Так вот Eye of the Beholder временами ощущается почти как этот модуль, даром что они оба dungeon crawl на AD&D. Дезориентирующие ловушки – пожалуй, самая яркая, но не единственная тому причина. Кроме них тут есть изменяющаяся геометрия уровней, когда одни проходы неожиданно исчезают, а другие появляются, иллюзорные стены, некоторые из которых нужно обязательно найти, чтобы пойти дальше, проходы, которые открываются в непонятный момент где-то в другом конце уровня, масса возможностей усложнить себе жизнь (мне особенно понравились rust monsters – они питаются всем металлическим, и во время сражения могут съесть оружие персонажа, даже артефактное, и в горячке боя это может остаться незамеченным). Не говоря уже о том, что игра не ведёт игрока за руку, никогда не повторяет информацию и крайне редко игроку говорят, что ему делать, а чаще либо ограничивается намёками, либо показывает тебе факты и предлагает самостоятельно сделать из них выводы. Например, финального босса можно убить довольно просто и изящно, можно не так просто и совсем не изящно, а можно трудно и после десятков попыток. В общем, в те суровые времена жалеть игрока было не принято.
Отличная игра! С удовольствием играл в нее в своё время... но визардри7 мне гораздо больше понравилась ) Как же я радовался, когда вышла восьмая часть и я купил диск с пираткой... но это оказалось уже совсем не то к сожалению....
Спасибо, запробую Wizardry тоже!
Самоотверженный экскурс в прошлое!