“Case flipped to cyberspace and sent a command pulsing down the crimson thread that pierced the library ice. Five separate alarm systems were convinced that they were still operative. The three elaborate locks deactivated, but considered themselves to have remained locked. The library's central bank suffered a minute shift in its permanent memory: the construct had been removed, per executive order, a month before. Checking for the authorization to remove the construct, a librarian would find the records erased.”

классика

System Shock закончился, а желание поиграть во что-нибудь эдакое про хакеров и желательно “небо цвета телевизора, настроенного на мёртвый канал” (с) - нет. После долгого перебора беклога (“пяццот игр в стиме, а играть невошто”) выбор пал на Shadowrun Returns.

Игра оказалась простецкой (рельсовый сюжет, маленькие уровни, куцый инвентарь, набор скиллов, в котором вдруг нет стелса), но милой (сеттинг вроде как жуткая эклектика - тут в бою могут сойтись огненный элементаль против высокотехнологичного дрона и эльф-маг против человека-хакера, и ещё где-то за кадром древние драконы управляют транснациональными корпорациями, но отторжения почему-то не вызывает*; история начинается как нуар-детектив, с расследования убийства, постепенно разрастается в масштабе, и нуаром же заканчивается (у меня так вышло, но вообще после прохождения в финальной сцене стоит повыбирать разные варианты в диалогах - будет не совсем нуар, но результат очень интересный), тексты не так чтобы шедевр, но автор явно складывает слова лучше среднего по индустрии).

Понравилось, что взлом сделан не как обычно (мини-играми типа крестиков-ноликов (привет, Кен Левин, ты зачем усы сбр... киберпространство из System Shock 2 убрал?)). Тут персонаж-хакер может найти на уровне точку для выхода в сеть, и через неё попадает в как бы отдельный мини-данжон (локальную сеть) со своими монстрами (защитные программы), против которых у него есть спелы (программы для взлома), и где-то там надо найти рычаги (сервера), которые что-то меняют в реальном мире (перепрограммируют турельки, разблокируют двери, etc), и пока он там ходит, параллельно с этим партийцам нужно защитить его от врагов, чтобы они хакера не убили в физическом мире, пока он шастает по виртуальному, и действие каждый раунд переключается туда-сюда, очень взбадривает.

Это он так отвечает на вопрос "а ты кто такой" — цитатой из Битлз.
Это он так отвечает на вопрос "а ты кто такой" — цитатой из Битлз.

* - хотя вот у У.Гибсона, например, пригорает: "Shadowrun <...> No relationship. No permission. Nothing. Nary a word exchanged, ever. Except that the admixture of cyberspace and, spare me, *elves*, has always been more than I could bear to think about. I've just been ignoring it for years, and hope to continue to". Я очень уважаю деда за книжки, которыми зачитывался в детстве, и которые определили мою профессию, но вот это его "настоящий киберпанк - это как я описал, а всё остальное - фи, и не о чем тут говорить" – не согласен и не одобряю. Он, конечно, стоял у истоков жанра, и, можно сказать, что создал его, но у него нет монополии на киберпанк – это уже давно самостоятельно эволюционирующая идея.

33
Начать дискуссию