Этюд о пиратстве, деградации игровой культуры, ремастерах, философии, нейросетях и том, как это все связано.

О ДЛЦ Елдачка писать свои впечатления совсем не хочется пока (даже нету и вряд ли захочется), потому что и так их много, но оно очень сильно обнажает проблемы коммуникса, которые беспокоят меня значительно больше. Частично по порядку:
1. Валидация игрового опта молодыми через впитывание ремастеров старых игр.
2. Осуждение пиратства ведет к предвзятости.
3. Покупка как символ принадлежности.
4. Пренебрежение новыми талантами.
5. Ревностная защита продукта с очевидными недостатками, рационализация покупки.
Самая большая проблема, на мой взгляд, среди любителей видеоигр - полное отсутствие самосознания. Много все говорят о том, что игры стали искусством, но никто на своем уровне не готов в это поверить: в любом искусстве есть принцип историзма, последовательности развития. Мысленно предлагаю разделить, для начала, крупные ремейки последних лет по диаграмме затраченных усилий на отдельное направление: геймдизайн, техническое исполнение, повествование. Из-за низких стандартов и напора на технический прогресс прошлого, слабое место становится очевидным - интересно было бы посмотреть затраты на каждый из этих аспектов. Маргинализированное развлечение прошлого, которого мы чуть ли не стеснялись в детстве, становится популярным и признается каждым без существенного прироста к содержанию.

С одной стороны, люди жалуются на переработку улучшением ИИ старого материала, при этом часть инди начинается кваситься и заполняться мемами исключительно от бессилия автора, отсутствия навыка или вдохновения; где им как раз помогла бы ремесленная студия, либо ИИ; что ведет к уменьшению значимости конечного продукта. С другой, большое количество инди-игр выходит в раннем доступе, чтобы засечь реакцию аудитории и внести соответствующие правки из предложений. Если раньше сообщество купивших ЕА было действительно открытым, то сейчас оно начинает концентрироваться само на себе, из чего выходит пренебрежение к фидбеку, как сконцентрировалось на себе сообщество любителей Дарк Соулс после третьей части. Меня даже беспокоит не то, как игры Фром испортились, а сама культура кругодроча, где люди покупают, чтобы написать пост и гейткипить в отзывах.

Быть честным и открытым в отзывах - ответственность каждого потребителя. Во многом на это влияет, в свете борьбы с пиратвом (в стране, которая даже это не наказывает), рационализация покупки, когда есть необходимость получить удовлетворение от потраченных ресурсов на игру, в том числе, внутреннее удовлетворение, понимание, что один выше другого. К конечной оценке произведения оно, естественно, отношения никакого не имеет. Вытекает необходимость принадлежности к обществу и излишняя оборонительность к критике.

Оставайтесь открытыми, стремитесь стать лучше, не стесняйтесь пиратить, всех целую!

Примеры подразумеваемых игр из поста: RE Remakes, DOOM relauch, Voices of the Void, Ultrakill, Dead Cells - все без порядка.

22
31 комментарий

Я так понял, посыл поста в том, что если нравится играть в говно, то этого не нужно стесняться?

Одобряю

2

Посыл в обратном, но я оч стесняюсь на публику говно говном называть.

Комментарий удалён модератором

это позиция или всего лишь цитата?

Всё так: из пиратов, как не иронично, самые честные оценивальщики.

2

Обо том и речь. Сам, увы, не пирачу, потому что ачивкодрочер, но вот думаю очистить разум и начать. Игру ток пока не выбрал. Мне просто раньше и дешевых игр просто для чистоты разума хватало, но началось все с Фаркрай 3, когда жалко денег за него было, а все прошли и решили, что оно лучшая часть. И я все пытался высказаться, а чот не пошло. 💀

Много все говорят о том, что игры стали искусством, но никто на своем уровне не готов в это поверитьигры должны быть развлекательным хрючевом, а не ИсКуСсТвОм, change my mind как говорится

1