Невероятно актуальное мнение о The Last of Us Part II

Ещë одно, ага ¯\_(ツ)_/¯

Невероятно актуальное мнение о The Last of Us Part II

Уже прошëл месяц с релиза сиквела The Last of Us, а меня всë ещë не отпускает эта игра. Ну и вот, решил-таки написать о ней здесь - а где ещë можно писать о TLOU 2, кроме как в блоге? Статья, разумеется, полна субъектива.

Пост разделëн на две части - без спойлеров и с ними. О том, где они начинаются, я разумеется, напишу.

Предыстория

Я очень люблю первую часть, и поэтому выход The Last of Us Part II стал для меня самым ожидаемым событием года.

Эх, как же мои ожидания подкосил слив спойлерных кат-сцен.

Поначалу я отнëсся к этому спокойно, однако спустя пару дней я успел увидеть десятки заявлений о том, что сюжет ужасен, и ещë больше мемов про гольф. В итоге я открыл пост на DTF с обсуждением твистов, прочитал закреплëнный комментарий с пересказом сюжета и несколько охренел. Весь мой оставшийся день был наполнен негодованием.

Прошло время, я успокоился, почитал предрелизные обзоры от журналистов и решил поиграть. Правда, по некоторым обстоятельствам сделал я это только в июле - поэтому статья и выходит только сейчас.

Я скачал игру, запустил еë, наиграл в ней часа три... и тут произошëл твист, которого даже я, читавший пересказ, ожидать никак не мог, и который очень сильно меня разозлил. Не буду расписывать, почему он был настолько неожиданным - об этом можно прочитать здесь.

В надежде на то, что это моë мнение изменится, я продолжил играть. И надежда более чем оправдалась.

О геймплее

"Ну вы знаете это кинцо от Naughty Dog, в это только ради сюжета играют", - такое я слышал очень часто, но убедился, что это не имеет ничего общего с реальностью. Противники неглупые, замечают быстро (звуковой эффект вместо привычных ползунков сильно влияет на погружение), стреляют метко, обходят не задумываясь. Поэтому все свои действия во время боя нужно продумывать, не забывая о том, что ресурсы ограничены. Последнее и напоминает о необходимости обыскивать обширные локации, ведь припасов, валяющихся на поле боя, обычно не хватает.

Кстати об обширных локациях. Некоторые из них просто поражают своими размерами и проработанностью, и их важно исследовать, ведь если этого не делать, можно пропустить дополнительные кат-сцены, новые виды оружия и ветки навыков. И в этом главный нюанс. Как я понял, игра заточена под высокий уровень сложности, который обязывает всë обыскивать. А я играл на среднем, так что иногда позволял себе не осматривать локации целиком. Это я к тому, что пропустить важные вещи легко - по крайней мере, если играть не на сложном.

Также мне понравилось, что игра очень разнообразна. Опять-таки, есть много оружия (как огнестрельного, так и ближнего боя), появились новые типы заражëнных, локации не похожи друг на друга.

Как всë это выглядит и ощущается

Всë это выглядит и ощущается просто великолепно. С визуальной частью и проработкой мелких деталей у The Last of Us Part II всë очень хорошо - в этом плане она примерно на одном уровне с Red Dead Redemption 2. Помимо этого, в игре отличная постановка, особенно в экшен-сценах, так что они действительно захватывающие и напряжëнные. Да и сюжетные ролики красивые. И за все 27 часов FPS ни разу не просел, а консоль не гудела сильнее обычного - это при том, что у меня Fat.

О сюжете и "повесточке"

Ещë с первого трейлера было понятно, что центральной темой сюжета будет месть. Да, эта тема очень заезженная, но то, как она показана конкретно здесь, заслуживает похвалы. Дракманн очень жëстко играет с чувствами игроков, и под конец игры я чуть ли не чувствовал себя опустошëнным. Жалко только, что не на всех игра произвела такой эффект, и это, конечно, ошибка создателей.

А теперь про эти ваши SJW и прочее. Если вкратце, то не так страшен чëрт, как его малюют. Все темы, связанные с ЛГБТ, органично вплетены в сюжет и не вызывают вопросов, а пропагандой можно лишь с натяжкой назвать сцену с сэндвичем. Словом, это последнее, в чëм можно обвинить игру.

А теперь будут спойлеры.

Есть несколько вещей, к которым лично мне хочется придраться:

  • Кому вообще пришла в голову идея показать, как Элли узнаëт правду об операции в флэшбеке и запихнуть его в середину игры?
  • Месть Томми недостаточно раскрыта
  • Элли так и не узнала истинную причину действий Эбби
  • Скачок во времени в третьем акте чуток сомнительный
  • Флэшбек с последним разговором с Джоэлом приходит изнеоткуда.

Эти вещи не делают сюжет плохим, но всë же. Зато есть и моменты, которые мне хочется отметить как положительные:

  • Символично, что перед смертью Яра, по сути, отреклась от своей веры, спасая Пса с помощью огнестрельного оружия, которое запрещено у серафитов
  • Многие говорят, что Джоэла слили слишком бесцеремонно, но с другой стороны, за день до этого он напился своего любимого напитка и поговорил по душам с любимым человеком, который потом пришëл спасти его, так что последнее, что увидел Джоэл - это Элли, пытающаяся ему помочь
  • Игра начинается тем, как Джоэл чистит гитару, и заканчивается тем, как Элли эту же гитару оставляет
  • Любопытна и тема с песней Future Days. Во-первых, она описывает отношения Элли и Джоэла, во-вторых, в начале еë поëт Джоэл, и всë хорошо, потом Элли пытается спеть еë, но не может, а в конце Элли начинает играть еë, но она уже потеряла слишком много (пальцы), чтобы сделать это
  • Видно, что Элли привязалась к Дине. Самые ужасные вещи первая начинает делать, когда расстаëтся с ней, да и по атмосфере игра становится мрачнее
  • Многие моменты из первой части перенеслись во вторую. К примеру, в доме Элли можно найти игрушку Сэма, а в доме Джоэла - фотографию с Сарой, которую дала ему Элли
  • Игра неоднократно даëт понять, что убивая сюжетных персонажей, главные герои (как и мы) не знают всей правды о них. Я обратил внимание на Марлин. К концу оригинальной игры она казалась последней сволочью, а на деле Марлин не хотела убивать Элли, и пришла поговорить с Джоэлом скорее из уважения.

Ну и куда же без Эбби. Как по мне, неплохой персонаж. Был бы не против, если бы про неë выпустили отдельную игру. Геймплейно она ощущается немного по-другому благодаря своей мускулатуре и различиям в арсенале и навыках, что добавляет ещë больше разнообразия.

В заключение хочу сказать, что к The Last of Us Part II можно относиться по-разному, но надо отдать должное - это далеко не безопасный сиквел. Это игра, авторы которой попытались рассказать что-то если не новое, то редкое и смелое, и этим они уже заслуживают уважение. Тем более, что это не инди, а AAA, издаваемая самой Sony.

88
1 комментарий

Только что закончил прохождение, что сказать, это было очень эмоционально и трогательно. Ставлю два диска с TLOU, TLOU II на полку пожизненно, вместе с саундтреком. Это то самое за что я люблю игры и взрослые истории о жизни и отношениях людей, отцов и детей..
Контраст от ненависти до прощения у меня четко сработал, после убийства Джоэла я ее ненавидел, при первой возможности сливал ее с обрыва, подставлял лицо щелкунам, опускал лицом в грязь и тд) понимаю, что тупо, но это же как раз те самые эмоции, за которые ты готов платить, у меня в играх такого ещё не было. Но зато потом, после всей арки Эбби, с ее историей, я её простил и в финальной схватке очень не хотел, чтоб Элли её убила, я понял, что на этом цикл разорвался, Джоэла уже не вернуть, а Эбби сама в какой-то степени приняла его судьбу, взяв на себя опеку за Левой, А Элли наоборот поняла, что если убьет, то будет не лучше самой Эбби (Джоэла)
Спасибо Ноти догам, это было незабываемо!

3
Ответить