Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2

Коротко.

Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
  • Игра начинается сразу с 8 уровня, что означает более внушительную по мощи прогрессию. Если в первой части низкоуровневый опыт сопровождался диабло-лайтом, ЛКМом и слабенькими заклинаниями, то тут можно минуту стоять и просто бафаться всевозможными ништяками. На балансе это тоже сказалось, сиквел чуточку сложнее.
  • Полностью поменялась структура игры, открытого мира больше нет. То есть формально вы свободны исследовать любую доступную территорию, но все локации будут иметь строго квестовый характер. Случайно на какую-нибудь гробницу или квест вы не наткнётесь, потому что вопросиков больше нет. Под вопросикам подразумеваю маленькие активности, коими была богата первая часть.
  • Достоинство это или недостаток — трудно сказать. Мне нравилось без задней мысли исследовать локации первой игры, встречать торговцев, прохожих, набредать на активности разной степени масштабности. Но, скорее, это просто иначе.
  • Продакшен вырос, роликов больше, постановки на движке игры тоже.
В нашу честь воздвигли статуи, приятненько
В нашу честь воздвигли статуи, приятненько
  • Во многих аспектах игра стала глубже. В квестах сразу видна нелинейность, сразу понимаешь, как можно отыгрывать ту или иную сцену. Игра заметно выросла в качестве.
  • Особенно заметен рост в проработке спутников. Я в своё время офигел с того, как Baldur's Gate хвалили за прописанных персонажей, хотя по факту игрока сопровождали пустые болванчики не то что без персональных квестов, а даже без всяких реплик. Казалось бы, Джахейра упоминается в сюжете, играет роль проводника, но вся её активность заканчивается на обмене парой фраз с друидами и просьбами быстрее добраться до Нашкеля. Всё!
  • А во второй части и квесты интересные, и перепалки забавные, и на разные обстоятельства есть реакция. Например, Аэри затрусит, когда группа спустится в андердарк, а на злую по мировоззрению Хексат многие добряки будут мошнить. Ещё пример: в ходе приключения Минкс и Аэри сблизятся, она станет его колдуньей на замену прошлой. Было миленько наблюдать за сей метаморфозой. В общем, в сиквеле персонажи — это персонажи, причём классные.
Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
  • Романсил я Хексат — не то чтобы у меня был выбор в игре за женского персонажа, — и она в этом плане не очень репрезентабельна. Роман понравился, реплик много, флирт на тоненького, её вампирская сущность делает историю горячее, но это персонаж EE-издания, не оригинальной игры. Как у других — не знаю, но и не думаю, что хуже.
  • После первой половины игры, относительно свободной, сиквел встаёт на рельсы, чтобы провести игрока по ряду обособленных приключений в самых разных местах: побудем мы и на пиратском острове, и у рыболюдей, и с гитьянками познакомимся, и с иллитидами, и побегам в услужении настоящих дроу в андердарке. Сеттинг отрабатывается на 100%.
  • Превращение в отродье Баала — тема. Злоупотребление способностью снижает репутацию и, таким образом, может спровоцировать добрых персонажей уйти из группы. Зато это настоящая имба! Прямо МОЩЬ!!! Практически любой сложный файт вывозится в соло.
Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
  • Что не понравилось? В начале игры поломан пейсинг из-за того, что действие начинается в городе и на тебя сыплется тонна квестов. Причём многие из них, если судить по диалогам, имеют неотлагательный характер. Ну и, знаете, было как-то не в кайф спешить по квестам, когда ты даже с городом нормально не познакомился. Таймеры, конечно, есть не везде, где заявляется, но игрок то про это не знает. Таким макаром я оказался в третьей главе прямо со старта, что ненормально.
  • Слайдов всё ещё нет. Они будут в дополнении Трон Баала, но в оригинальной игре нас наградят только катсценкой. Зато, это надо проговорить отдельно, финальный этап не кажется сумбурным, как то было в первой части. Даже последствия плейстайла игрока есть: пройдёт ли он испытания в аду, пойдут ли за ним союзники (тут не уверен, но вроде какой-то чек есть), кого можно будет попросить о помощи в битве с одним из антагонистов.
Воплощение Баала — машина, в которую учится превращаться игрок
Воплощение Баала — машина, в которую учится превращаться игрок

Вывод: история в духе классического DnD приключения, очень насыщенная на события и уникальные обстоятельства, квесты классные, персонажи классные, бои интересные, ибо стало больше заклинаний и опций, много крутых фишечек и штук, которые круты сами по себе.

Ну это прям достойно. Ещё бы финал истории протагониста не прятали в DLC, было бы вообще замечательно. Высший балл.

Резюмируем путешествие в Baldur's Gate 2
2222
55
33
22
24 комментария

Лучшая CRPG, а уж я-то много чего повидал и прошёл. Вторая часть объективно лучше первой во всем.

Но в первой другая атмосфера. Как раз низкоуровнего приключения. Ламповая такая.

И тем, кто не играл, советую пройти между частями Siege of Dragonspear. Таких масштабные битв нет в дилогии. Да и классно всё-таки увидеть, как же герой попал в плен к Айреникусу.

А кто говорит, что 2д кал тонны текста, тому действительно не стоит пробовать. Тот не осилит, будет чисто угабуга.

Да, романсил Виконию)

12
Ответить

Лучшая CRPGНу это очень громкое заявление

Ответить

Коротко — кал мамонта

3
Ответить

кал мамонтаТо есть бесценная рекость, которую сейчас уже не найти по причине отсутствия производства?
О которой любой ученый муж мечтает (особенно палеонтолог).

4
Ответить

Ю хэв со мач антакт пауе. Прошел соло колдуном. Единственная партийная игра, которую прошел соло и дополнение. Дракона убивал с пары заклов. Таймстоп, снижение резистов и Палец смерти. Крутяк! По сюжету просто топчик: дурка для магов, предательство, вампиры. Очень хорошо.

2
1
Ответить

ну эт метагейм какой то уже

Ответить

Спасибо, очень интересно. Но игра все ещё не играбельна, в силу устаревших механик и стен текста.

1
Ответить