И вот спустя сутки, после прохождения, эмоции наконец оформились в мысли.

И вот спустя сутки, после прохождения, эмоции наконец оформились в мысли.

Очевидно, игра стоила каждого вложенного в неё рубля, как и любая другая игра пройденная на стриме в компании с чятом.

В какие-то моменты Дейв (Голос за кадром) со своими комментариями/"глубокими" мыслями, и Кода со своими "играми" знатно поддушивали, но сам по себе опыт, безусловно, расширил мои представления о том "как может быть".

Помню, примерно такое же ощущение я словил после просмотра документалки Indie Game: The Movie. Как вы знаете, в ней рассказывается про уважаемого и любимого мною Митбоя и его разработчиков, плюс про еще одного душного чела с бакенбардами (по совместительству автора Fez), ну и про другие знаковые личности из мира инди геймдизайна.

Этот очень атмосферный и безусловно интересный фильм, как и Бегиннерс Гайд, был знатно унавожен идеями в стиле: "Просто будь собой", "Самовыражайся через то что ты делаешь", "Тебе не надо быть особенным, тебе надо быть собой". Потом что-то ещё про то, что ты должен быть собой и слушать себя, и никто кроме тебя не поймет тебя, но ты через свои игры (своё творчество) можешь понять себя, и остальные, дай Б-г тоже поймут тебя. А если остальные не поймут тебя или будут пытаться исправить тебя и навязывать тебе своё видение (не то какое у тебя) - сделай для них сложную и непроходимую игру в конце которой пошли их в жопу, и больше никогда не отвечай на их е-мейлы. Точка. Чтож, все это, конечно, здорово.

Я понимаю данный посыл, и даже поддерживаю его, в ограниченном количестве случаев. Потому что такой посыл, действительно очень хорош, для начинающих, так сказать beginner`ов. В моменте, когда тебе нужно сдвинуться с мёртвой точки. В моменте, когда сопротивление и неуверенность настолько велики, что должное ускорение твоему "телу" может придать только понимание, что "правильного" пути не существует. В моменте, когда ответ на вопрос "что ты должен делать?" нужно придумывать самому. Вот в этом самом моменте, такие разговоры очень даже кстати. В любых других гипотетических ситуациях, которые возникают после того, как вы перестаёте "влажно мечтать" и наконец приступаете к делу, хотелось бы повторить слова классика и иностранного агента: "Сомнительно, но окэй".

Все-таки больше склоняюсь, что там "за туманам" потребуется что-то большее чем "принятие себя".

Допущу, одной из задач и игры "бегинерз гайд" и кина "инди гейм: зе фильм" было именно это - заразить, воодушевить, возбудить. Наш девиз, как говориться, всегда один. С чем, очевидно и то и то произведение, если оно попадает в руки ищущего человека, справляется на все 99,9%.

После этого "ищущий" и воодушевленный человек бежит ДЕЛАТЬ, а остальным (нам с вами), в последствии, придётся его контент, на свой страх и риск, потребить. И никто не спросит нас, хотели ли мы понять автора? Того самого, что сделал эту игру/фильм/картину/порнушку (нужное подчеркунть). Хотели ли мы узнать его чаяния и мечты? Хотели ли мы стать свидетелем полёта тугой струи его рефлексии нам в лицо? Хотели ли мы разобраться в тонкостях его взаимоотношений с родителями и с продавщицей в овощном ларьке? Или, может быть, мы хотели просто хорошо провести время? Хотели ли? Хотели ли? Никто не спросит, как бы было ни обидно. Тут уж мы сами за себя, братья и сестры. И судьба наша только на наших плечах и зиждется.

А креаторы - они люди такие, им бы лишь покреативить дай, а дальше хоть трава не расти.Спасибо всем кто был вчера на стриме, и тем кто смотрит трансляции в записи (вижу такие тоже есть). Всех поцеловал.

С уважением, Киберпродолжающий

22
2 комментария

А мне не понравилась игра.
Посыл просто ни о чём: чел сгорел с того, что его работой поделились без его ведома, так делать нельзя, ой-ой-ой. Слишком пошло.
Ещё и рассказчик странный, но в конце зацепил всё-таки поворот сюжета, про проблемы "друга", которых в реальности не было, просто воображение разыгралось у диктора, сам таким страдаю часто.

1
Ответить
Ответить