Смерть на Ниле от банальности и тупости происходящего

После просмотра осовремененной адаптации «Убийство в Восточном экспрессе» я даже поверил, что у нас появилась новая, вполне пригодная франшиза о легендарном сыщике Эркюле Пуаро. Может не такая изысканная, как сериальная адаптация, и подрастерявшая шарм, но всё ещё сохранившая под собой увлекательную детективную основу. И это, на мой вкус, главное в подобном фильме. После просмотра «Смерть на Ниле» я начал сомневаться, не слишком ли большой кредит доверия был выдан первой части?

Смерть на Ниле от банальности и тупости происходящего

Как детектив — это провал. Пуаро бесцельно шатается за группой беспечных аристократов. Аристократы вяло низводят друг друга. Пока что только морально, но уже совсем скоро случится первое убийство, а зритель уже наверняка знает, кого именно убьют. Более того, зритель ещё до убийства без труда определит, кто именно совершит преступление, поймёт мотив и просидит оставшиеся полтора часа в ожидании, когда эта банальная разгадка придёт в голову нашему пассивному сыщику.

Так получилось, что авторы «Смерть на Ниле» предлагают нам собрать пазл из двух деталей. Ответ на все вопросы попадает Пуаро в руки буквально в самом начале расследования, но нашему надменному детективу это оказалось не интересно, поэтому вместо выполнения своих прямых обязанностей он занимается усердным поиском diversity среди своих спутников. И вот же хитрец, он их находит. Дважды!

Признайте, в 2022 году никому нет дела до детективной истории. Людям хочется знать, как великий Эркюль Пуаро разберётся с проблемой межрасовых отношений. При этом, беззубые сценаристы так и не смогли заставить персонажей произнести в слух, в чём именно проблема, когда белый мужчина и чёрная девушка решили объявить себя парой в середине двадцатого века. Произносится абсолютно любая несущественная мелочь, почему им не следует быть вместе, кроме главной — девушка цветная. Ещё Пуаро с помощью своей наблюдательности вскрыл тайную ячейку лесбийской пары. Как всё это относится к делу? Да никак. Просто вам сообщают, что две престарелые дамы находятся в гомосексуальных отношениях. Живите теперь с этим.

Смерть на Ниле от банальности и тупости происходящего

Финал печальный. Только третья насильственная смерть вынудила нашего неравнодушного детектива наконец объявить, кто стоит за всеми убийствами. Он мог это сделать, как только было обнаружено орудие убийства в самом начале, но не стал. Нет ни одной причины и ни единого оправдания, почему для раскрытия дела понадобилось ещё два трупа. Напрашивается вывод, что Пуаро мошенник. Что никакой он не детектив, а все его заслуги — фарс и выдумка. Знаете, если бы передо мной стояла задача определить убийцу среди небольшой группы людей, которые стабильно мрут от чьей-то коварной руки, то рано или поздно, я бы тоже выявил виновника. Мне и улик никаких не нужно. Я бы просто угадал. К слову, Пуаро тут тоже некоторые вещи просто угадывает. Без зацепок и свидетелей. Вот просто угадывает и всё тут.

Надеюсь, со «Смертью на Ниле» придёт смерть и для этой франшизы. Не стоит оно того, чтобы так безыдейно транслировать современную повестку через классические произведения. К счастью, у нас всё ещё есть более компетентные и увлекательные адаптации романов Агаты Кристи, которые никуда не делись. В крайнем случае, нас впереди ожидает продолжение прекрасного фильма «Достать ножи», и я на него возлагаю большие надежды. Чего и вам желаю.

863863 открытия
20 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да, всё так.
Как бы, невольно проводишь параллели с предстоящим сериалом по Властелину колец. Чую, будет аналогичное говно, помноженное на десять.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Так и "убийство" было скучным и пресным.

Ответить

Я бы сказал, что безопасным. Просто сама основа для фильма была отличная, поэтому как старт для франшизы - норм. Теперь я понимаю, что слишком доверчиво я к нему отнёсся.

Ответить

Тупая первая часть
Тупая вторая часть
Остановитесь!

Ответить

Ничего лучше этой адаптации уже не будет
https://youtu.be/BvkEYG8JOXk

Ответить