Metaphor: ReFantazio — главное разочарование года

Коротко и по пунктам.

Metaphor: ReFantazio — главное разочарование года
  • Единственное, в чём Метафора лучше пятой Персоны — это геймплейная формула, лишённая множества странных переменных. Тут и амулеты подписаны свойствами сразу, и день всегда разделён на два этапа, и свиданки с персонажами всегда повышают отношения. Просто для примера, чтобы вы поняли, о чём речь — о всякого рода квалити оф лайф мелочах.
  • Всё остальное — это либо полный провал, либо даунгрейд.
  • Графика отвратительная. Текстуры в 0 пи невозможно счесть за стилизацию, потому что это текстуры 0 пи. Они в любом визуальном стиле будут смотреться плохо. И речь идёт не о каких-то объектах на заднем плане — размытым может быть и крупняк.
Скрин не в поинт, просто для оформления
Скрин не в поинт, просто для оформления
  • Персонажи никакущие.
  • Сюжет хоть и имеет под собой рациональное зерно, но в целом тоже никакущий. За счёт чего? Например, из-за главного героя школьника, который непонятно как затесался в даркфентези. Из-за сённености, инфантильности игры. Из-за неправдоподобного мира, который написан по учебникам японского фентези с оглядкой только на сюжет. Из-за этого мир теряет универсальность, он становится одноразовым. Ну и, серьёзно, кошко-девки везде вот эти не шибко способствуют погружению.
  • Метафора попросту недоделана. Треть или половина игры — это преодоление гриндвола. Гринд, гринд, гринд и ещё раз гринд. При том, что продолжительность прохождения тут такая же, как в 5 персоне. Вроде как никому гринд не нравится, но тут это вдруг 10 из 10 и вообще игра года.
  • Качество контента несравнимо упало по сравнению с пятой персоной. Даже сюжетные данжи — это тупейшие коридоры без левелдизайна, но с какой-нибудь примитивной приколюхой. Приколюх, кстати, мало. Как и сюжетных данжей. А второстепенные — это вообще пауэр рейнджерсы. Одинаковые коридоры, раскрашенные в разные цвета.
Metaphor: ReFantazio — главное разочарование года
  • Если с гриндом я ещё был готов мириться, то как только мне довелось познакомиться со здешним балансом, игра меня просто потеряла. С высокого уровня сложности я перешёл на нормал, на следующем боссе уже на изи, ну а в самом конце вынужденно перешёл на повествовательный режим, где группа ресается после поражения. Потому что не добрал опыта, реализуя весь контент вплоть до финальных миссий. Игре, видите ли, 80ч моей жизни было мало. На лёгком уровне сложности посмел под конец пропускать мобов.
  • Васянский баланс меня просто убил. В каждом сегменте я видел не геймплей, а вопрос: "Уважаемые разрабы, а не боитесь, что игрок после 10 боссов подряд, возможно, потеряет все микстурки с маной и последнего босса ему бить будет просто нечем?" Спойлер: они не боятся, им насрать.

Итог: 5 из 10. Откровенно жалею, что потратился на этот лоток геймдизайна не только деньгами, но и временем. Не повторяйте моей ошибки. Это халтурная, недоделанная, безынтересная и безвкусная игра.

Metaphor: ReFantazio — главное разочарование года
1818
88
44
11
11
61 комментарий

Помните, этому человеку понравился Веилгард.

17
Ответить

При всем моем разочаровании Вейлгардом, он все же получше. Вейлгард хотя бы технически выглядит современно, убогий нарратив сопровождается нормальной постановкой, что несколько его скрашивает, туда-сюда норм левлдизайн, элементы метроидвании способны триггернуть интерес к исследованию.

Метафор, это просто феноменальное дерьмище. Если бы не анимешники, заточенные хавать любой кал, если он выполнен в стиле аниме, то он давно был бы упокоен на периферии геймдева как Кинг Конг и Unknown 9

5
Ответить

В вейлгарде хоть геймплей норм и графон красивый.
А тут как то вся игра сплошное серое уныние. Я не осили и забил на 3 городе.

2
Ответить

Не помним, а вот saints row помним

1
Ответить

там хоть волосы красивые

Ответить

И что?

Ответить

Ждём персону 3 релодел и Кетерин фулл бади, надо разобраться с этой японской багодельней до конца

3
2
1
Ответить