«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

Кино – это чудо. Волшебная сказка, новые миры, в которые мы можем окунуться, забыв о насущных проблемах, и самозабвенно переживать из-за невзгод героев. Причём, чем хуже за окном времена, тем больше мы, люди, нуждаемся в этом чуде, хэппи-энде, и чтобы хоть на экране у всех всё было в итоге хорошо. А что там у нас с событиями за этот год, никто не напомнит? Сейчас самое время для позитивного, духоподъёмного кино. Для чуда.

Таким вот духоподъёмным волшебством и является «Чудо-женщина». Идеальное эскапистское произведение. За окном не жуткая современность с масками, камерами и интернет-слежкой, а идеализированные 80-е, в которых не осталось места для реальности, а только для ностальгии. И мужчинам и женщинам есть кому сопереживать, и при этом чувствовать себя крутыми.

Главная героиня в исполнении абсолютно прекрасной в каждом моменте Галь Гадот – сильная, сексуальная женщина, которая всех спасает и столь крута, что совершенно не нуждается во внимании мужчин. Ну, кроме любви одного-единственного.

Главный герой – якобы обычный мужик (но при этом остроумный, накачанный красавчик), забавный и не всегда ловкий. Но, несмотря на то, что он «обычный», эта невероятная женщина любит только его, а на других даже внимания не обращает. К тому же, он всё равно крутой и в битве помогает Диане расправляться со злодеями.

И они любят друг друга. И парят на самолёте среди взрывающихся салютов. Красотища.

Кому из нас хоть на секундочку жизни не хотелось оказаться на месте одного из этих героев?

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

Злодеи тоже очень понятные – тоже мужчина и женщина, и тоже хотят довольно понятных вещей. Он хочет успеха, признания и чтобы им гордился сын. Она хочет быть крутой, как Диана, да ещё уметь навалять мужикам, которые, козлы, пристают на улице. Но они-то получили это всё за просто так, а мы, зрители, понимаем, что просто так ничего не бывает.

Именно поэтому судьба накажет злодеев, а конец фильма вообще намекает на то, что, если сильно захотеть всем вместе, то всё зло остановится, конфликты между Россией и Америкой сойдут на нет, война на Ближнем Востоке закончится, ковид выветрится и, наконец-то, не нужно будет носить маску в метро.

Всё будет хорошо. Если хотите немного чудес и посмотреть на суперсильную женщину, которая дает отпор мужикам, да ещё и мир спасает – идите смотреть это кино. Но не читайте дальше. Дальше чудеса будут препарированы моим циничным скальпелем. И спойлерами.

Ну, тупо же, ну! Давайте разбираться.

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

В великом супергеройском кино герои и злодеи не просто противостоят друг другу, а репрезентируют разные идеологии. И когда они сталкиваются друг с другом в бою, это не просто два чувака дерутся, это сталкиваются два мировоззрения. Именно потому так хорош «Тёмный рыцарь» Нолана: ведь в нём герой и злодей – противоположности, порядок и хаос. И именно потому столь плоха «Лига Справедливости» Снайдера – там обе стороны представляют собой серость и уныние.

Так вот. Здесь героиня и злодеи вообще существуют как-то практически отдельно. Просто она хорошая, а они плохие. Да, и те, и те загадывают желания, но она осознает глупость этой затеи, а они нет. Почему? Хер его знает.

Чего хотят плохиши? Это один из самых больших проколов кина. Потому что не ясно, чего хочет этот мужик, и что, собственно, он делает, и куда всё время мчится на всех этих автомобилях. Ну, в общих чертах понятно – денег, признания. Но он же продолжает всё больше и больше этого набирать себе – зачем? Его предысторию нам демонстрируют в самом конце фильма, и мы, якобы, должны осознать, почему он так тупо себя вёл? Ну, хз, меня это от совершенного смятения в середине фильма не избавило.

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

Теперь злодейка. Поначалу очевидно чего она хочет – быть классной, сексуальной и навалять гопникам. Её можно понять. Но потом она хочет большего и загадывает второе желание.

Тут сразу череда вопросов – почему вообще она смогла загадать второе желание? Это же противоречит правилам, озвученным фильмом. Почему она загадала желание, которое звучит как херня, да ещё и совершенно не вяжется с тем, кем она была на протяжении всего фильма? (Хочу быть номером один и хочу быть хищницей.)

Ну да, по комиксам, она – женщина-гепард. Но, кроме чучела гепарда в начале, к этому вообще ничего не вело. Какого чёрта она загадала стать вот этой волосатой ерундой, кроме как для того, чтобы быть похожей на комиксного персонажа – не ясно.

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

Прогрессирующая умственная и нравственная деградация злодеев может быть объяснена тем, что они потеряли часть человечности и попросту двинулись кукухой из-за использования волшебного кристалла. Но почему мы не видим подобных последствий с Чудо-женщиной?

Магические миры на экране работают в полной мере, когда нам объясняют правила их функционирования, и они не нарушаются. В «Чудо-женщине 1984» не так.

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

Теперь перейдём к более серьёзной проблеме фильма, чем отсутствие логической последовательности в мотивации героев. Идеологической.

Предисловие, которое слабо соотносится со всем остальным фильмом, учит нас, что читерить – плохо. И кажется, что Диана вырастет, и у неё будет какое-то прозрение, и она всего добьется сама. Но такого не происходит. А происходит то, что ей приходится отказаться от любимого человека ради своих сил и спасения человечества.

Соответственно, посыл сюжетной арки Дианы (в которой она, кстати, не меняется и ничему не учится) – чтобы быть сильным и успешным, нужно жертвовать своими отношениями.

Хуйня какая-то, а не посыл, если честно.

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

В истории злодеев считывается идея о том, что не нужно хотеть большего, а быть довольным тем, что есть. Вроде бы и хорошая мысль, но она как будто отрезает возможность для развития и для желания большего.

И заканчивается этот суп из странноватых посылов тем, что нам всем вместе стоит отказаться от своих желаний, чтобы всё было хорошо, и наслаждаться тем, какая жизнь есть на самом деле.

И, по мнению авторов фильма, жизнь на самом деле – это реклама Кока-колы, где на улице как будто и снег, но никому не холодно, все улыбаются, блестят от лосьонов, играют в снежки, и всё это не похоже на реальность ни на секунду.

Хрен его знает.

«Чудо-женщина 1984» когда за окном всё плохо – в кино всё хорошо

В итоге, если наскрести в этом омуте из неразборчивых посылов и идей суть, много хотеть вредно, особенно вредно хотеть много и сразу, лучше сиди и люби свою семью просто так. А если хочешь всё-таки много и сразу – откажись от любимых.

Шо-то как-то не очень.

Что вызовет кинематографический оргазм

  • Галь Гадот;
  • музыкальная тема Вандервумен.

Что вызовет кинематографическую импотенцию

  • глупость злодеев.

Дригие материалы редакции:

33
4 комментария

только что посмотрел. Фильм днище, конечно, но смотрел я ради топ вайфу, а она тут 12 из 10, особенно в золоте. Даже больше 1 части понравилось.

1
Ответить

Самое смешное(не совсем, не знаю, короче спойлеры дальше), что по сюжету её возлюбленный возвращается из мёртвых в тело рандомного мужика(который настолько рандомный, что в титрах указан как Nice Guy).

И они совокупляются в доме у этого мужика, на его кровати возле фотки его семьи. Ещё раз. Чудо-Женщина в шутку насилует мужика, отдавая этому полный отчёт. Me Too который мы заслужили

1
Ответить

Ник прикольный у тебя.

Ответить

Кульминация как она есть) Спасибо товарищу Гаспару Ноэ)

Ответить