Shotgun King: The Final Checkmate - как глава из учебника по дизайну

Shotgun King: The Final Checkmate - как глава из учебника по дизайну

Буквально вчера, благодаря @Oleg Meinn я познакомился с игрой Shotgun King: The Final Checkmate. Наиграл я в нее не много, но уже сейчас могу сказать, что на Shotgun King стоит взглянуть любому, кто задумывается о создании собственной первой игры. Завязка игры чрезвычайно проста - мы - черный король, наши подданные нас предали и перешли на белую сторону, но у нас есть дробовик. Т.е. это уже чертовски неплохо - суть конфликта шахмат известна всем, сеттинг вполне понятный, а дробовик это еще и смешно. Суть игры не менее проста - по большому счету, мы решаем шахматные задачи на расчистку доски\создание патовой ситуации, но с возможностью убирать вражеские фигуры с помощью дробовика - что привносит определенный рандом. Механика движения полностью позаимствована из шахмат, и так же проста, управление осваивается интуитивно в течении первых же ходов. В продолжении правила чуть усложняются и меняются, по мере подключения и усиления роглайт-элемента - модифицирующих геймплей карточек и "мутировавших" фигур. Но, поскольку все эти элементы нарастают и крепчают постепенно, игрок перемещается от базовых правил к расширенным очень плавно, по дороге осваивая новые механики.

Shotgun King: The Final Checkmate - как глава из учебника по дизайну

Почему эта игра пример хорошего дизайна? Shotgun King: The Final Checkmate имеет простую и понятную суть. Основу правил и, собственно, геймплея составляет известная всем, качественная (и, что немаловажно, не защищенная патентами или авторским правом) основа - шахматы, а дополнительных механик немного, и они так же достаточно просты. Дизайн персонажей и окружения минималистичен и состоит из достаточно простых и повторяющихся решений, которые несколько разбавляет дизайн карточек. Окружение\мир игры унаследован напрямую от основы – шахмат, поэтому так же прост, понятен, имеет четкие границы и не нуждается в вариациях.
Как я уже говорил выше, UI/UX игры так же максимально прост и минималистичен, не выходя за границы необходимого, и не заставляя игрока напрягатся, воюя не только с врагами, но и с интерфейсом и управлением.
В итоге появляется своеобразная антитеза «Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...» (с) и практически идеальный проект для небольшой студии – берущий умом, а не старанием.

Shotgun King: The Final Checkmate - как глава из учебника по дизайну

Страница игры -

В стим можно скачать бесплатную демо-версию.

1212 показов
840840 открытий
11 репост
2 комментария

Странно что до сих пор не на слуху игра, ещё с Джема ее заприметил и очень ждал полный релиз.

Ответить

Релизнулась буквально позавчера.

Я, кстати, не уверен, что игра не на слуху - как показывает практика, обычно, если уж даже я что-то нашел и распробовал (моё тотемное животное - слоупок), то об этом знают практически все - как минимум среди тех, кто вообще интересуется инди-сценой и подобными играми =))

Ответить