Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

Рассказываю об отечественной инди экшн-игре в сеттинге киберпанка. Лонг.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

Если в общих чертах

Перед нами шутер с видом сверху на манер The Ascent/Alien shooter. Структурно поделён на уровни, уровни поделены на арены, между аренами частенько есть возможность поразбивать ящики или поискать путь к какому-нибудь хранилищу ради лута. То есть небольшой, слабо выраженный элемент исследования в наличии.

Сюжет подаётся через неозвученные диалоги с презентацией нарисованных персонажей, что-то типо визуальной новеллы, но на пару реплик. Небольшие синематики тоже есть, однако таковых мало.

Геймплей классичнее не бывает — выносим толпы врагов и не забываем прожимать умения. Прогрессия тоже знакома по многим другим играм: при прохождении уровней получаем разноцветный лут и пытаемся заминмаксить характеристики персонажа. В конусе нашего внимания части экипировки (броня, голова, ноги синта), оружие и навыки — усиливаем все эти штуки для беспроблемного, комфортного прохождения миссий.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

Игра проходится за 5-6 часов и, несмотря на релиз в раннем доступе, уже закончена. Кампания готова от и до, сюжет завершён, по части многих своих элементов игра финализирована. Как понимаю, ранний доступ нужен для дальнейшего улучшения концепта: добавления новых пушек, уровней, навыков и перков, возможно, энд-гейм контента.

Так что на плашку Ранний доступ можно не обращаться внимания.

DOOM-лайт в сеттинге киберпанка

Наверное, первая ассоциация, что приходит на ум при взгляде на CyberCorp, будет The Ascent. Потому что киберпанковский топдавншутер, подобных игр мало, само как-то напрашивается. Но, к сожалению или к счастью (к счастью), ассоциация не совсем верная.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

CyberCorp не будет душить вас пустыми диалогами и бессмысленной беготнёй по большим локациям. Впечатления от неё больше похожи на те, когда мы играем в DOOM и получаем удовольствие от простого, спиномозгового геймплея. Вторая аналогия — Diablo. Бегаем, выкашиваем вражин без задних мыслей, наслаждаемся эстетикой, которую игра предлагает вкусить.

Потому что сюжет не перетягивает на себя одеяло и написан, по большей части, для создания примитивной мотивации и контекста происходящего. Он не ставит перед собой задачи раскрыть какую-либо философий или глубоко погрузить в мир. Пара реплик перед миссией, пара во время и пара после — всё. Главное, что он есть, но фокус нашего внимания главным образом направлен на геймплей.

CyberCorp разработала технологию, позволяющую быстро создавать искусственных солдат, которые подчиняются воле своих операторов — агентов, связанных с ними нейронной связью. Эти солдаты могут действовать на любой дистанции, благодаря подпространственной связи, которая обеспечивает мгновенную передачу данных.


Такой подход показал огромную эффективность в сравнении с роботами, которых применяла конкурирующая компания Solar Industries. Мы играем за одного из таких агентов, которого только наняли для ведения расследования активного роста преступности в отдаленных районах города.

Аннотация к игре от разработчика

Теперь об особенностях игрового процесса.

Помимо непосредственно стрельбы, в распоряжении нашего синта находится и меч, позволяющий сражаться на ближней дистанции. Для уворота от некоторых атак он пользуется подкатом (рывок же является необязательной, заменяемой способностью), а также умеет добивать врагов с низким уровнем здоровья. Для более эффективной перезарядки надо успевать нажимать кнопку в тайминг. Собственно, это всё.

Конечно, есть и другие нюансы, заложенные в перки и характеристики эквипа, но вышеописанное — самая база. А так там можно отбивать некоторые прожектайлы, выбирать оружие под урон по щитам/здоровью, использовать взрывающиеся бочки и прочее. Пушки ведут себя по-разному — от классических автоматов, которые делают пыщ-пыщ, до кибердеки с автонаведением, — броня выбирается с учётом взаимозаменяемых выживаемости и мобильности.

Так вот! Миксуя все наши опции, мы набиваем шкалу крутости, прямо как в Devil May Cry. Когда входим в раш, в рейтинг S+, расширяется окно перезарядки оружия, что позволяет поливать врагов свинцом ещё эффективнее, ещё быстрее. Награда после боя тоже увеличивается. Не то чтобы система рейтинга является какой-то киллер-фичей. Нет. Она просто даёт возможность играть ещё красивее, но никто не запрещает её игнорировать и веселиться в своём плейстайле.

А вот что игнорировать не получится, так это прогрессию. На манер Diablo вам придётся выбирать снаряжение с расчётом на рекомендуемый гирскор, потому что в обратном случае у вас не будет хватать урона и выживаемости. Рекомендации пишутся при выборе уровней.

Парочку раз за прохождение приходилось отвлекаться на дополнительные миссии (не путать с сайд квестами, ибо на таких нет значимой нарративной нагрузки), чтобы подфармить валюту и эквип. В этом отношении баланс выдержан неплохо: начинается игра прямо очень на легке, но по мере перестаёт стесняться и вываливает на тебя больше агрессивно настроенного мяса.

По мере прохождения нам открывается и больше способностей. Мы научимся ставить неуязвимый купол, бросать гранаты, вызывать дрон или турельку, восстанавливать здоровье и щитпы, бустить свои показатели. Для 6-часовго прохождения их достаточно, для выстраивания своего плейстала тоже.

Есть и система крафта: если мы в своём распоряжение получаем три одинаковых навыка, то их можно перекрафтить в такой же, но уровнем выше. Это относится и к модам на оружие. Другие элементы экипировки усиливается только поисками более лучшего варианта. Либо в магазине обновляем ассортимент, либо получаем за прохождение миссий.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

Выбрали плейстал, достал пушку помощнее, навыки по вкусу, подкорректировал билд модулями, и погнал на Арасаку!

Презентация

Графически игра выполнена в простеньком кубическом стиле, который, тем не менее, из-за перспективы сверху даже не заметить. Хороший компромисс в условиях небольшого бюджета. Вспоминая плещущую во все поля графоном The Ascent, заодно и вспоминаешь кривые анимации и детализацию лиц — в продакшене штуки более сложные. Если не подогнать их под общий уровень графики, то непременно получится неуклюже. А вот в CyberCorp такого визуального противоречия не происходит.

Анимации, графика, освещение, детализация — всё в игре существует гармонично. Более того, там есть хороший импакт от оружия, регдолл, разрушаемые объекты. Причём порой можно уничтожить совсем уж небольшие детальки уровней вроде стаканов на столе.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

В это время в уши бьёт бодрый киберпанковский ост (я бы назвал его синтвейвом, но в жанрах музыки совсем не шарю. Главное, что игра звучит литерали как хрестоматийный киберпанк), тела врагов отлетают в разные стороны, рёв ствола сверлит воздух, бочки взрываются, ящики рушатся — красота! С презентацией у CyberCorp полный порядок, хоть это и недорогое инди.

Переходим к итогам: плюсы, минусы, подводные.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

Что понравилось:

  • Весёлый геймплей, харизматичная презентация, само наличие сюжета и его финализированность.
  • Идеальная для темпа игры продолжительность в 5-6 часов, которая может скомпенсировать недостаток разнообразия некоторых элементов.
  • Понравились боссы и разнообразие врагов в целом. Есть обычные бандиты, гранатомётчики, дроны, синты, джаггернауты и много-много кто ещё.
  • Арты девушек без калифорнийского МэриДжейн-лайк.
  • Игра старается порой придать разнообразие прохождению введением новых интерактивных элементов: телепортами, движущимися мостами, стелсом, режимом охраны точки.
  • Есть кооп.

Что не понравилось:

  • Мало пушек. Нынешнего ассортимента мне не хватило.
  • Слабая разница между актами через визуальное разнообразие уровней. Хороший тому пример — финальная миссия. Просто очередные лаборатории, которые ты уже видел много раз.
  • Зачем нужен был сюжету персонаж Крыса? Она не играет никакой роли. Понятное дело, что фон фоном, сейчас бы на простенький сюжет мошнить, но на уровне сюжетной арки можно было бы прописать и так небольшое число действующих лиц лучше и сделать их роли существенней.
  • Из багов только редкое застревание в текстурах.
  • В магазине при смене ассортимента эквипа выше зелёнки вообще не падало, встаёт вопрос о его надобности. Сюда же можно отнести и сайд-миссии, которые, по идее, должны выполнять роль площадки для фарма, но чаще фармить гирскор там попросту бесполезно.
  • Мало легендарок, а некоторые виды пушек падали примерно никогда. Мне понравилась кибердека, но я её пощупал ровно один раз и больше её не встречал.
  • Недостаток геймплейного разнообразия на уровнях в отрыве от боёвки. Как уже писал, игра старается его дать, но этого мало.
Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе

CyberCorp — это хороший спиномозговый экшен с приятной графикой и качёвой музыкой. Звёзд с неба не хватает, но может увлечь на несколько часов. Самое главное, что сделан старательно и со вкусом.

Как я понимаю, ранний доступ нужен как раз для того, чтобы расширить уже готовую игру. В таком случае посоветую добавить больше пушек, постараться разнообразить геймплейные условия на уровнях, добавить ещё персонажей. По желанию сделать больше не боевых опций. Например, чтобы у игрока на базе тусовалась не только Крыса, но и другие (а иначе как-то странно выглядит). Чтобы каждый из них давал какие-то бонусы, может, дополнительную прокачку. Таким образом и нарратив можно подправить, и геймплей улучшить.

Но даже в нынешнем виде это хорошая, приятная игра на пару вечеров. Финализированная, несмотря на ранний доступ, динамичная и красивая.

Top-Down Shooter «CyberCorp»: И пусть вас не смущает релиз в раннем доступе
4444
33
11
11
24 комментария

Да похуй обезяна вышла, понимаешь??? Обезяна!!!

9
Ответить

Сегодня кста аутлос заказываю ультимативный💪🏻

6
1
Ответить

мне похуй

6
Ответить
4
Ответить

ОБЕ-ЗЬ-ЯНА

1
Ответить

Спасибо за отзыв! 💖
Зачем нужен был сюжету персонаж Крыса?я надеюсь через нее выдавать сайды потом :)
В магазине при смене ассортимента эквипа выше зелёнки вообще не падалода, магаз чисто приподнять уровень если чет сильно отстает какой то слот или попробовать пушку какую
Мало легендарок, а некоторые виды пушек падали примерно никогдапланирую добавить возможность увидеть что конкретно где дропается и с каким шансом, а то сейчас реально сложно искать легендарки
Мало пушек. Нынешнего ассортимента мне не хватилону чтож, будем добавлять :)

5
2
Ответить

я надеюсь через нее выдавать сайды потом :)А, ну тогда понятно. Просто она мёртвым грузом на базе стоит и всё, а потом и вовсе исчезает куда то

5
Ответить