Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

#вполевоин защищает неординарную смесь Devil May Cry и Dynasty Warriors, загубленную незаслуженной критикой, а заодно напоминает почему не стоит слепо следовать чужому мнению даже если оно звучит из уст самых авторитетных источников

Имею мнение

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Журналисты, блогеры, стримеры - все они помогают нам сформировать первичный взгляд на игру дабы мы могли определиться стоит ли тратить на неё свое время и деньги. Как бы банально это не звучало, но относиться к их словам лучше с изрядной долей скепсиса и не делая поспешных выводов основанных на чужом мнении.

С видеоигровой журналистикой в последние годы вообще всё сложно. Для некоторых она даже стала синонимом некомпетентности, ведь скандалы открывшиеся общественности уже не раз заставили усомниться в профессионализме журналистов. Но так или иначе, мы продолжаем прислушиваться к авторам, чьим долгом является освещение игровой индустрии с разных сторон.

Тут главное следует всегда помнить одну простую истину – доверяй, но проверяй. Вот только я сомневаюсь, что у многих найдутся силы и желание проверять каждый материал. Так что просто напомню: не забывайте формировать своё собственное мнение о тех вещах, которые вас действительно волнуют. В особенности это касается свежих релизов, когда балом правят хайп, первые впечатления и поверхностные суждения, а к этому ещё и добавляется желание заинтересованных сторон побольше заработать. Объективная сторона продукта в такие моменты мало кого заботит. В итоге всё это нередко приводит к довольно печальным последствиям.

Эта статья - пример подобной ситуации, когда одни посредственно выполнили свою работу, а другие безоговорочно доверились их мнению.

Chaos Legion

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Развивать жанр в новых направлениях – дело не самое простое. Привнести что-то новое в уже известную формулу – сложно. Еще сложнее сделать это так, чтобы не сломать то, что уже работает. Даже у отцов жанра из Capcom вышло всё довольно неоднознач...

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

37 баллов на Метакритике выглядят более чем однозначно. О том почему PC версия оценена на уровне легендарной Iron Man мы поговорим отдельно. Однако и 65 баллов PS2 версии восторга уж точно не вызывают, хотя бы потому что ставят игру примерно в один ряд с Marvel’s Avengers(68), Godfall(61) ну или даже Arthur and the Invisibles(66) и конечно же Devil May Cry 2(68). Только у всего есть обратная сторона медали:

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Ситуация не нова, в последнее время взгляды игроков и журналистов расходятся регулярно. Если сейчас значимость оценок и обзоров для игроков несколько упала из-за обилия тех же стримов и возможности в любой момент взглянуть на геймплей игры, то в 2003 году положение было несколько иным. Думаю, вы понимаете какая участь была уготована игре с разгромными рецензиями.

Chaos Legion местами хоть и спорная, всё же действительно неординарная игра. Она вполне заслужила определенную долю критики, но только не те агрессивные претензии, имеющие мало общего с самой игрой и много с отсутствием компетентности у рецензентов. Если и ваше мнение о ней когда-то было омрачено нелестными речами, то надеюсь, что теперь вы сможете посмотреть на неё уже незамутнённым взглядом.

Злой порок в человеке – ложь; в устах невежд она – всегда

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Не успели фанаты слэшеров отойти от шокирующей (в плохом смысле) DMC2, как уже спустя пару месяцев Capcom выпустили еще одну игру в том же жанре – Chaos Legion. У новинки были все шансы если не реабилитировать компанию в глазах игроков, то хотя бы снизить градус всеобщего негодования. Хотели как лучше, а получилось… еще хуже. “Куда уж хуже?” - возопили страдальцы, проходящие курс реабилитации после травматического опыта неудачных отношений со второй итерацией похождений Данте.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Критики почти единогласно окрестили Chaos Legion – “DMC на минималках”. Впрочем, этим дело не ограничилось. Апогеем упражнений в сочинении нелестных эпитетов стало низведение игры до статуса технической демоверсии. Это даже привело к появлению мифа будто бы игра на самом деле была всего лишь технодемкой.

Данная игра не задумывалась как полноценный продукт, а всего лишь являлась проверкой Capcom технологической начинки пс2 перед выпуском Devil may cry 3 на предмет того как консоль cправится с кучей объектов(врагов то есть) на экране

На первый взгляд игры действительно похожи: видите же пафосный анимешный главный герой со здоровенным мечом наперевес в стильном развевающимся на ветру плаще.

Ну чем не Devil May Cry, правда?

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Только если DMC славится своей проработанной боевой системой позволяющей совершать эффектные многоуровневые комбинации ударов, то у CL комбух – дьявол наплакал. Как ни крути, основное комбо здесь действительно всего 1. Тут уже всё сразу становится предельно ясно и понятно. Для тех, кто любит делать поспешные выводы.

Формально CL принадлежит к слэшерам, но конкуренции со стороны более статных представителей жанра она выдержать не в состоянии. В распоряжении Зига всего один тип удара огромным мечом. Ритмично нажимая несчастную кнопку, мы выполняем единственное модное комбо. Кроме того, можно наносить удар мечом в прыжке. И все!

Но по какой-то причине рецензенты посчитали не столь важным уточнить маленькую такую деталь – это далеко не весь список доступных приемов. Базовое комбо, два вида ударов в прыжке, а также спец. атака захватывающая цель в таргет и уклонение/перекат – находятся в нашем распоряжении с самого начала игры. Остальное открывается уже по мере прокачки:

  • Удлинение основной комбинации ударов
  • Удар, подбрасывающий противника в воздух
  • Заряженный (сильный) удар
  • Атака по площади
  • Контратака (2 вида)
  • Дабл-джамп также наносящий урон, если прожат по таймингу
  • Удар плечом сбивающий и подбрасывающий противников
  • Нанесение урона молнией на расстоянии
  • Притягивание противника к себе

И естественно это не весь список доступных игроку способностей…. Впрочем, зачем рассказывать об этом? Тогда уже нарратив про однокнопочность, ах, простите, двухкнопочность игры не прозвучит столь убедительно. Или, может, кто-то просто сам был не в курсе, поскольку не осилил дальше первых ознакомительных уровней? Это ведь надо игру проходить, что-то там прокачивать… серьезным ребятам - профессиональным журналистам некогда такой ерундой заниматься.

На самом деле есть проблема с конкретно вышеперечисленными дополнительными приемами, но кроется она в том, что где-то половину игры доступно всего 2 слота под них и только ближе к последним уровням можно будет использовать все и сразу. Бывалых фанатов DMC, что провели десятки часов за оттачиванием боевых навыков, подобное действительно могло сильно разочаровать.

Если же речь идет исключительно про впечатляющие комбинации, то CL и впрямь не идет ни в какое сравнение с DMC. Правда тогда есть один вопрос: а зачем их между собой вообще сравнивать? С одной стороны игры одного жанра, и более того, одного издателя, а значит сравнение вполне оправдано. Однако Chaos Legion - не типичный представитель жанра, да и выясняется, что на самом то деле игра не про кручение комбух...

Имя им Легион

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

И речь идет не столько о полчищах различной нечисти, сопоставимых с популяцией китайцев из серии Dynasty Warriors, ринувшись в толпу которых вскоре обнаружишь, что ты тут вовсе не азиатский полководец, а значит преимущество далеко не на твоей стороне. Скорее о силе, призванной уравновесить баланс в неравных схватках и зовется она Легион. Легионы стали главной особенностью местной боевой системы, да и в целом всей игры. Не просто так же их аж в название вынесли?

Вот они слева направо: Guilt (Вина), Malice (Злоcть) Hatred (Ненависть) Arrogance (Высокомерие), Blasphemy (Богохульство), Flawed (Порок) и Танатос (Смерть).

Каждый Легион индивидуален и обладает своим перечнем способностей, но в целом их все можно разделить на две категории: эффективные против органических и эффективные против металлических врагов.

Выдаются они просто по мере прохождения игры, за исключением Танатоса. Чтобы открыть последнего придется приложить усилия, и не факт, что они стоят того. Ведь получить его можно только практически в самом финале игры, когда уже нет особо ни смысла, ни желания собирать и прокачивать еще один Легион.

Вот как работает система Легионов:

Есть у нас полоска душ, накапливаемая путем избиения противников, и позволяющая либо призвать Легион, либо воспользоваться вспомогательным приемом - Assist.

Assist - прием совершаемый одновременно героем и Легионом. Его можно использовать только если Легион не призван в этот момент, но тоже расходует души. Так, он позволяет пнуть бомбу Blasphemy прямо в гущу противников, а Flawed установить на земле ловушку.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

С призывом вроде бы все понятно: призвал, теперь они и сражаются на твоей стороне. В основе это так, но в деталях чуточку сложнее.

Во-первых, на каждый уровень мы можем брать только два Легиона и одновременно призывать не более одного. Важно отметить, что когда Легион призван у персонажа замедляется скорость передвижения и наносимый урон.

Во-вторых, полоска душ тратится не на призыв Легиона, а когда тот получает урон. При полном израсходовании Легион сломается и тогда, чтобы призвать его повторно, потребуется восстановить её до половины.

Необходимо упомянуть, что в игре есть расходники, выпадающие с недругов, и пополняющие как здоровье, так и счетчик душ. Поэтому в случае поломки Легиона нет надобности судорожно вытрясать души из противников в неподходящей ситуации.

В третьих, у легионов есть два типа поведения: агрессивный и пассивный. При агрессивном они автоматически бросаются на ближайшие цели, а при пассивном держатся вокруг персонажа и атакуют только по указанию.

В четвертых, форсированная команда “Атаковать” имеет разный результат в зависимости от конкретного Легиона и текущего типа поведения. Например, при нажатии кнопки Guilt проведет особую комбо-атаку, многократное нажатие заставит Malice строчить из арбалета как из пулемета, однако уже при зажатии кнопки тот же Легион сможет вести прицельный огонь. Arrogance в пассивном режиме будет впитывать направленный на игрока урон, а команда Атаки спровоцирует выдать дамаг вражинам обратно в лицо. Неплохой тактический простор, не находите?

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Кстати, у нас тут типа RPG, поэтому ПРОКАЧКА. Что касается повышения уровней Легионов в целом: опыт получают только те, которых ты взял с собой. Убивая врагов на уровнях получаем опыт. Чем эффективнее это делаем по местной шкале оценивания, тем его больше, однако в любом случае должно хватать. Если вдруг нет, то можно перепройти какой-нибудь из уже пройденных уровней. Тем более, что на определенном этапе игры они претерпевают изменения в плане количества и качества вражин. Кроме того, иногда с противников выпадают предметы, начисляющие опыт любому выбранному Легиону.

Всего в игре пять прокачиваемых параметров:

  • Увеличение урона
  • Улучшение защиты
  • Force - Увеличение количества бойцов в отряде (в случае с Танатосом меняется его форма, а не количество)
  • Assist - про него я уже рассказал выше
  • Enchant - вот тут надо объясниться. Помните я перечислил количество открываемых дополнительных приемов? Вот это они и есть. Просто открываются они через прокачку Легионов, а не персонажа. Также изначально приемы привязаны к Легионам, из-за чего и присутствует ограничение в 2 штуки, однако в дальнейшем появляется возможность отвязать их

В итоге говорить о том, что игра бедна на возможности попросту глупо. В одной ситуации будет эффективнее одолеть противника собственноручно дополняя комбинации Assist атакой, а затем тут же призвать подходящий Легион, дабы он расправился со вторым противником, в то время как ты, тактически отступив на выгодную позицию, призвал уже другой Легион, чтобы издалека разделаться с третьим супостатом. И каждый раз подобные ситуации разворачиваются по-разному в зависимости от выбранных Легионов.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Никакой особой стратегии применение этих "Легионов" не требует - можно с первыми двумя всю игру проскочить, вовсе не заботясь о призыве и "прокачке" оставшихся пятерых.

Основная же претензия большинства рецензентов к системе Легионов мне совершенно непонятна: "плохо, что всю игру позволяется пройти двумя первыми Легионами, а из этого, следовательно, вытекает однообразие игрового процесса". Так зачем ограничивать себя самим, а затем жаловаться, что игра однообразна? Хочется разнообразия - ну так используй разные Легионы. Это ведь интересно изучать их приемы и возможности.

Теоретически у каждого помощника есть свои сильные и слабые стороны, нужно учиться использовать подопечных более эффективно, но на практике уровни проходятся с первыми двумя легионами: одним — против органических монстров, вторым — против металлических. Других «фамилиаров» дают слишком поздно, чтобы возникало желание их прокачивать, да и какими-нибудь серьезными достоинствами они не обладают

Легионы выдают в первой половине игры. Если не рашить, то можно вкачать их всех почти по максимуму даже без повторного прохождения уровней ради экспы. Об отсутствии каких таких серьезных достоинств идет речь?

Короче, эту претензию я не понял. Хотя следующую не понял еще больше...

Широки врата и легок путь

Вы когда-нибудь слышали, чтобы журналисты жаловались на то, что игра слишком легкая?

Стоп, погодите… Что? Да... были журналисты в наше время, не то что нынешнее племя...

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

It’s too easy

Вы не поверите, но это чистая правда. Игра действительно такая легкая. НА ЛЕГКОМ УРОВНЕ СЛОЖНОСТИ. А вот в то, что они могли подобным образом отзываться о среднем уровне сложности я ни за что не поверю.

Потому как на нормале Легионы вмиг отлетают если не следить за ними, что уже говорить о поздних стадиях игры, когда рядовые враги могут разобрать с пары ударов не только твои Легионы, но и тебя самого.

Если конкретно об эффективности Легионов против неподходящих по типу противников, то вновь это работает только на легком уровне сложности. В подтверждение тому же идут и слова рецензентов, что игра проходится за 5-6 часов, ибо опять же это касается только легкого уровня сложности. На среднем уходит порядка 10 часов.

В игре хватает моментов, которые приходится перепроходить по несколько раз прежде чем сможешь найти к ним подход, а вариант тупо рашить в надежде по-быстрому закликать врагов не работает в большинстве случаев. Это я уже молчу про боссфайты и особенно самый последний.

Короче, я даже не знаю. Может… возможно… так сказать ГИПОТЕТИЧЕСКИ стоило… ну… попробовать повысить уровень сложности? Однако есть кое-что еще: согласно японской википедии, JAP версия игры действительно была гораздо проще. Увы, игру в расово верном издании мне опробовать не удалось, зато я сравнил все западные версии: PS2 NTSC, PS2 PAL и PC. Их сложность идентична. Вероятность того, что западным рецензентам выдали японскую версию, а не западную – крайне мала. Либо же, предвосхищая будущее, Capcom предоставили журналистам особую облегченную версию. Шутка ли?

Каждой твари по копии

Для знакомых с серией DMC подобное не станет откровением – здесь вновь реюзают часть боссов. Меняется арена боя, немного мувсет, иногда дизайн, но по сути это дела не меняет – это все так же повторное использование одного и того же босса.

С рядовыми противниками ситуация похожая. С одной стороны без рескинов не обошлось, однако и поддержать упреки в однообразии не могу. Игра почти до самых последних уровней продолжает подбрасывать новых врагов. Хотелось бы побольше разнообразия, но и так сойдет.

Дизайн выполнен тоже с переменным успехом: одни – пауки и ходячие мертвецы выглядят довольно стандартно, в то же время встречаются и вполне необычные экземпляры, тяжело поддающиеся описанию. Например, вот такое двухголовое и многорукое попробуй разбери что.

Явно удался дизайн самих Легионов. Каждый из них заметно отличается от собратьев и обладает индивидуальным внешним видом. Единственно, только легион Танатоса приобретает значительные изменения при своей прокачке: начиная от яйца и заканчивая ангелоподобным существом он проходит 4 стадии развития. Было бы совсем круто, будь и у остальных легионов схожая внешняя прогрессия, а то у них просто увеличивается количество тел в отряде.

Если говорить про модели и анимации главных персонажей, то сразу становится видно куда ушла большая часть бюджета игры. Особенно это касается второго играбельного персонажа - девушки Арсии. Как игровой персонаж она нафиг не сдалась: Легионов у нее нет и собственных приемов тоже так себе. Хотя своими тоненькими ножками она стукает посильнее, чем гг огромным мечом. Мы проходим за неё всего один небольшой уровень - чтобы отвлечься, ну и заодно, если кто желает, может потом новую игру за неё проходить, правда это такое. Но вот какие пируэты она вырисовывает... Любители культуры могут даже заценить панцушоты. Зная, что игру разрабатывали японцы, я не удивлюсь, если это единственная причина по которой она вообще была введена как игровой персонаж.

Довольно качественные модельки и анимации как основных персонажей, так и обычных противников. Их одновременное количество на экране в числе штук пятнадцати, а то и более. Плюс к этому многими отмеченные стабильные 60 фпс. Звучит слишком хорошо.

Замуровали, демоны

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

По своей сути игровой уровень – это набор разделенных между собой арен, за пределы каждой из которых нельзя выйти, пока не расправишься или со всеми противниками вообще или с особой целью. Во втором случае за игроком остается выбор: убивать рядовых монстров для получения опыта или же, не затрачивая времени на них, попытаться найти способ сразу одолеть ключевого противника, что несколько сложнее.

Кстати, пазлов в классическом понимании здесь нет, если не считать за них сами арены, что также подверглось критике. Я не совсем уверен, что это уместно ругать слэшер за отсутствие пазлов. С одной стороны, понятно - они могли бы разбавить геймплей. Но, я, например, концентрируюсь на боях и не люблю, чтобы меня лишний раз отвлекали пазлами в стиле - сложи 2 плюс 2 и повтори раз 20. Разве ради них я в слешеры играю в конце то концов?

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

В целом несколько репетативно, зато ничего лишнего.

Правда, вот с этим "ничего лишнего" явно перестарались. Похоже, разработчики решили, мол проработанный дизайн окружения будет лишь отвлекать игрока от геймплея поэтому выглядит всё как... Дерьмо. Изредка коричневое и даже зеленое, но в основной массе серое, унылое и угловатое. Где-то на уровне игр Playstation 1. Ну и конечно, как это принято в жанре, локации максимально кишкообразны и квадратны, однако здесь это прям эталон “коробочности”. А на контрасте с местными CGI роликами так вообще становится больно смотреть на схематичные локации, будто их забыли доделать.

Самый красивый вид во всей игре<br />
Самый красивый вид во всей игре

Единственным, хоть и сомнительным, оправданием этой порнографии может служить разве что экшон, во время которого тебе некогда особо рассматривать низкополигональное мыльцо. Но объективно - подобное графическое исполнение уже в год выхода игры могло отпугнуть.

Имеющий уши, да услышит

Когда визуальная составляющая сдает свои позиции, то на плечи звукового сопровождения возлагается вся ответственность за ту самую всеми любимую атмосферу. Удалось ли одной музыке вытянуть ее?

Поверять алгеброй гармонию занятие то еще. Но как по мне - более чем, эпичность и готичность зашкаливает. Когда надо грустненько - саундтрек делает грустненько, когда надо драйва – поддает драйва. Есть пианинко, хор, гитары, синты и эмбиент. В общем, всё достаточно разнообразно. Но лучше пусть каждый решает лично для себя:

Ради интереса попробуйте сравнить свои впечатления с мнением немалой доли журналистов: generic synth-rock; repetitive soundtrack; generic rock; mediocre it is; horrible rock soundtrack; typical soundtrack. И моё любимое: "кислая музыка".

Ну, бывает. Кисленькая попалась...

Лично для меня этот саундтрек стал одним из любимых. Возможно, что и ещё чей-нибудь плейлист сейчас пополнится OSTом к Chaos Legion, кто знает...

Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Эээм, кто-нибудь вообще играет в слэшеры ради сюжета? Я что-то сильно сомневаюсь, потому как повествование никогда не было сильной стороной жанра. Особенно в 2003 году. Есть хотя бы фон для игрока и мотивация для героя - этого уже достаточно.

В этом плане у Chaos Legion никаких новшеств. Как это обычно бывает у японцев, получилось невнятное, но очень эпичное аниме. Сюжет в игре подается через CG ролики: красивые, пафосные и во многом бессмысленные.

Да и сами разработчики свое творение назвали не менее пафосно – Готическая Опера, лол. (Intense gothic opera). Под столь напыщенным описанием скрывается трагичная история, сотканная из клише и наполненная японским вычурным драматизмом.

Не помогает и то, что игра берет за основу ранобэ. Она никогда не углубляется в свои детали, здесь отсутствует лор вообще. Характеры персонажей толком не раскрываются, события не поясняются. Я, конечно, оригинал не читал, но сдается мне что понадергали оттуда названий и общей канвы, а с деталями заморачиваться не стали. Зря, ведь они могли бы хоть как-то вытянуть местный сюжет, заставить сопереживать персонажам и просто поверить в него.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Этот парень с красными волосами – главный герой. Зовут его Зигфрид Вархайт и он является рыцарем какого-то там ордена от которого ему поступило чрезвычайно важное задание остановить своего бывшего друга Сефиро….тьфу, Виктора Делакруа. Вот он с белыми волосами и черными ноготочками. Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей... А не, это не о нем. Добрый персонаж черным цветом ногти не накрасит - это всем известно.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Вот и Виктор решил устроить пакость, то есть апокалипсис, стерев с лица земли всех людишек. Естественно не без причины - не зря ведь сценарист свой хлеб ест. Оказывается, что Зиг убил возлюбленную своего друга, ну а тот теперь озлоблен и мстит. Понятно что никто, кроме самого Виктора конечно, не одобрил такой расклад с концом света и решили остановить его. И естественно на это дело главным был назначен Зигфрид.

Гоняется, значит, Зигфрид за Виктором, но не особо удачно. Каждый раз победа остается за последним. Затем встречает Зигфрид деву по имени Арсия, что мстит Виктору за убийство брата, однако и вместе с ней все ещё тоже не получается. Тем временем Виктор решает устроить свой злодейский монолог: оказывается, что добрый орден, которому служит Зиг и служил когда-то Виктор на самом то деле не столь добрый и хотел заполучить силу убергада Азраила, дабы поработить мир. Но что-то не вышло и пришлось этого Азраила вернуть туда откуда он пришел. В этом то действе и участвовали Зигфрид, Виктор и Зила - девушка Виктора. А кончилось все тем, что по какой-то причине Зиг убил Зилу. Душа Зилы стала частью Азраила, поэтому то Виктор и хочет вновь выпустить его, дабы тем самым воскресить возлюбленную.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Закончив речь, Виктор решает, что Зигфриду стоит воздать по заслугам и как бы убивает Арсию, но на самом деле не убивает, ведь это излюбленный японский сюжетный поворот. Зато Зигфрид наполняется праведным гневом думая, что Арсия умерла, и на мотивейшине накидывают уже Виктору, что тоже не менее популярный сюжетный ход. После чего выясняется, что Виктор то не злодей и вообще не виноват. Более того, оказывается, что и Зигфрид не убивал Зилу. Это демоническая сущность Азраила вселилась в Виктора из-за чего у того помутился рассудок и он напал на Зигфрида. Зила же просто в последний момент закрыла собою Зига, тем самым приняв удар меча Виктора на себя.

Не выдержав правды Виктор кончает с жизнью спровоцировав воскрешение Азраила и Зилы. Зигфриду ничего не остается кроме как одолеть их физические воплощения и освободить души Виктора и Зилы.

Зила благодарит Зигфрида и прощается с ним... Ну вот это всё, хэппи энд.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел.

Злосчастные 37 баллов на ПК...

Консольные порты никогда не славились своим качеством, хотя cам по себе порт – ничего вон выходящего: кривоватое управление даже лучше остальных портов подобных игр. Как минимум из-за того что здесь нет пальцевыворачивающих комбинаций аля проверни кружок на wasd.

В чем же тогда дело? Просто так 37 баллов не влепят даже журналисты. Суть проблемы оказалась в неправильной работе системы защиты от копирования из-за которой игра тупо не работала на релизе. Capcom пришлось даже перепечатывать партию дисков, а так же предлагать скачать фиксанутый экзешник с интернетов. Рецензенты тут даже заморачиваться не стали: взяли оценки PS2 версии и отняли от них n-ое количество баллов за неработоспособность - вот вам и оценка игры на PC.

Заслуженно? Вполне, но как-то грустно, ведь сама игра тут ни при чем.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Корень всех зол

Жаль, что не все претензии журналистов к игре оказались настолько же заслуженны. На протяжении текста я не раз опровергал их тезисы. Теперь же я хочу привести эту тему к её логическому завершению и позволить им самим, так сказать, ответить за себя.

Видите ли, судить по готовому тексту – одно, а попытаться отследить источник суждений на основе взаимодействия рецензентов с игрой уже интереснее. Сегодня с этим стало проще: стримы, записи прохождений и прочий всевозможный видеоконтент. В нашем случае отыскался один пример, хоть и не 2003 года, и выборка совсем небольшая, зато источник многоуважаемый. Пусть эти ребята сами себя журналистами не особо-то считают, а именуются авторами творческого коллектива. Но ведь главное, что на деле они выполняют ту же роль: вещают об видеоигровой индустрии, обладают большим авторитетом, пользуются популярностью и на основе их слов формируется массовое мнение. В общем, явно не последние люди.

И, казалось бы, что может пойти не так, если подобные игровые эксперты в 2019 году попытаются пройти слэшер 2003 года? Как оказалось… всё.

В самом начале автор отказался от обучения, цитирую: “Но без обучения потому что обучение здесь ни фига не даст”. В таком случае в игре не всплывают обучающие подсказки. Если ты совсем ничего не знаешь об игре, то это может сильно усложнить ее понимание. Хотя наверное он просто хорошо шарит в играх, чтобы так делать, да? Как вы думаете сколько заняло прохождение обучающего пролога? Почти 30 минут и 5! смертей. Ну, ладно, с кем не бывает, как-никак уровень игровой журналистики, а значит позволительно иметь трудности с прохождением обучения.

В любом случае он переключился на легкий уровень сложности, а значит дальше дело должно было пойти лучше. Вы же помните, как остальные рецензенты жаловались на чрезмерную простоту игры и мои слова про легкий уровень сложности? ... Я даже не знаю как теперь это комментировать. Сами понимаете, собственноручно долбить врагов у которых резист к твоему урону и слабость к определенному Легиону, выдержит не каждый.

Впрочем, надежда оставалась на простых работяг: донаты с объяснением того, как играть не переставали приходить на протяжении всего стрима. Они даже напомнили автору о том, что он пропустил обучение. Тщетно. Кульминацией всего этого непотребства стали слова: “я бы какое-нибудь обучение ввёл”.

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Знаете, похоже главное снять с себя ответственность: "Это не я не смог/захотел разбираться даже в базовых вещах, это игра такая". Тогда уж точно никто не усомнится в твоем профессионализме. Кстати, хотелось бы всё списать на: "Ну это же стрим". Но не получается, поскольку ведущих все-таки двое. Один сосредоточен на ведении бесед с аудиторией, а второй непосредственно на прохождении игры.

Эта ситуация только лишний раз демонстрирует каким местом многие журналисты проходят игры. А затем ещё им же и рецензии пишут. Этим людям тупо некогда и незачем разбираться в играх, ведь зарабатываемые суммы определяются далеко не качеством выполненной работы. Да и кто их упрекнет в некомпетентности? Грязные холопы с нижних интернетов?

Competence is anathema to some

TotalBiscuit, CYNICAL BRIT

Что же касается правды… А кому она нужна?

Оказалось, мне.

Дорога без возврата

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

В далекие времена будучи еще в не совсем сознательном возрасте очередной раз рассматривая витрины с пиратскими дисками я заприметил один, сильно выделявшийся среди остальных своей обложкой: броский дизайн с яркими персонажами - пафосными мальчиками и няшными девочками. Будучи в блаженном неведении что же такое аниме, jrpg японские игры, да и в целом культура Страны восходящего солнца, я и подозревать не мог, что Chaos Legion станет для меня не просто первой игрой в своем жанре, но и отправной точкой в неизведанный мир японщины. Ну а потом сами знаете как это обычно бывает… однажды подсев на эту дрянь трудно остановиться. Короче, обратного пути уже не было.

Но внешний вид коробки с диском не был единственным критерием приобретения игры. Цена по какой-то причине заметно отличалась от всех остальных игр в сторону меньшей стоимости. Могу предположить, что её просто никто не покупал, вот и выставили за копейки. А перед таким, когда твой бюджет крайне ограничен родительской щедростью, устоять уже просто невозможно. Оставался лишь один вопрос: пойдет ли она у меня?

Сейчас я уже не вспомню что из себя представляли технические характеристики моего какого-то-там пня, но вот запускаемые игры обычно ограничивались квестами. Покупая Chaos Legion я отчетливо понимал, что существует неилюззорный шанс того, что комп не потянет совсем. С предвкушением установив и запустив игру я обнаружил…

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Таки пошла! Счастью не было предела и плевать, что предел вообще-то был в виде фпс так 10-15. Но это нисколько не мешало получать удовольствие от игры. Однако пройти ее в таком виде – явно не представлялось возможным. Впрочем, я не унывал и придумал гениальный план: отправляясь в гости брать с собой диск с игрой вдруг у них то там сверхмашины справятся с этими некстген технологиями.

Поиграть таким образом удавалось, правда возникала другая проблема: пройти игру за пару часов я не успевал, а вот додуматься до переноса сейвов ещё не мог. Может, кто-то помнит те времена когда на диски записывали ярлыки вместо самих игр, а потом удивлялись: "Чё эт оно не работает?".

Но и на этом мои попытки пройти игру не закончились. Я принял иное стратегически верное (как окажется вовсе нет) решение отнести диск другу с мощным компом. Поиграть, как вы должно быть догадываетесь, мне тогда не довелось. Хотя и лицезреть прохождение со стороны было не менее увлекательно... Думаю ситуация до боли знакома многим.

Что же стало с тем диском я совершенно не помню. Скорее всего друг мне его вернул, а затем я его потерял при очередном переезде. О самой игре я уже тоже успел забыть всё, кроме саундтрека. Его я регулярно переслушиваю на протяжении многих лет.

И вот, спустя долгие годы, появился повод вернуться к ней, но уже сбросив пелену ностальгии и ребячьего восприятия.

Видимое временно, а невидимое вечно

Самый недооцененный слэшер в истории жанра

Идеальных игр не бывает. Так или иначе у каждой есть свои минусы и есть свои плюсы. Вопрос лишь в том, что перевешивает лично для тебя. Вот встречается тебе она: там баги торчат, тут баланса нет, сюжет дырявый, механики хромают. Но далеко не факт что все её недостатки помешают тебе провести с ней незабываемые часы.

Объективно Chaos Legion далека до титула лучшего представителя своего жанра. В то же время она дает повод закрыть глаза на все её изъяны и выделяется среди остальных слэшеров, ведь CL это больше чем просто неоднозначная игра. Оригинальная идея, стоящая в её центре, явно заслуживает иного нежели быть несправедливо раскритикованной и забытой.

Увы, Chaos Legion так и не увидела ни продолжения, ни ремейка, которые могли исправить проблемы оригинала. Однако сама идея, находящаяся в основе игры, продолжила жить не только в памяти фанатов, мечтающих о продолжении, но и умах создателей. Спустя 16 лет сразу две студии предприняли попытку возродить её в непохожих друг на друга вариациях. Забавно еще то, что вышли обе игры в один год - сговорились, не иначе. Речь идет конечно же о DMC 5 и Astral Chain.

Вновь Capcom не побоялись пойти на эксперимент, пусть и более сдержанный. Игровой процесс за персонажа V действительно напоминает Chaos Legion, только реализован он в стандартном формате присущим Devil May Cry. То есть весь геймплей вертится вокруг кручения комбух, однако в этот раз проворачивать комбинации призван не сам герой, подконтрольные ему существа, получающие команды от хозяина. Наверное как-то так и игралась бы CL будь она просто копиркой DMC.

А вот в случае с Astral Chain всё ещё интереснее. Конкретно говорить не могу - у меня комп не потянул, но если судить по тому что я видел - это прям духовный наследник Chaos Legion, еще более отошедший от корней жанра. Похоже на вполне закономерное продолжение развития темы Легионов, которые здесь прям так и называются.

Отрадно видеть, что несмотря на холодно принятый критиками релиз Chaos Legion и скромные продажи, наследие игры нашло отражение в новых проектах даже по прошествии стольких лет.

#ChaosLegion #вполевоин #лонгрид

Список рассмотренных рецензий

127127
88 комментариев

Раз уж я в статье заикнулся про свежий Godfall, то стоит сказать о материале от @Granger где он тоже защищает игру схожим образом. Сам я за Godfall судить не берусь, играть я не играл, оценки от игроков у игры тоже сомнительные, но как минимум выслушать иное мнение о неоднозначной игре явно будет не лишним. Кто знает, может и Godfall заслуживает лучшей участи?
https://dtf.ru/u/227251-granger/264454-godfall-dobrotnyy-slesher-na-nedelyu-druguyu-igru-pogubili-zabluzhdeniya-i-promah-po-auditorii

@Zampo1it Привет, поскольку я заметил, что ты смотришь Стопгейм и позитивно оцениваешь их работу, а так же то, что ты состоишь в жюри конкурса - хочу немного больше высказаться по поводу этого стрима и узнать твое мнение касательно ситуации.
Стрим мало того что платный - игра выбирается донатами, так авторы даже не удосужились поставить патч на текстуры, который находится за 1 минуту. Они багуются из-за того, что железо новое, а игра старая. Ну это ладно.
В целом с таким подходом "смотрю в книгу - вижу фигу" Иван Лоев демонстрирует прям запредельный уровень непрофессионализма. Сначала отказаться от обучения, а затем обвинять игру в отсутствии оного...
С донатами вообще хохма, создается ощущение, что он специально тупит, дабы люди активнее донатили и он смог наконец пройти игру дальше вступительных миссий. Абсурд, конечно. Но почему когда уже люди стали раскладывать ему всё по полочкам он все равно продолжил по большей части просто игнорировать эти советы.

27

В целом с таким подходом "смотрю в книгу - вижу фигу" Иван Лоев демонстрирует прям запредельный уровень непрофессионализма.Хех, как будто впервой.

4

Немного не вписавшиеся в статью, но довольно забавные высказывания журналистов:
1) В обзоре Game.exe чуть ли не прямым текстом говорят, что японским играм и всему анимешному - не место на PC:
«игра слишком зашла на чужую территорию. Не та платформа, да и зрители не стонут “кава-а-ай!” , а все больше тянутся к классическим, западным слэшерам, где вместо невнятных потоков разноцветной энергии родные КРОВИЩА и МЯСО»

2) Обзор от CWG вообще очень смешной:
«surviving the horror of this survival-horror» - как для автора игры жанра слэшер стали внезапно сурвайвл хоррорами для меня загадка, но эт не все.
Автор жалуется дескать боссов муторно убивать без “save anywhere feature”:
«The bosses in Chaos Legion are larger than life and visually impressive, but it’s tedious to take them down without a save-anywhere feature»
В игре и так есть сейвы перед боссами, однако этого оказалось мало и надо чтобы сейвиться можно было прям во время различных фаз или как?

19

1) В обзоре Game.exe чуть ли не прямым текстом говорят, что японским играм и всему анимешному - не место на PC:

Что то вспомнил, зарождение Боярской нации, на просторах постсовка... У NovoeOldovoe, целый исторический материал, на эту тему был. 

Спасибо, с удовольствием прочитал эпопею про INTENSE GOTHIC OPERA.
Список 28 рецензий в конце - вообще моща.
История про Стопгейм что отключили обучение, а потом сами же плакали, что "НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!" повеселила неимоверно.

12

Комментарий недоступен

9