На самом деле, это не первый и не единственный российский фильм, полюбившийся мне. Но как-то так вышло, что недавно я его пересматривала — и заново оценила всю его крутость в рамках своего времени и места. Да, «Турецкий гамбит» и «Эйфория» тоже приходили мне в голову вслед за «Теснотой» или «Аритмией» или даже «Верностью»… Да и свеженький приличный триллер «Текст» где-то на задворках маячит. Но все-таки — «Дозор». Именно первый, именно ночной, блокбастер с титрами под песню группы Ума2рман, и удивительный, сосущий кровь, сумрак, и пугающие кадры с Ильёй Лагутенко — вот уж где я увидела тогда триллер в далёком 2004-м. Кровь, вампиры, мечи, воронки, грядущая катастрофа и вечное противостояние добра и зла, которые, к слову, вполне могут между собой договориться. Такой ещё не заматеревший Хабенский, такой хороший и почти родной Меньшов, такой харизматичный и вредный Вержбицкий — и обаятельный Чадов. Начало было прекрасным. Но «Дневной дозор» всё это дело спустил. Не так эффектно, не так продумано, не так обосновано/оправдано. Если сесть — и пересмотреть как будто бы уже давно ушедший в сумрак «Ночной дозор», удовольствие гарантировано, несмотря на порой корявые или недодуманные элементы вроде болта из обшивки самолёта, пережившего невероятную трансформацию в небе среди ворон и попавшего Светлане в кофе. Остальное сделано очень, очень хорошо — и аккуратно. Такое пока у нас за последние 16 лет ещё никто не повторил, увы.
Прощаю существование "Самого лучшего фильма" хотя бы за знаменитое "Вы все - ГОВНО!"
Эх, в молодости я прям ржал над ним.
Кстати, "Очень русский детектив" не смотрели? )
На заглавной картинке, кажется, кин "Бес". На удивление неплохое кинцо оказалось