Материнство, религия, симуляция. Сериал «Воспитанные волками»

Материнство, религия, симуляция. Сериал «Воспитанные волками»

Одной из самых ярких сериальных премьер прошлого года стал проект Ридли Скотта «Воспитанные волками» о попытке возродить человеческую цивилизацию с помощью пары андроидов и веры в силу науки. Зрители шоу мгновенно разделились на два традиционных лагеря почитателей и хейтеров идей старичка Скотта, и приступили к своему излюбленному соревнованию: кто убедительнее докажет, что Ридли — безумец/гений. Не будем оставаться в стороне и тоже выскажем своё веское мнение по этому поводу.

Как говорил Джек Воробей, и безумство, и гениальность — две крайности одной и той же сущности. Вполне логично предположить, что и того, и другого в любом проекте Ридли Скотта хватает с лихвой, иначе он не был бы самим собой. Но почему-то кажется, что именно в «Воспитанных волками» этих двух крайностей как раз меньше всего. Телевизионный формат всё-таки внушает авторам свои правила (если только ты не Дэвид Линч), и заставляет их вернуться из мира амбициозных замыслов, на плотно утрамбованную землю, где нужно суметь цепко ухватить внимание аудитории, и не выпустить его из рук хотя бы пару сезонов. В этом плане Ридли Скотт неплохо устроился: являясь исполнительным продюсером сериала, а значит, законодателем его вселенной, он отснял два первых эпизода, задав тему и тон, а потом устранился на расстояние вытянутой руки, позволив воплощать свои идеи другим людям, включая собственного сына. Получился такой попсовый Скотт, Скотт с пометкой лайт, демо-версия его кино- и жизненной философии в скромных тонах и пустынных пейзажах.

Материнство, религия, симуляция. Сериал «Воспитанные волками»

Чёрта с два, конечно, мэтр отступит от своих идей, которые в последнее время порождают всё больше распрей и взрывов зрительских мозгов в разных точках земного шара. При всей своей упрощённости и символизме, бьющем в лоб, как детская пластиковая пулька, при всех откровенных крючках и загадках, вызванных подсадить зрителя на верхнюю волну сюжета и не дать ему соскочить, Скотт всё так же хитро продолжает художественно размышлять о том, кто мы, откуда пришли и куда в итоге уйдём. Да и идём ли вообще? Многое в «Воспитанных волками» намекает на статичность и бег любой жизни и цивилизации по замкнутому кругу, впрочем, первый сезон скуп на какие-то утверждения, он, скорее, закидывает зрителей кучами вопросов, на которые туманно обещает ответить, но все мы понимаем, что это не точно.

Материнство, религия, симуляция. Сериал «Воспитанные волками»

Зато невооружённым глазом заметно, с какой нежностью Скотт вылепил своих основных героев и как он верит в них. Даже учитывая его талант к созданию потрясающе цельных сильных женских образов (ещё в те дремучие патриархальные времена, когда это не было мейнстримом), женщины в «Волках» получились по-настоящему выдающимися. И типичная для Скотта «человеческая» героиня Нив Алгар, и андроид Аманды Коллин, и сломанная девочка Джордан Лоугрэн в какой-то мере являются воплощением одного образа на разных уровнях развития, и, несмотря на это, каждая из них, непримиримая и дерзкая, вынуждена сдавать свои позиции, чтобы, как бы пафосно это ни прозвучало, сохранить жизнь в глобальном понимании. В итоге в сериале главенствуют не столько женщины, сколько сама идея материнства, разрастающаяся в глобальную тему родительства как первоосновы всего.

Материнство, религия, симуляция. Сериал «Воспитанные волками»

Именно родительство, а не создание жизни выходит в сериале на первый план. Важно не просто выносить (или придумать) и родить, важно не дать умереть и воспитать так, чтобы внешний мир не сломил, не ослабил, не победил. И это оказывается гораздо сложнее и прозаичнее, чем оплодотворить андроид идеями и любого вида зародышем. Родительство практически превращается в религию, которая делает почти всех существ, коснувшихся её, лучше, хотя некоторых и сводит с ума. Получается, что бог-создатель здесь совсем не важен, нужен бог-воспитатель. И соответствует ли этому запросу культ Мистерий Митры, почитаемый верующими сериала, пока не ясно, но это было бы логичным продолжением большой игры Скотта с наукой и религией. Пока же кажется, что мэтр разрешил своим героям поиграть в эту самую пресловутую симуляцию: попытаться создать мир из наломанных цивилизациями дров.

В любом случае, пока наблюдать этот процесс довольно интересно, и не за счёт мнимых смыслов и отсылок, а за счёт крепкой драматургии и старательных актёрских работ, за каждой из которых целая история. Предъяви этот сериал человеку, который не знает, кто такой Ридли Скотт, и он получит простое человеческое удовольствие от поворотов сюжета и харизмы пустынной планеты, не вдаваясь в дальнейшие размышления на тему значимости всего происходящего в глобальной концепции миропонимания одного известного режиссёра. Тем более, и шутки у Отца (Абубакар Салим) смешные, нужно ли что-то ещё?

Материнство, религия, симуляция. Сериал «Воспитанные волками»

Что вызовет кинематографический оргазм:

  • актёрские работы
  • сюжет

Что вызовет кинематографическую импотенцию:

  • множество загадок и вопросов без ответов

Другие материалы редакции:

44
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю, можно попробовать, потому что как минимум в первом сезоне недосказаннойсти хватает с лихвой, а связь с основной франшизой - одна из основных загадок.

Ответить