Счастье в музыке. Режиссёрский дебют Sia: драма «Мьюзик»

Счастье в музыке. Режиссёрский дебют Sia: драма «Мьюзик»

Название «Мьюзик» — это не ошибка локализаторов: на этот раз всё правильно. Мьюзик — имя главной героини фильма, милой красивой девушки с аутизмом. Каждый день вот уже много лет она совершает одни и те же ритуалы с утра до вечера: встаёт, завтракает яичницей, выходит на прогулку, доходит до библиотеки с любимой книгой, возвращается обратно, смотрит телепередачу. Всё меняется, когда у её бабушки случается инсульт. Теперь о Мьюзик некому позаботиться…

Если только вдруг её сестра Казу (или просто Зу) не одумается и не решит стать полноценным опекуном. Но Зу ходит в клуб АА, подрабатывает драг-дилером и вообще заявилась в квартиру бабушки разве что за деньгами, которых почему-то нет. Хорошо хоть, пожилой сосед встречает её на пороге — и тут же припоминает, как она вломилась в его квартиру ради телика. Ну что ж теперь, это было давно, она сейчас исправляется. Может быть. По крайней мере, пока не поймёт, что делать с сестрой. А пока она думает, у Мьюзик случается припадок, и — по удачному стечению обстоятельств — на пороге оказывается другой дружелюбный (на этот раз молодой) сосед и усмиряет девушку. Дальше всё происходит по очень очевидной накатанной и даже раскатанной колее. Правда, без острых и непроработанных углов не обошлось: Зу внезапно пытается стать лучше — даже без особой внутренней борьбы; симпатия между Зу и соседом появляется сразу; Мьюзик вообще не приносит Зу никаких проблем. И эмоциональных связок как-то тоже недостаёт: это такой фантастический мир, где почти всё почти всегда идёт хорошо.

Счастье в музыке. Режиссёрский дебют Sia: драма «Мьюзик»

Ну ладно, не всё. Каждый из героев оказывается в сложной ситуации минимум один раз за фильм. Эта ситуация, конечно, очень быстро как-то получает кульминацию — и перерастает в очень ровное и приятное продолжение истории. Ну что ж теперь? Я так понимаю, Sia вообще за любовь (и её камео в фильме практически прямым текстом заявляет о намерениях через любовь спасать мир). И её герои так или иначе наделены чертами создательницы. Она дала им тело, имя, голос и сердце. Всё по-настоящему. Так что, думаю, тут придирок с точки зрения кино быть не может: делаем скидку для дебютанта. К тому же, если посмотреть, как воплотила певица мир глазами Мьюзик, вообще можно делать шаг от критики назад. Красочные клипы, работающие как вставки между одним эпизодом и другим, выглядят как воображение Мьюзик, как то, что она видит и чувствует в тот момент, когда перед нами всё тот же привычный и обычный (а иногда даже серый и унылый) мир. И вот это уже отдельная история.

Мьюзик (её роль чудесно исполнила Мэдди Зиглер, танцовщица из того самого клипа Sia на песню Chandelier) носит наушники, в которых музыка не играет — потому что музыка окружающего мира слишком громкая, и её необходимо немного заглушать. Мьюзик слышит мир иначе, чем остальные: она очень чувствительна к шуму, шёпот из соседней комнаты звучит для неё как грохот. И с прочими вещами так же: она видит мир, да. Но по-своему. Порой кажется, что она вовсе не замечает ни сестру, ни окружающих, но это не так. Любой момент она фиксирует и откладывает в памяти, до тех пор, пока этот кадр действительно ей пригодится. А её переживания — так и вовсе целый спектр красок, движений, мыслей, ощущений, звуков. Именно в качестве медиума для чувств Мьюзик выступают клипы с песнями Sia. Кстати, и не только Мьюзик это касается. В общем, стоит увидеть. Потому что кажется, что режиссёр рассказывает зрителю буквально как ребёнку, как устроено видение Мьюзик, что такое настоящая доброта и любовь, что у всех есть проблемы, но это не повод оставлять надежду, близких или самого себя.

Счастье в музыке. Режиссёрский дебют Sia: драма «Мьюзик»

Что вызовет кинематографический оргазм:

  • визуал, который создала Sia в клипах-вставках: цвета, хореография, костюмы (танцует даже Кейт Хадсон)
  • актёрская игра, очень странно сочетающая между собой очень разных и специфических персонажей

Что вызовет кинематографическую импотенцию:

  • слёзовыжимающие ситуации (ты заранее знаешь об этом, это буквально очевидно запланированное действо — и всё равно хлюпаешь)
  • не то чтобы очень развивающийся сюжет: особого конфликта, как и особой кульминации здесь нет; довольно радужный и добрый фильм о том, как сёстры — каждая по-своему — ищут общий язык, и находят нечто большее, чем утраченную некогда сестринскую связь
  • ну, это не шедевр, это дебютный фильм знаменитой певицы, куда она вложила своё творчество, своё видение историй о любви, свою музыку, в конце концов — и это заметно, и не каждому придётся по душе

Уже в кино.

Другие материалы редакции:

11
Начать дискуссию