Что любопытно — в фильме совсем не заметен путь оптимизма, который обычно пытаются отыскать в европейском обществе. Мол, конечно, мы умираем, но зато мы есть друг у друга и мы счастливы текущим моментом. Нет, жители китайской деревни шутят друг с другом, отмечают праздники и живут свою жизнь, как все, но даже с натяжкой сложно сказать, что они счастливы или довольны. Они об этом и не говорят. Просто по-восточному спокойно делают то, что должно, не пытаясь изменить мир вокруг или хотя бы свой взгляд на него. И это далеко не покорность, но какое-то почти духовное смирение. И то, что оно обошло стороной молодое поколение — иллюзия. Молодые люди всеми силами ускользают из этой действительность в соседнюю, где чуть меньше пространства в доме, зато чуть больше денег, но и там остаются существовать в этом же полусонном смирении быта, в тех же разговорах, в тех же вопросах о том, ел ли сегодня ближайший родственник.