Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

Разработчик:Crystal Dynamics

Платформа:PC

Дата выхода:Август 2010

Время прохождения:8 часов

С этой игрой у меня получилась довольно забавная ситуация. Во-первых, сама игра попала мне в библиотеку прицепом - я покупал сиквел перезапуска серии Tomb Raider (тот, что Rise of Tomb Raider), когда на него была скидка. Однако помимо обычного издания был ещё комплект, куда входил титульный "Хранитель света", стоимость которого отличалась от единичной игры на сущие копейки. Чем не повод получить себе лишнюю игру в библиотеку? Во-вторых, эта игра была последней в моей 8-часовой категории, после чего с чувством выполненного долга, я перешел бы к следующей категории. Однако как раз во время прохождения Square Enix объявили сезон распродаж на свои игры, а некоторые даже раздавали бесплатно. Среди них был сиквел "Хранителя света" под названием "Lara Croft and the Temple of Osiris". Раз уж так совпало, решил я, пройду и её следом. Так, собственно и произошло. Про "Храм Озириса" я расскажу в следующий раз, а тут рассмотрим повнимательнее первую часть.

Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

В ацтекских мифах есть легенда о Тотэке - Хранителе Света, который когда-то давно противостоял Повелителю Тьмы Ксолотлю. Ксолотль призвал армию тьмы с помощью артефакта под названием Зеркало Дыма. Тотэк исхитрился использовать Зеркало против Ксолотля и заточить его самого в этом зеркале. Тотэк же стал каменной статуей, чтобы охранять Зеркало с заточённым в него злодеем.После продолжительных изучения мифов и поисков, знаменитая расхитительница гробниц Лара Крофт находит то самое Зеркало Дыма, но тут же выясняется, что всё это время у неё на хвосте была команда наёмников. Не зная о легенде, наёмники активируют Зеркало и выпускают Ксолотля наволю. Вслед за ним оживает и статуя Тотэка, который соглашается объединиться с Ларой Крофт, чтобы успеть до рассвета загнать злодея обратно в Зеркало.Сюжет в игре настолько номинален, насколько это вообще возможно. Он не связан ни с основной перезапущенной серией игр Tomb Raider, поэтому даже название отличается, чтобы не было аналогий, ни с предыдущими частями франшизы, коих было немало. Просто "ещё одно приключение" расхитительницы гробниц Лары Крофт, коих много, как и утерянных артефактов по всему миру. История не предполагает раскрытия персонажей или какого-то развития. Она просто даёт стержень мотивации, чтобы пинать им игрока по разнообразным локациям. Лишь изредка, нагоняя убегающего Ксолотля, мы успеваем перекинуться с ним парой ласковых, где он орудует исключительно шаблонными пафосными словесными конструкциями, предрекая нам скорую гибель. При этом мы-то понимаем, что это пустой трёп и в финале победа будет за нами, но слушать всё это всё равно забавно. И, что удивительно, такой подход к рассказу истории работает. Избавившись от всей сюжетной шелухи, авторы сконцентрировались на игровом процессе, который получился достаточно увлекательным.

Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

Вся игра - это 14 уровней, где требуется пройти из точки А в точку Б, решить по дороге несколько физических головоломок и истребить ворох демонов. Вкупе с изометрической камерой, игра фактически представляет собой лёгкий и ненапряжный top-down экшен с возможностью кооператива. В принципе, всю игру можно пройти в одиночку, но если есть напарник, ему будет назначена роль Тотэка, а набор способностей не будет отличаться. Некоторые головоломки вдвоём решать проще, некоторые эпизоды на скорость и реакцию проходить сложнее. Но в общей своей сути, кооператив является абсолютно опциональной, но любопытной особенностью.

Игра редко вызывает трудности - все монстры убиваются после достаточного количества нанесённого повреждения без каких-то хитростей. Лишь изредка возникают боссы, в схватках с которыми необходимо использовать окружение. Постепенно расширяющийся арсенал предлагает некоторый уровень вариантивности, но расходует шкалу патронов. Если патроны заканчиваются, всегда можно переключиться на магическое копьё, новая копия которого появляется в руке, после того как предыдущее было выпущено. Оно же, кстати, используется для решения некоторых головоломок, где требуется забраться повыше - его можно воткнуть в стену и запрыгнуть на него, используя в качестве дополнительного выступа.

Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

Также можно отметить рудиментарную систему прокачки, которая сводится к поиску артефактов, дающих пару незначительных улучшений имеющемуся набору навыков. Сами артефакты зарабатываются путём прохождений испытаний или же посредством выполнения условий миссии. Чем дальше мы продвигаемся по игре, тем более продвинутые версии атефактов нам доступны. Если самая простая версия содержит один бонус и один отрицательный эффект, то самая продвинутая версия артефакта даёт сразу три бонуса. При общей незначительности этих бонусов, на них вообще можно забить и забыть об их существовании. Впрочем, для поклонников пройти игру на 100%, тут можно бесконечно переигрывать уровни, чтобы добыть всё, что есть в игре.

Игра явно расчитана на консоли, так что я даже пытаться не стал использовать клавиатуру с мышью. Перемещаться левым стиком и целиться правым стиком геймпада значительно проще и комфортнее. К тому же сидеть с двумя геймпадами кооператив за одним монитором значительно удобнее. В остальном управление не вызывает раздражения от слова совсем - отзывчивость и интуитивность видна невооруженным взглядом, а малый набор возможностей не даёт запутаться в кнопках.

Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

Визуально игра не поражает воображение, но всё выглядит крайне аккуратно и аутентично. Для изометрического ракурса детализации более чем хватает, а нарочитая мрачность и серость окружения создаёт атмосферу древних катакомб.За всю игру нам показывают полторы кат-сцены на движке игры, и камера зачем-то приближается к персонажам, демонстрируя их бедную детализацию. Вступительная и заключительная сцена построены в форме полу-динамического комикса, которые смотрятся крайне убого.По крайней мере в игре сюжетно обосновано тёмное время суток и обилие мрачных катакомб, залов и гробниц. Много искусственного освещения и полное отсутствие дневного света. На фоне всего этого, общая мрачность даже становится приятной особенностью, а не явным недостатком.

Изометрическая Лара. "Lara Croft and the Guardian of Light" (2010)

Практически все фэйлы и долгие загрузки я вычистил, для комфортного просмотра:"Lara Croft and the Guardian of Light" это простое, но увлекательное приключение, которое можно пройти как в одиночку, так и в кампании друга. Бедность сюжета компенсируется бодрым экшеном и неплохими головоломками с использованием физики. Иногда этого оказывается достаточно.

55
Начать дискуссию