Самое главное: каким-то образом икскомы (не считая Химеры) умели генерировать безумные ситуации, когда казалось бы враги непобедимы, но ты умудрялся очень красиво комбинировать способности, отступить, найти какую-то дыру. Либо победить с потерей, но победить. Горькая потеря, жалко, но такова жизнь. Например, Пептар рассказывал в том легендарном видео, что миссию, где он обычно теряет половину отряда можно пройти совершенно другим способом, где потери минимальные. В MS даже карты не помогают генерации прикольных ситуаций. Всё что дают карты это выбор на определенном ходе между применением одних абилок и других.
А во что стоит поиграть, если хочется прям как xcom, шоб было интересно и не отпускало до самых титров?
Ни во что. Всё остальное - вкусовщина уже с уклонами в ту или иную сторону. Надежда была нa Phoenix Point, но там проблем просто воз и маленькая тележка.
Н
в древние времена на хабре вышла статья, убедительно доказывающая, что и XCOM - это карточная играсовершенно неубедительная попытка натянуть сову на глобус для рекламы компании-спонсора