После просмотра – забыть. «Дать дуба в округе Юба» Тейта Тейлора

После просмотра – забыть. «Дать дуба в округе Юба» Тейта Тейлора

Слушайте наш подкаст о кино где удобно, даже на Youtube

Домохозяйка средних лет Сью Баттонс (Эллисон Дженни) отчаянно страдает от отсутствия внимания со стороны близких, друзей и коллег. Чтобы хоть как-то повысить самооценку, она слушает аффирмации и завороженно смотрит популярное тв-шоу, в центре сюжета которого родители пропавшей девочки. Так бы и продолжалось, но в день рождения Сью её муж – банкир Карл Баттонс (Мэттью Модайн) – переступил черту, поехал к любовнице и неожиданно скончался от сердечного приступа, когда увидел разгневанную супругу, входящую в двери гостиничного номера.

Сью понимает, что смерть мужа – это её шанс на всеобщее внимание. Вместо того, чтобы вызвать скорую, она закапывает тело на детской площадке около мотеля и сообщает журналистам об исчезновении супруга. И всё бы прошло как по маслу, если бы «исчезнувший» Карл Баттонс не был бы связан с очень плохими людьми…

После просмотра – забыть. «Дать дуба в округе Юба» Тейта Тейлора

Режиссером «Юбы» стал Тейт Тейлор, известный по картинам «Прислуга» и «Девушка в поезде». Сценарий, написанный сценаристкой нигерийского происхождения Амандой Идоко, в 2017 году попал в так называемый «чёрный список». При его написании Аманда, судя по всему, вдохновлялась чёрными комедиями Братьев Коэн. Аналогии с «После прочтения сжечь» напрашиваются сами собой: заурядная домохозяйка с помощью топорного вранья вовлекает в криминальные разборки весь город. Всё бы ничего, но любые попытки потягаться с Коэнами в построении сюжетного «снежного кома» обречены на провал.

В «Юбе» слишком много допущений, которые заставляют персонажей вести себя нелогично даже по меркам комедии. Брат Карла Пити (Джимми Симпсон), мелкий преступник в завязке, считает, что исчезновение Карла – дело рук местной мафии. Вместе с Ритой (сотрудницей магазина электроники, в котором он работает) он берёт в заложники дочь главаря мафии и получает звонок от беременной жены: начались схватки. Примчавшись домой, он понимает – тревога оказалась ложной, жена лишь хотела серьёзно с ним поговорить. Казалось бы, Пити должен срочно вернуться обратно к заложнице, но нет: он спокойно смотрит с женой телевизор до самого вечера, изредка позванивая напарнице и удивляясь, почему же она не берёт трубку. И таких шероховатостей в фильме великое множество.

После просмотра – забыть. «Дать дуба в округе Юба» Тейта Тейлора

А вот сами персонажи – в основном, женские – действительно хороши, как на подбор. Именно «женское царство» становится главным предметом внимания сценариста: женщины отчаянно пытаются доказать мужчинам, что способны вести дела с ними наравне. Дочь криминального босса Мина (Аквафина) всеми силами пытается убедить отца, что способна продолжить его дело, но в ответ получает краткое: «Люди тебя не боятся». Фильм мягко намекает, что бояться надо именно женщин, поскольку у них напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Ради внимания зрителей Сью способна на самое циничное вранье, а Мина, услышав отцовское наставление, начинает палить по людям без разбора. Даже в полиции девушкам «закон не писан»: персонаж Реджины Холл офицер Кэм Харрис обыскивает дома без ордера и продолжает расследование вопреки увольнению.

Второстепенные персонаж(к)и тоже весьма хорошо прописаны. «Нестандартная» любовница Карла, сыгранная Бриджит Эверетт, лицемерная телеведущая Глория Майклс (как всегда, роскошная Джульетт Льюис) и безбашенная Рита в исполнении комика Ванды Сайкс – каждое их появление на экране вызывает если не приступ хохота, то улыбку гарантированно.

После просмотра – забыть. «Дать дуба в округе Юба» Тейта Тейлора

Динамичное, неплохое, но всё-таки глуповатое кино. После просмотра – забыть.

Что приведёт к кинематографическому оргазму:

  • girl power

Что приведёт к кинематографической импотенции:

  • отсутствие элементарной логики у этих girls (и boys тоже)

Другие материалы редакции:

22
Начать дискуссию