честь своего главного героя.
Блин, нашел прикол по поводу легендарной борьбы "баритсу", про которую, как нам известно, Масахиро Сибата вещал, что не представляет, какими иероглифами это пишется. По версии Симмонса, это тайское направление рукопашного боя, а есть версия, что это - европеизированный вариант одной из школ дзю- дзюцу.... Я прямо на Симмонса обиделся. С другой стороны - может, это намеренная конфабуляция - как у Стивенсона с "Калашниковыми" со сбоку пристегивающимися магазинами или "хавой нагилой" в 17 веке?
А
После Пауэрса, меня подтрясывает от Битловской "yesterday".
Шутка.
Не только у него, ещё есть Тим Пауэрс и Нил Стивенсон. Блин, у Пауэрса Лондон начала 19 века в аккурат с описанием в "песни Кали". А уж про Стивенсона я не говорю.
Ну...его детективы, я бы сказал, на одной волне с Р. Праттером и К. Брауном, которых формально относят к "крутому детективу" (последнего из фигурантов я разлюбил после того, что случайно узнал, что этот пиздюк, живя в Австралии, в Штатах ни разу не был (а действие его романов происходит именно там). И их не так много. Если говорить о раннем творчестве Симмонса, то меня больше "шторит" не "Неглубокая могила", а " Утеха падали" и "Песнь Кали". Кстати, про "Лето ночи" в статье упоминалось, а эта вещь (как и "Зимние призраки") ни разу не лучшая. "Огни Эдема" - вещь, сама по себе травматичная (когда на Бали, или около него, случилось извержение - фрагменты из книги вылезли на манер флешбэка).
Кстати, Песнь Кали собираются экранизировать. Только сам Симмонс сказал, что он "весьма хреново представляет себя, сидящим в зале и жрущим попкорн под эту экранизацию" .
А мордочки волков (как и сама Гретель в роли Белоснежки) реально напоминают графику "хулиганских сказок"