Я далеко не самый смелый игрок, и ужастики меня обычно пугают, поэтому в них редко играю. Но вот выходящая завтра сегодня Resident Evil 8 Village с её вампирами, оборотнями и вообще атмосферой классических средневековых страшилок заинтересовала: горы, готический замок, затерянная во времени деревня, в которой всё ещё продолжается XVIII век, крестьяне шепчутся, что граф графиня подозрительная, в лесу кто-то воет... люблю такое. Но для того, чтобы в неё играть, нужно пройти через предыдущую часть, семёрку — она вроде как предыстория к восьмёрке, герой тот же, и, весьма вероятно, в RE8 будут ссылки на события RE7, но при этом от остальной серии семёрка как бы на отшибе — пересечение с сюжетной линией первых частей про Raccoon-City, Umbrella Corp и т.д. минимальное.

И я решил очень осторожно попробовать. И вы знаете что? Она оказалась совсем не страшная. Отталкивающая скорее – плесень, черви, вот это всё. Ожидал намного большего, ведь это же знаменитый RE, от первых частей которого в детстве друзья кирпичи откладывали, я чисто от их рассказов испугался настолько, что вообще не стал играть :) В начале игры, пока ещё не понятно, чего ожидать, было немного нервно, а потом показали всю семью Бейкер, и я подумал “да тут же кроме деда, его бабки и мелкого говнюка никого нет, неужели я им при необходимости не наваляю?”, и всё прошло. А когда дробовик выдали — совсем спокойно стало. Человека с дробовиком, по-моему, довольно сложно пугать (хотя, например, Alan Wake справляется: там дробовик сам по себе бесполезен — нужен ещё фонарик, а он, зараза, работает секунд 10, а потом отключается). Ну и ещё мешал пугаться элемент цирка в сюжете и постановке (например, секретные ходы эти повсеместные, махач с дедом на бензопилах, или момент в Старом Доме, когда открываешь какую-то дверь, а оттуда высовывается бабка и злобно рявкает "Нахрен катись отсюдова!" и захлопывает дверь, а через некоторое время понимает, что ступила, и начинает тебя по всему дому искать с фонариком).

Но игру ещё и под VR точили, там погружение сильнее, и из-за этого разработчики могли специально ужасы немного убавить. Вообще моё самое стрёмное впечатление из видеоигр было как раз в VR — когда в HL:Alyx внезапно из темного угла хэдкраб прыгает прямо в лицо. Не в лицо персонажа, не в экран монитора, а в твоё собственное лицо... Брр.

Конечно, насчёт “RE7 нестрашная” your mileage may vary — у каждого свои фобии, и то, что один человек воспринимает довольно спокойно, другого может испугать до икоты. Лично меня сильно больше всего остального пугают зомби. Предполагаю, что секрет успеха в следующем:

  1. они когда-то были людьми, но от этого ничего не осталось — ничего не соображают, родных и друзей не узнают, такая метафора старческой деменции
  2. они внешне более-менее люди, но мышление (уж какое есть) и поведение совершенно чуждое
  3. в том, как они идут к тебе не взирая ни на какие препятствия и ранения, есть какая-то угнетающая неизбежность
  4. быть сожранным заживо неприятно

А в RE7 по сравнению с этим почти обычная семья (с ними общаться можно, их цели в общем понятны), хотя и с сильно поехавшей крышей (ну и некоторыми другими особенностями), я почти таких же каждый день в метро вижу. Видимо, поэтому и не пугает.

1 комментарий

Советую теперь накатить Alone in the Dark, Shadow of the Comet, Dark Seed, The Legacy и Ecstatica. Ну и обе Эльвиры с Waxworks. Может что-нибудь зайдет, так как игры весьма разные и подобрать понравившуюся будет проще, мистер Undefined Opcode.

Ответить