Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался

Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался

Сейчас тут будет длинный и очень субъективный обзор на продолжение одной из моих любимых игр, поэтому если вы не приемлите критику в сторону игры и не любите текста графоманов, то лучше пролистайте. Ну и будут небольшие спойлеры.

Сразу же обозначу: я большой фанат первой части и прошел ее раза 3-4. Для меня в этой игре много минусов, но все-таки та атмосфера и тот геймплей, которые она поставляла, мне очень доставлял и заставлял возвращаться к игре раз за разом. Именно поэтому я очень ждал вторую часть и очень надеялся на то, что они недалеко уйдут от первой части.

Как же я был не прав..

Первый Alan Wake — это такой приятный и всеми знакомый яблочный пирог, но с крошкой сахарной пудры и сладкой вишенкой наверху. Alan Wake 2 же — это каша из всего и вся, где в яблочный пирог добавили слой чизкейка, красного бархата, сметанника, муравейника, наполеона и черного принца.

Remedy решили жестко уйти в единую вселенную со всеми их играми и, как мне кажется, это и стало главной проблемой продолжения. Игра до безобразия перегружена. Если первая часть была куда более приземленной историей о писателе, который отправился в маленький городишка писать свою новую книгу, а в итоге весь его хоррор-роман начал воплощаться в жизнь, то вторая часть представляет из себя весьма претенциозную помесь из всего сразу: и параллельные измерения, и дуальность личности, и природа снов, и временные петли, и ритуалы культистов, и тема бога. В общем, как я и сказал, солянка тут дикая.

Лично я в какой-то момент игры просто во все этом потерялся. Я настолько потерял нить повествования, что мне просто было уже лень включать мозг и пытаться во всем разобраться. Мне очень нравилась Кинговская приземленность первой части, которую они не стали продолжать во второй.

Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался

Это знаете, как с Last of Us 2: как обособленное произведение — это бесспорно великолепная игра. Но вот как продолжение первой части.. весьма на любителя. Также и с Alan Wake 2.

Я знаю, что Remedy все и вся критиковали за их формулу первой части: мол, слишком много экшена и бесконечный цикл повторяющихся между собой схваток во время блужданий по лесу. Они решили ее поменять и в итоге сделали скорее что-то похожее на Control, только без веселых замесов. А если убрать из Control веселые замесы, то что останется? Правильно: душное хождение по комплексу ФБК и чтение бесконечных записок.

Вот и с Alan Wake 2 получилось также. Схваток стало без преувеличения раз в 10 меньше — и это ну никак не идет на руку игре (причем самое обидное, что экшен-сегмент тут весьма добротный). В первой части ты буквально боялся заходить в лес и быть за пределами света, так как во тьме тебя всегда ждала какая-то опасность в лице толп врагов. Во второй же решили просто от этого избавиться и в итоге блуждание по темному лесу тут лишь пару раз сопровождается каким-нибудь замесом: и тот будет с 2-3 врагами. В итоге по большей степени ты больше медитативно ходишь и читаешь различные записки, страницы Алана, ищешь ланч-боксы и т.д. Саспенса — ноль. Чрезмерно медитативный геймплей — хоть отбавляй.

Говоря про Сагу: ее сегмент мне понравился. Вот он как раз больше всего походил на прямое продолжение первой части. Ты также ходишь по Брайт Фолзу, чувствуешь жизнь города, регулярно взаимодействуешь с жителями, баланс между спокойными и динамичными частями в целом неплохой (но скорее больше уходит в сторону покоя), лес сделан чудесно со всякими точками интереса, моменты с детективными пазлами тоже неплохие (кроме дурацких пазлов с рисунками), да и в целом общая атмосфера всего отдает приятными вайбами первой части, где было много леса, много жизни города и в целом ощущение не столько страха, сколько спокойствия. Но говорю, для меня главным минусом тут оказалось именно слишком маленькая разбавка на экшен, которого ну оооочень не хватало, так как без него игра буквально превращается в симулятор хождения по лесу (которые я, кстати, очень люблю, но не которые жду от триллер-адвенчуры).

Сегменту Саги я поставил 7/10: минусы за неудачный баланс динамики и статики, малость душный финал (начиная с замеса на пляже) и парочку не самых удачных моментов с метроидванией по типу «найди в этом месте то, принеси туда, а потом найди в этом же месте еще что-то и принеси туда».

Говоря про сегмент Алана: это один из самых душных сегментов, что я проходил в играх. Не уровень головоломок из God of War конечно, но все же. Часть за Алана меня просто ужасно разочаровала. Сначала я проходил ее разинув рот: безумно атмосферный ночной Нью-Йорк, какие-то криповые тени тут и там, какой-то загадочный Мистер Дор, общий саспенс непонимания того, что происходит. По итогу это настолько репетативный и тягомотный геймплей, где ты буквально 10 часов делаешь одно и то же: ты ходишь по абсолютно пустому городу, светишь фонариком в теней (которые изредка на тебя нападают) , воссоздаешь сцены из книги (которые ни к чему в итоге не приводят лол), светишь на эти бесконечные кружочки с Алексом Кейси, который душно тебе заливает по кругу о бренной жизни, а затем еще раз за разом возвращаешься на одни и те же локации (как же я терпеть не могу метроидвании). По итогу у этого сегмента была безумно крутая общая атмосфера, буквально один неплохой момент с отелем и.. все.

Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался

Сегменту Алана я поставил 4/10. Настолько сильного разочарования я давно не испытывал от геймплея. И чтобы мне, человеку, который малость плевался от первых трейлеров, что нам вместо Алана придется играть за кого-то еще, понравился сегмент за Сагу больше, чем за Алана.. расскажи мне об этом кто-то месяц назад, я бы вдоволь посмеялся.

Ну и наконец сюжет: я был далеко не в восторге. Мне опять же нравилась приземленность сюжета первой части: да, быть может простовато, но учитывая вдохновение Лейка от Кинга — самое то. Да-да, я быдло и не выкупил умного-преумного сценария с метанарративом, а предпочел простенькую историю для зевак в стиле Кинга. Но это так здорово шло этой игре: обычная история борьбы со злом, но приправленная колоритными персонажами, неожиданными поворотами, безумно классной атмосферой города и различными нарративными элементами повествования через окружение и записками, которые в совокупности добавляли очень классной глубины игре.

Первый Alan Wake — это такой приятный и всеми знакомый яблочный пирог, но с крошкой сахарной пудры и сладкой вишенкой наверху. Alan Wake 2 же — это каша из всего и вся, где в яблочный пирог добавили слой чизкейка, красного бархата, сметанника, муравейника, наполеона и черного принца.

Я прям вижу, как Лейка после такого называют новым Кодзимой, который делает настолько все непонятно и типа глубоко, что любители СПГС и разборов на YouTube будут кипятком писаться: да — многослойно, да — глубоко, да — очень заумно.. но зачем? Мне вот не хватило банальной простоты. Но да, у нас же теперь общая вселенная, надо и ФБК из Контрола сюда запихать, и временные петли из Quantum Break, и Алекса Кейси aka Max Payne.

Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался

Так или иначе, к сюжету у меня осталось очень много вопросов и игра банально не дала на все ответы. Да-да, это тоже типа круто, я в курсе. Но все же сюжет мне банально не зашел и показался чрезмерно перегружен.

Понравилась линия с двумя персонажами и обоснована она была весьма прикольно и лаконично; очень понравилась боевка, но ее было крайне мало; безумно понравилась графика, общая атмосфера, визуальные детали и общий дизайн окружения; пара сцен была очень и очень даже (первые десять минут игры за голого Найтингела, мюзикл, первые минуты в Нью-Йорке и сегмент с отелем, дневные сцены в Брайт Фолз за Сагу).

Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался

Однако в целом игра, наверно, больше оставила осадок разочарования, чем какие-то уж очень приятные чувства. Ждал ли я Alan Wake 2 — да и еще раз да. Это была моей самой ожидаемой игрой, после Last of Us 2. Жду ли я теперь Alan Wake 3 — если честно, то не особо. Учитывая то, насколько все сейчас поют дифирамбы второй части, думаю они эту слоенную формулу из всего и вся лишь удвоят в следующей части, а значит зацикленных блужданий по пустым локациям в Темной Обители с заумными речами на фоне станет еще больше.

Оценка: 6/10

Как я четырнадцать лет ждал продолжения своей любимой игры Alan Wake и в конце концов.. разочаровался
5K5K показов
830830 открытий
53 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Картинка, звук, цветокор - да. Геймплей и повествование - помойка. 0 продвижений по сюжету, за Вейка просто бродишь по помойкам бегая от рандомных теней. Ну такое.

Ответить

я искренне на самом деле радуюсь за Remedy и что она НАСТОЛЬКО сильно всем зашла. учитывая, тем более, что они сделали продолжение одной из своих самых провальных игр. да, мне не зашло, что очень жаль, но при этом объективно я понимаю ценность этого продукта и это точно не тот случай, где я не могу понять всеобщего изумления.

Ответить

А второй алан - кал собаки, да. Ни геймплея, ни нормальной интересной истории, лишь клоунада с плясками да шизо-фантастика с тремя слоями ради трёх слоёв. Ну и выглядит она визуально, как "выпускники кино-универа замутили свой претенциозный арт-хаус с неоновыми лампами и молчаливыми кадрами", только ещё всё это полито тоннами мыла.

Ответить

в целом, конечно, соглашусь, но вот визуал мне показался очень стилевым и красивым. и здорово, что они гармонично вплели сцены из реальности, а не так, как было в Quantum Break, где приходилось смотреть целые серии с реальными актерами.

но вот все эти всплывающие головы и проекции.. да, вообще не зашло. типа в контексте Control - ок. но дак и оставьте эту фишку Control. не совсем понял, зачем было лишать Алана своего уникального визуального стиля и своих фишек. из-за всего этого игра больше походила на Control: Alan Wake, чем на Alan Wake 2. зачем было смешивать все в одно и так яро показывать сходство Алана с Контролом.. хз.

Ответить

Визуально стилевая графомания. Больше всего понравился голожопый скуф в начале, жаль что так мало дают за него поиграть

Ответить

в принципе начало очень круто поставлено. и если так подумать, то кроме погонь, это вот единственная нормально-срежисированная сцена. а такую планку со старта задает

Ответить