В ацтекских мифах есть легенда о Тотэке - Хранителе Света, который когда-то давно противостоял Повелителю Тьмы Ксолотлю. Ксолотль призвал армию тьмы с помощью артефакта под названием Зеркало Дыма. Тотэк исхитрился использовать Зеркало против Ксолотля и заточить его самого в этом зеркале. Тотэк же стал каменной статуей, чтобы охранять Зеркало с заточённым в него злодеем.После продолжительных изучения мифов и поисков, знаменитая расхитительница гробниц Лара Крофт находит то самое Зеркало Дыма, но тут же выясняется, что всё это время у неё на хвосте была команда наёмников. Не зная о легенде, наёмники активируют Зеркало и выпускают Ксолотля наволю. Вслед за ним оживает и статуя Тотэка, который соглашается объединиться с Ларой Крофт, чтобы успеть до рассвета загнать злодея обратно в Зеркало.Сюжет в игре настолько номинален, насколько это вообще возможно. Он не связан ни с основной перезапущенной серией игр Tomb Raider, поэтому даже название отличается, чтобы не было аналогий, ни с предыдущими частями франшизы, коих было немало. Просто "ещё одно приключение" расхитительницы гробниц Лары Крофт, коих много, как и утерянных артефактов по всему миру. История не предполагает раскрытия персонажей или какого-то развития. Она просто даёт стержень мотивации, чтобы пинать им игрока по разнообразным локациям. Лишь изредка, нагоняя убегающего Ксолотля, мы успеваем перекинуться с ним парой ласковых, где он орудует исключительно шаблонными пафосными словесными конструкциями, предрекая нам скорую гибель. При этом мы-то понимаем, что это пустой трёп и в финале победа будет за нами, но слушать всё это всё равно забавно. И, что удивительно, такой подход к рассказу истории работает. Избавившись от всей сюжетной шелухи, авторы сконцентрировались на игровом процессе, который получился достаточно увлекательным.