Один из тысячи: «Эвакуация» Сэма Харгрейва

Один из тысячи: «Эвакуация» Сэма Харгрейва

Если я сейчас вам скажу, что дальше вас ждёт статья о фильме-боевике, что у вас представится в голове? Сто процентов, каша из тысяч одинаковых картин про бравых мужиков с большими подбородками, ведь правда же? Откиньте всю эту шелуху и давайте разбираться, относится “Эвакуация” (Extraction*) к подобному шлаку или нет.

Сюжет

Сюжет прост. У одного наркобарона враги похитили сына и теперь требуют выкуп. Барон обещает заплатить команде наёмников, если те вытащат его сына из плена. Тайлер Рейк, бывший военный, вызволяет паренька из лап бандитов, и теперь им предстоит выбраться из Дакки – города, почти полностью состоящего из трущоб.

Сюжет, на первый взгляд, может показаться тривиальным. К счастью, это не так. В фильме интересно показано противостояние двух персонажей, которые борются за главный приз – сына наркодельца. Режиссёр показывает необычными примерами, что оба противника похожи. Например, в рамках одной сцены обоих сбивает машина – чем вам не знак?

В один из моментов в голове появляется вопрос: а как дальше пойдёт сюжет? Два героя объединятся, дадут люлей общему врагу и выполнят задание? Или они будут биться друг с другом до последнего? Почти до конца вы этого не узнаете. И это хорошо, потому что предсказать следующий поворот невозможно, и за развитием сюжета наблюдать интересно, а порой и страшно. И вот почему.

До “Extraction” я нигде не встречал, чтобы так показывали детей с оружием, которые воюют против главного героя. Невольно пробегает мороз по коже, ведь где-то и правда дети не мечтают о новом айфоне в подарок на день рождения, а вынуждены с малых лет зубами выгрызать у других себе жизнь и свободу. И Рейк (Хемсворт) воспринимает их всерьёз. И ведёт с ними бой без жалости.

Один из тысячи: «Эвакуация» Сэма Харгрейва

Персонажи

Хемсворт красавчик, и ему безумно идёт роль наёмника с тяжелым прошлым. Жаль, свежи ещё воспоминания о Торе. Здесь он Тор-профессиональный военный, но это сначала. Герой Хемсворта – как персонаж хорошей видеоигры: к концу ленты каждый порез, каждый шрам и кровоподтёк рассказывает о его трудной пробежке по сюжету. И благодаря такому вниманию к мелочам, в происходящее на экране, где есть Рейк, хочется верить.

Это же касается и второго персонажа, Саджи (Рандип Худа), идущего за мальчишкой. Он в ленте – персонаж-триггер. Каждое его появление предвещает накал страстей и вихрь событий. Режиссер показал героя Худа не однобоко, с разных ракурсов. Это не безмолвная функция, двигающая сюжет, а живой человек со своими чувствами, мотивациями и переживаниями.

Вообще, положительные персонажи – такие, как Рейк, Саджи и мальчик Ови, – получились у Харгрейва интересными. Они развиваются на протяжении всего сюжета. Им есть что рассказать зрителю. И есть, чем удивить. Ови, к примеру, сначала кажется именно тем, кем является – сынком богатея. Подавленным, заторможенным и не успевающим за течением событий. Но это быстро проходит, и вот он уже сострадательный малый, который привязался к своим спасателям.

Мелочей, которые делают персонажей достоверными, очень много. Взять, к примеру, привычку Ови играть на воображаемом рояле, когда он волнуется. И подобного куча.

Главный злодей же, наоборот, склонен к шаблонному поведению, но искорки инаковости в нем есть, о чём говорит сцена знакомства с этим персонажем. Сэм Харгрейв хочет показать запоминающегося антигероя, но получается это не очень хорошо.

Картинка

Интересная работа оператора. В некоторых сценах ракурсы вышли, будто ты непосредственный участник происходящего, и иногда так и ждёшь, что в тебя влетит очередной кирпич или ящик из экрана. Картинка сочная, фильтры создают нужное настроение в кадре. Камера в напряженные моменты максимально близко к актерам – и даже во время сцен погони; передаёт ощущения от тесной перенаселенной Дакки (Бангладеш). Заставляет поёжиться, тянет выбраться на открытое пространство. Ньютон Томас Сигел, опытнейший оператор, выдаёт поразительную картинку. Аплодирую стоя.

Вывод

Ну как, похоже это на обычный боевик? Многогранные персонажи, в которых веришь, сочная и динамичная картинка, погружающая в действо на сто десять процентов. Хороший сюжет. Ну и неудачный антигерой, с небольшой долей штамповки. Босс-вертолёт прилагается.

Как, выбивается фильм из когорты боевичков? Пишите в комментарии ваше мнение, а я с радостью обсужу с вами впечатления от фильма.

Приятного просмотра!

Что приведёт вас к кинематографическому оргазму?

Эффект присутствия от операторской работы

Что приведёт вас к кинематографической импотенции?

Главный плохой парень.

*- один из переводов слова extraction звучит как “добыча”, но локализация не всегда позволяет дословно и верно перевести название так, чтобы суть не была потеряна (прим.ред).

11
Начать дискуссию