Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

Разработчик:Crystal Dynamics \ Nixxes Software

Платформа:PC

Дата выхода:декабрь 2014

Время прохождения:6 часов

Я как раз проходил последнюю игру "Lara Croft and the Guardian of Light" в своей 8-мичасовой категории в библиотеке Steam, когда издатель Square Enix объявил сезон распродаж, а некоторые игры вообще раздавали бесплатно. Среди них был перезапуск Tomb Raider, который и так у меня уже был приобретён и пройден, и продолжение изометрического спин-оффа под названием "Lara Croft and the Temple of Osiris". Раз уж так совпало, решил я, пройду и её следом. Более подробно про неё - под катом.

Искательница приключений и расхитительница гробниц Лара Крофт отправляется на поиски Храма Сета - бога хаоса, который по египетским легендам убил своего брата Осириса, обратил его тело в камень и расколол на мелкие осколки. Она, конечно, находит храм, но вместе с ней его же находит молодой археолог Картер Белл. Он активирует магический посох, тем самым призывает из царства мёртвых самого бога Сета. К счастью, вместе с Сетом, к жизни возвращаются Исида и Хорус - последние из богов, что не подчинились Сету. Из-за того, что Крофт и Белл коснулись посоха, на них теперь лежит печать проклятия, а чтобы её снять, они должны помочь Исиде и Хорусу собрать вместе осколки тела Осириса, пробудить его к жизни, и вместе сразиться против бога Сета и его подручных.

Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

Как и в предыдущей части, сюжет здесь для галочки и не несёт никакой иной функции, кроме как обосновать происходящие события и задать сеттинг. Вместо ацтекских легенд теперь египетские мифы с соответствующим антуражем и прилагающимся набором штампов - пески, пирамиды, гробницы и много золотых орнаментов. Вот только проблема в том, что всё это окружение и весь этот антураж не впечатляет от слова совсем. Обилие песка, гробниц, скарабеев, саркофагов и прочей атрибутики воспринимается просто фоном, который ничего не даёт и никак не обогащает процесс.Блеклый сюжет лишь обрамляет игровой процесс и даёт слабую мотивацию двигаться вперёд. Шутка ли - вся игра это бег по одной большой локации-хабу, где раскиданы утерянные куски статуи, которую нам предстоит доблестно собрать. В предыдущей игре главный злодей всё время убегал от нас и кричал гадости, предрекая скорую погибель. В этой части ничего не поменялось - стоит зайти на уровень, как небеса озаряются молниями, выскакивает монструозная фигура Сета, который грозится уничтожить нас, словно букашек, а потом снова скрывается в тумане неизвестности. Вместо структуры последовательных миссий нам предстоит бегать формально по одной большой карте, постепенно открывая новые недоступные ранее зоны. В старые при большом желании можно вернуться, перепройти или собрать камешков и артефактов, вот только делать так совершенно не тянет. Это не игра с открытым миром - всё-таки масштабы не те, да и степень свободы ограничена игровыми условностями.

В отличии от предыдущей части, где можно было играть вдвоём, здесь кооператив расширили до четырёх игроков. Не сказать, что это огромное достижение, но если вдруг у вас завалялась трое друзей, которым скучно и грустно, и нечем вечер занять, вы можете рискнуть предложить им побегать по египетским подземельям, отстреливая всякую мерзость - глядишь и согласятся!

Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

Игровой процесс подвергся некоторым изменениям. Как и в прошлой части, нужно бегать по уступам и платформам, разгадывать головоломки и отстреливать мифическую нечисть. Список доступных приёмов почти не изменился, но разница всё равно чувствуется. Героиня ощущается более топорной, чем в предыдущей части - эта топорность сказывается на отзывчивости и общей комфортности. Из игры пропало ощущение, что Лара Крофт соприкасается с поверхностью - она скорее плывёт над ней, передвигая ногами. Из-за этого все перемещения в пространстве не ощущаются как реальные. В тактильном плане это значительный шаг назад. Головоломки потеряли в сложности. Вместо разнообразных физических задачек, разработчики раз за разом подсовывают однотипные задания - донести шар с тикающей бомбой до стены с трещиной, закатить шар с подсветкой в специальную урну, и ещё пара похожих упражнений. Причём повторяться они начинают довольно быстро, и даже при легких изменениях условий ключевая концепция остаётся неизменной. С бестиарием всё ещё печальнее - жуки-скарабеи и да крокодилы. Игра крайне редко одаривает игрока разнообразием - всё очень предсказуемо и примитивно. Даже боссы тут сведены в разряд регулярного развлечения. Помните сухопутную рыбину из первой части, от которой надо было убегать по рушащейся полосе препятствий? Здесь её заменил гигантский крокодил, от которого убегать надо будет несколько раз за игру, а потом закинуть ему в пасть несколько шаров с бомбой (да, опять шары).

Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

В первой части ключевым артефактом было копьё, новая копия которого всё время появлялась в руке, и позволяла пережить отсутствие патронов для основного оружия. Здесь такого копья нет, зато героиня носит с собой посох, но функционал у него идентичный. Его можно использовать и для решения головоломок, и для сражений. В бою он стреляет смертоносным лучом, которым можно закрывать порталы, из которых вываливаются новые враги. В мирные эпизоды посох контролирует платформы (поднимает, опускает, активирует, деактивирует) и замедляет время у шаров с бомбой внутри. Осваивается механика за пару минут, а потом игра лишь предлагает слабо отличающиеся загадки на одну тематику.

Ещё одним новым элементом становятся факелы. По темным уголкам локаций разбросаны стационарные светильники, которые можно поджечь, чтобы стало немного светлее вокруг. Под действие отведена отдельная кнопка, а проку с неё - ноль, так что механика пропадает зря. Нет бы добавить кромешных уровней, где свет факела был бы единственным источником освещения. Или накидать интерактивных объектов типа динамита с бикфордовым шнуром, который можно было бы поджигать, чтобы успеть отбежать. Но нет - факел используется только для розжига светильников.

Прокачка в игре слегка видоизменилась. Новые образцы вооружения выдают строго по сюжету, но пару опциональных предметов при желании можно добыть из труднодоступных мест. Собирательство драгоценных камешков было и в первой части, но здесь оно стало ключевой механикой. С маниакальным упорством нам предлагают собирать по уровню все возможные камешки - они, помимо прочего, делятся по цветам - некоторые дороже, другие не очень. Особо ценные прячут под полом, на который мимоходом надо бросать мину, чтобы их выудить на поверхность. Чем больше камешков соберёшь, тем более ценный сундук откроешь в конце уровня. Да - разработчики добавили в игру комнату награждений. Это такая небольшая локация, куда попадают наши герои после прохождения миссии, где вдоль стен расставлены разные сундуки - чем больше найденных камешков потратишь на открытие сундука, тем ценнее будет снаряжение. К снаряжению относятся пара колец и пара кулонов, которые дают небольшие бонусы к характеристикам. Как и в первой части, проку от них, как от козла молока. Хотя наверняка найдутся маниакальные личности, которые раз за разом будут фармить гробницы на предмет камешков, чтобы открыть самый большой и ценный сундук, чтобы добыть снаряжение с лучшими характеристиками.

Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

Как и предыдущую часть, я предпочёл играть с геймпадом - изометрический вид и геймплей располагают к этому. Игра до мозга костей консольная и лишь интерфейс выглядит немного корявым и прямолинейным, словно доделывался он в последний момент. И вообще вся игра ощущается скроеной на коленке поделкой, которую делали в спешке нерадивые студенты. Игрока здесь ожидает лишь скука и однообразие с искусственным затягиванием игрового процесса. Если первую часть можно было в спокойном неторопливом темпе пройти за восемь часов, то здесь едва ли шесть натикает. Остаётся только радоваться, что эта игра досталась мне бесплатно.

Вчетвером против богов. "Lara Croft and the Temple of Osiris" (2014)

Графика оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, игра стала больше (в визуальном плане), ярче и сочнее. Локации увеличились в размерах, а у персонажей гораздо больше полигонов. В редкие моменты завершения очередного этапа, когда камера вплотную приближается к героине, выступающие достоинства Лары Крофт можно оценить даже невооруженным глазом. Предыдущая игра прошла в атмосфере ночи, то есть мрачное цветовое решение было обосновано сценарно. Здесь же полно уровней, которые проходятся на залитых солнцем развалинах, что создаёт ощущение отпуска, нежели опасного приключения, и охоты на сокровища. Более того, тут есть специальная комната, где время суток и погодные условия можно менять самостоятельно с помощью специального циферблата с рычагами, которые разблокируются постепенно. К этому привязаны некоторые способности, которые работают, например, только днём, но игра никак не подстёгивает игрока экспериментировать с этим.

"Lara Croft and the Temple of Osiris" всё время приходится сравнивать с предыдущей частью. За четыре года разработки авторы разродились скучным сюжетом, возросшей детализацией окружения и парой однообразных головоломок. В качестве развлечения на вечер в компании друзей игра вполне сгодится, но однопользовательское приключение из неё совершенно никакое.

33
1 комментарий

Заебись копипаст. Всегооо Хороооошего