Once upon in Millerverse

Вот что ждёт вас после прочтения данного "шедевра".
Вот что ждёт вас после прочтения данного "шедевра".

Перед началом: статья была написана мной давно (в районе 18-19 годов), сейчас в мире уже многое поменялось, но менять статью полностью уже мозгов не хватает, поэтому некоторые моменты будут немного редактированы, но в целом сам текст останется нетронутым. Надеюсь, знатокам понравится.

Ох, Френки. Старина Френк Миллер был восходящей звездой своего времени. Именно благодаря ему были переосмыслены такие персонажи, как мною (и вами) любимый Бэтмен, Сорвиголова, даже по Человеку-Пауку он мастерски прошелся и привнес в него достаточно своего "видения". Dark Knight Returns до сих пор остается иконой стиля, что превратила Бэтмена из смехотворного шута с акульим репелентом в престарелого борца с преступностью, который уже пошел наперекор собственным устоявшимся директивам, особенно с учетом того, во что превратился его родной город после отставки Бэтмена.

Потом грянул Dark Knight Strikes Again. Грянул он очень жиденько, прямо таки настолько оподливиться уметь надо. Вторая часть похождений престарелого Бэтса писалась и рисовалась Френком уже после его успешного Города Грехов, и к сожалению, это заметно - стиль рисования скатился вниз, поскольку стал ещё более гипертрофированным, сказывалось рисование фигур на пустом фоне (Sin City был черно-белым, и такие художественные ходы можно было принять), упрощалось вообще все, вплоть до совершенно грубого и рваного лайна, наплевательского отношения к построению и анатомии, ну и повторяющиеся кадры, или знаменитые муровские девятипанельки (в Holy Terror это возвелось в абсолют, об этом я еще расскажу). Сюжет...сюжет совершенно не связывался с предыдущей частью, кроме персонажей и нынешнего положения Бэтса и его подпольной армии, а миром ныне правят раскабаневший от безделия и власти Лекс Лютор и лягухоподобный Брейниак.

Брейниак и Лекс Лютор (нет, это символ Зорро, оставленный Бэтменом в момент их с Лютором последней встречи).
Брейниак и Лекс Лютор (нет, это символ Зорро, оставленный Бэтменом в момент их с Лютором последней встречи).

Бэтмен, в свою очередь, был выставлен ещё более богоподобным, чем в ране Скотта Снайдера 11-х годов (New 52 Batman) - служит тому вот эта приятная всем фанбоям сцена унижения Кал-Эла от "подготовленного ко всему" Брюса. Насладитесь сполна и постарайтесь при этом сохранить себе зрение.

Унижение по Миллеру выглядит как то так.
Унижение по Миллеру выглядит как то так.

Плюсом серии было расширение лора данной Земли-31 - введены старые знакомые типа Флеша, Атома, Пластичного и Растягивающегося Людей, детей Хоукмена и Хоукгерл, дочки Кал-Эла и Чудо-Женщины, показали престарелого и вполне себе остепенившегося Капитана Марвела, что героически отдал свою жизнь при нападении Брейниака на Метрополис, а так же крутого Вопроса (в которого привнесли капельку Роршаха Алана Мура) и пьющего Марсианского Охотника.

Одним из больших минусом стало введение нового Джокера, которым стал спятивший Дик Грейсон, который был изгнан Брюсом из Робинов за какой-то там проступок (точно мы не узнаем, ибо в DKSA об этом сказано не было, а All-Star так и остался незавершенным), в итоге он обратился в КАДМУС, где Грейсон был усилен до сверхчеловеческого уровня, получил регенерацию и полностью переиначил свою личность, став новым Клоуном-Принцем Преступности (хотя скорее он больше напоминал охотника на супергероев на пенсии).

Вот так вот выглядит Грейсон во вселенной Миллера, даже старый костюмчик в дань памяти старым временам нацепил.
Вот так вот выглядит Грейсон во вселенной Миллера, даже старый костюмчик в дань памяти старым временам нацепил.

В общем, вторая часть похождений Бэтса не особо понравилась как аудитории, так и боссам DC, поэтому неудивительно, что третья часть, которую Френк планировал, ушла надолго в нафталин.

Но не совсем.

В 2011 году, а точнее 28 сентября, из печати вышел самый скандальный и самый ненавистный комикс за всю историю Френка Миллера, как сценариста, так и художника - Holy Terror.

Изначальная задумка комикса родилась в 2006 году, и представляла из себя довольно кричащую пропагандистскую зарисовку "Бэтмен спасает Готэм-сити от боевиков Аль-Каиды". Все эти веяния, к сожалению, пошли от довольно трагичного и очень значимого в истории современного мира событии, как теракт 11 сентября 2001 года, когда в США были взорваны Башни-Близнецы Всемирного Торгового Центра. Почему я об этом упомянул? Потому что в самом комиксе есть отсылка на данные события в виде страниц со взорванными зданиями и кучей, я еще раз повторю, КУЧЕЙ маленьких панелек с лицами людей, который постепенно пропадают в белом свете (взрыве).

Once upon in Millerverse
Once upon in Millerverse
Once upon in Millerverse
Once upon in Millerverse
Красиво, не правда ли? Несколько страниц пустых квадратов - так растягивать комиксы уметь надо.
Красиво, не правда ли? Несколько страниц пустых квадратов - так растягивать комиксы уметь надо.

Изначально, комикс носил название Holy Terror, Batman!, что немного отсылало к знаменитым выкрикам Робина из сериала 60-х, а так же к одному комиксу из серии Elseworld - Batman: Holy Terror про времена славных рыцарей и Крестовых Походов, а так же отсылалось к теме войны против терроризма. В интервью 2006 года каналу NPR, что был посвящен годовщине теракта 11 сентября, Френки поделился, что же вдохновило его на написание данного комикса:

Впервые в своей жизни я узнал каково оказаться перед лицом угрозы существования. Они хотели нас убить. И вдруг я понимаю, о чем говорили мои родители все эти годы. Теперь я верю, что патриотизм не какое-то сентиментальное, древнее чванство. Это самосохранение. Я верю, что патриотизм имеет центральное значение для выживания страны. Бен Франклин говорил: "Джентльмены, мы все должны держаться вместе… иначе, несомненно, мы останемся разделенными»

Фрэнк Миллер.

Но чем больше времени Френк уделял данному произведению и чем сильнее он углублялся в то, что все террористы поголовно - немытые и замотанные в тряпки аборигены, что все женщины - это исключительно декор и даже если они играют вторую главную роль в твоем произведении, они должны, нет, они обязаны ублажать мужские взгляды (а в совокупности с нынешними художественными талантами Миллера - ублажить там не получится даже слепого), и что любой студент по обмену из дальнего зарубежья - агент Аль-Каиды и носит под одеждой готовый взорваться пояс смертника, тем сильнее все это отходило от концепции Бэтмена, и дальше от самой политики DC Comics, о чем в мае 2007 года Френки сообщил на интервью сайту Rotten Tomatoes (ага, тому самому):

Как только я начал работу, то понял, что это уже не о Бэтмене. Та история осталась где-то в прошлом, и я решил создать часть новой серии, которую я и начал.

Фрэнк Миллер.

А уже в 2010 году Миллер сообщил о завершении работы над проектом, сказав, что комикс будет выпущен, но уже без участия Бэтмена в нём, а так же то, что издателем будет уже далеко не DC Comics. Вот что по поводу своего детища говорил сам старина Френки уже перед выходом комикса:

Это уже не комикс DC. Пройдя часть пути, я решил, что эта история не о Бэтмене. Герой куда ближе к Харви Денту, чем к Бэтмену. Это новый герой, которого я выставил на бой против Аль-Каиды.

Фрэнк Миллер.

Разумеется, подобная задумка ушивали лещей Гитлеру и сотоварищам. Френк просто достаточно сильно опоздал со своей пропагандистской макулаторой для чтения. Но лучше высказаться о данном творении, чем Грант Моррисон в 2006 году, пока ещё не получилось:

"Бэтмен против Аль-Каиды!" С тем же успехом могло быть и "Бен Ладен против Кинг-Конга!" Или как насчет зловещего лидера Аль-Каиды против голодного Ганнибала Лектора. Приветствие придуманного героя, избивающего придуманных террористов, выглядит декадентской индульгенцией по отношению к реальным террористам, убивающим реальных людей в реальном мире. Я был бы более впечатлен, если бы Миллер отказался от этого абсурда, присущего графическим романам, вступил в армию и, с воем бессмертной ненависти, стремглав бросился на линию фронта с молодыми солдатами, которые на самом деле рискуют жизнью и здоровьем в бою против Аль-Каиды.

Грант Моррисон.

Но как бы Миллер не утверждал, что от концепции Бэтмена от отошел, и что комикс уже не смог уложиться под обертку вселенной Летучей Мыши, Френки вводит главного героя по кличке Фиксер, который похож на Бэтса, что два брата-близнеца друг на друга. А что уже говорить о точь-в-точь взятой копии Женщины-Кошки, которую Френк обозвал "Кошкой-Воришкой" (Cat Burglar в англоязычном произношении).

Фиксер и Кошка-Воришка.
Фиксер и Кошка-Воришка.

Что в итоге? Мотивация Фиксера стать тем, кем он стал, проста - вся его родня погибла во время обрушения Торгового Центра, поэтому он бегает в коричневом трико по крышам, ловит бандитов и воров, а так же раздает пинки под зад Аль-Каиде. Кошка-Воришка? Она просто без ума от Фиксера, и готова с ним пойти на все, даже на полное уничтожение террористической ячейки в своем родном городе.

Как это написано? Скудно. Куча крупных планов, карикатур на известных личностей, карикатур на опасных террористов, аналог Джеймса Гордона в промежутках между рваными сценами перемещения наших героев по воздуху, а так же очень угловатый и грязный экшен, от которого становится плохо даже самому терпеливому и привыкшему к некоторому дерьму читателю. И да, вы знали, как застать террористов врасплох в их родном логове? Показать кусочек ноги с чулками в сеточку из-под хиджаба - моментальный ступор и контроль над ситуацией гарантирован.

Я не шучу, Кошка реально показала часть своей ноги из-под хиджаба и террористы оказались парализованы на пару-тройку секунд.
Я не шучу, Кошка реально показала часть своей ноги из-под хиджаба и террористы оказались парализованы на пару-тройку секунд.

Главный злодей всей этой истории - сбежавший из 300 спартанцев карлик, решивший, что лучшей защитой от пуль и кулаков Фиксера - огромная, уходящая в пол кольчуга из драгоценного или просто металла - комикс по большей части черно-белый, так что сложно понять. Но и это не спасает его от метко брошенного кинжала Фиксера, а в дальнейшем - от града пуль, взрывов, удушливого газа и прочих радостей антигероев-виджиланте.

Комикс заканчивается ровно тем же, чем и начинался - шесть недель спустя снова раздается мощный взрыв, уносящий вслед за собой жизни кучи невинных людей, снова аналог Джеймса Гордона, уже в своей постели, просыпается от грохота, нервно надевает на себя очки и трясущейся рукой закуривает. Все повторяется опять и опять, снова взрывы, снова трупы, снова террористы. Снова, снова и снова.

Вместо окончания я бы хотел порекомендовать вам подробнейший разбор этого комикса на английском от прирожденного знатока как хороших, так и треш-комиксов, который в данной сфере крутится гораздо дольше и больше моего - Linkara. А так же, хотел бы показать вам все отношения к чужой культуре старины Френка в одной лишь панели.

Если есть разбирающиеся в теме - поясните за данный эпиграф. Я более чем на 146% уверен, что такого в жизни не было никогда, либо вырвано из контекста и собрано аки чудовище Франкенштейна.
Если есть разбирающиеся в теме - поясните за данный эпиграф. Я более чем на 146% уверен, что такого в жизни не было никогда, либо вырвано из контекста и собрано аки чудовище Франкенштейна.
22
1 комментарий

Насчёт последнего да. Слова вырваны из контекста. И поэтому здесь нет простого призыва к убийству.

Ответить