Что-то там про пришельцев, вроде ещё базука была

Наверное, самым востребованным жанром для любого мальчишки, чьё юношество бок о бок шло с видеоиграми, являлись шутеры. Не припомню, чтобы это понятие часто употреблялось в обиходе, ведь тогда их было принято называть просто «стрелялками», но в любом случае чуть ли не каждый первый парень, играющий в игры, любил проводить время именно за ними. Начиналось всё с игровых залов, где доминирующие позиции занимали «Counter-Strike» версии 1.6 и «GTA: Vice City» с предустановленным модом, чтобы никакой сюжет не отвлекал от геноцида всего и вся. А заканчивалось уже дома за «FarCry», «Frontlines», «Doom 3» и «Half-Life 2». На самом деле, шутеров тогда было много, в том числе и не самых популярных, и как раз об одном из таких пойдёт речь.

Frontlines: Fuel of War, кстати, не проходил. Мой целерон её не осиливал.
Frontlines: Fuel of War, кстати, не проходил. Мой целерон её не осиливал.

В период 2005-2007-го года, даты ориентировочны, чтобы не тратить деньги на новые диски, я пользовался услугами обмена — покупаешь диск, и, если в течение трёх дней возвращаешь его обратно, можешь выбрать новый с небольшой доплатой. Скажем, если полная стоимость составляла 100 р., то доплатить надо было рублей 30. Удобно, выгодно, особенно с учётом того, что игры оставались на жёстком диске, а особенно полюбившиеся перезаписывались на DVD-R. И шутер, о котором идёт сейчас речь и название которого не скажу, ибо не помню, достался мне по такой акции. Будем называть его проектом «X».

Фабула проста — на Землю нападают пришельцы, а мы в роли солдата должны этих пришельцев как-то побеждать. Начинается всё со сцены на вертолёте. Мы с отрядом подлетаем к некому зданию, и тут я точно помню, что декорации были похожи на карту Mansion. Кто не знает или не помнит, что такое Mansion — это карта в CS 1.6, предполагающая широкий дом и не менее широкий прилегающий дворик. Но вернёмся в игру. В распоряжение игроку даётся пулемёт и происходит классический отстрел врагов с воздуха. Правда, я не помню, кого нужно было расстреливать в первой миссии. Это могли быть как пришельцы, являющиеся основными противниками по ходу игры, так и террористы, ибо эти самые пришельцы могли вторгнуться уже в процессе, а не где-то за кадром. Скажу лишь то, что наш вертолёт уже скоро потерпит крушение. Помню, что второй или третий уровень будет проходить в канализации, ну и где-то ещё дадут побегать по разрушенному городу. Дизайн пришельцев был схож с тем, что мы видели в серии «Halo» — разных размеров, разноцветные, со всякими наростами на коже. А в арсенале не было ничего уникального. Джентельменский набор из автомата, дробовика, и, возможно, была ещё базука.

cs_mansion
cs_mansion

Возможно, игра являлась продуктом отечественной разработки. Я здесь абсолютно не уверен, но по тому, сколько в ней было багов, делаю именно такой вывод. Западные, американские или японские проекты обычно не позволяли себе быть настолько сломанными. Этим грешил именно наш геймдев. Вспомнить хотя бы украинский «Collapse», или такие хиты своего времени, как «Боец спецназа ФСКН России», «Боец СОБР» или «Инстинкт». Но всё вышеперечисленное выходило позже проекта «X». А в нём же игрока ждали, например, не проигрываемые скрипты. Причём, когда играешь в первый раз, ты ведь не знаешь, где должен быть скрипт. Поэтому такие ошибки сопровождались долгим и бессмысленным хождением туда-сюда в поисках выхода, которого не существовало. Нужно было лишь перезапустить игру и надеяться, что в это раз уж точно всё заработает.

По сути, техническое состояние проекта «X» сыграло не последнюю роль в том, как он мне запомнился, а точнее сказать, не запомнился. Именно по этой причине я не прошёл игру. В какой-то момент просто надоело стопориться в прохождении и гадать, опять ли был поломан скрипт или заблудился уже я. Но несмотря на все свои проблемы, в то время проект «X» мне понравился. Я любил все эти истории про вторжение инопланетян, про бравых пехотинцев, про человечество, что стояло на грани. Я любил шутеры, порой даже самые плохие, вроде фанатских сборок «FarCry: Возвращение в рай», любил фильмы «День независимости» и «Марс атакует». Но как-то так получилось, что по прошествии долгих лет я не помню даже названия этой игры. Она не встречалась мне в каких-то ретроигровых форматах и подобных дискуссиях. Как будто бы её и вовсе не существовало.

Что-то там про пришельцев, вроде ещё базука была
131131 открытие
5 комментариев

Я, кажется, даже знаю эту игру

Ответить

Срывай покровы, мне ж тоже интересно, как она называлась.

Ответить