Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Важных спойлеров нет, но некоторые подробности всё же раскрываются, особенно касательно структуры сюжета и его финала.

Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Ни Unity, ни Syndicate особого успеха не снискали, хоть и откровенно плохими играми они не были. Так или иначе, первая запомнилась огромным количеством багов на релизе, а вторая... такое чувство, что она вообще ничем не запомнилась. Прошло два года, и мы увидели Origins - довольно смелое переосмысление привычного игрового процесса. Ассасинов, правда, в этой игре толком не было - были лишь Незримые, но и те появились лишь в самом конце. В Odyssey же не было вообще ничего. Зато были магические способности, ролевая система и извращение канона, но об этом я долго распинаться не буду, ибо и до меня про это было сказано немало. И вот, спустя ещё два года, выходит Valhalla - эпическое завершение трилогии Лейлы Хасан, чьим призванием было хорошенько поработать над ошибками предыдущей части и закончить ещё одну главу глобального сюжета серии. Получилось ли у неë это сделать? Сейчас будем разбираться.

Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Впрочем, чего уж там. Valhalla действительно гораздо лучше, чем Odyssey. Начнём с боёвки - она стала куда приятнее. Если мечи Алексиоса или Кассандры будто проходили сквозь врагов, и, более того, проходили десятки раз, ведь противников нередко приходилось подолгу "ковырять", что делало бои крайне нереалистичными, то в Valhalla в подавляющем большинстве случаев врагов можно убить с 3-4 ударов, если, конечно, речь не идёт о так называемых героях - соперниках с увеличенным уроном и бронёй, хотя и с ними особых проблем не возникает. Помимо всего прочего, сами удары ощущаются отлично. Впечатления скрашивают добивания, вариаций которых, правда, не так уж и много.

А вот с технической частью беда. Куча багов, плохая оптимизация, далеко не выдающаяся графика. Радует лишь то, что в игру добавили больше деталей. Ну там, снег налипает на одежду, жидкость с неё стекает и так далее.

А ещё в игре есть контракты, привязанные к Ubisoft Connect. А с подключением к нему вечно проблемы, из-за чего происходят, например, такие ситуации.

Кат-сцены в диалогах всё такие же деревянные. Здесь вообще очень многие вещи деревянные. Зато отдельные ролики срежисированны прекрасно.

Открытый мир. Здесь тебе и интересные побочные задания, и прекрасная атмосфера. Просторный Хамптуншир, туманный Люнден, заснеженная Норвегия - всё это чувствуется по-разному, во всём этом чувствуется жизнь. Мир игры доверху наполнен точками интереса, и они, по большей части, весьма неплохие. Разделены они на три категории: белые (обычные коллекционные предметы, о них даже говорить не хочется), жёлтые и голубые. И в голубых самое интересное. Это, прежде всего, так называемые мировые события, обычно длящиеся не более пяти минут - то, чем заменили привычные дополнительные задания. Мировые события интересные, разнообразные и забавные. Я рад, что от обычных сайд-квестов было решено отказаться: уж слишком они были затянутыми и утомляющими - по крайней мере, лично для меня.

Под голубыми точками интереса также скрываются и другие активности, из которых я хотел бы выделить боссов, флютинг (те самые рэп-баттлы, но о них и так все уже знают) и аномалии Анимуса. С первыми двумя всё более-менее понятно, а вот о последних стоит всё-таки рассказать. После активации аномалии главной героиней на время становится Лейла, а игроку предлагается пройти несложный уровень с головоломками и платформингом, и в конце увидеть коротенький отрывок важной для лора кат-сцены. Всего таких аномалий десять, и после прохождения последней можно посмотреть эту кат-сцену целиком.

Вот примерно так это выглядит.
Вот примерно так это выглядит.

Жёлтые точки интереса - это лут. Броня, слитки для прокачки и книги знаний. И тут вот какая штука. Суть получения новых нарядов не в увеличении защиты и всего остального, а в бонусах, которые даются за ношение какого-либо сета. Можно вообще ни разу после пролога не менять снаряжение, а лишь прокачивать уже имеющееся. А вот книги знаний - это новые способности. Здесь стоит сначала расставить все точки над i: в игре есть разделение между способностями и навыками. Способности - это всякие околомифические штуки вроде управляемых стрел. Благо, без магических копий Леонида обошлось - всё это просто допущения, а не часть лора. Навыки же можно прокачивать за очки, дающиеся за выполнение активностей. Представляют они из себя бонусы к характеристикам персонажа, но встречаются и важные умения. Количество прокачанных навыков равно мощи. И о ней сейчас стоит рассказать поподробнее.

Меню прокачки навыков
Меню прокачки навыков

Мощь - это, как вы уже могли знать, замена уровням. Да-да, тем самым уровням из Origins и Odyssey. Ну помните эти ситуации, когда ты спокойно проходишь сюжетную кампанию, и вдруг оказывается, что чтобы приступить к следующему квесту, тебе нужно быть на три уровня выше, так что приходится бегать по миру и выполнять побочки.

Так вот, в Valhalla такого практически нет. По крайней мере, я с этим столкнулся лишь один раз - в самом конце игры, когда моя мощь была на 50 меньше рекомендуемой. И даже тогда я без особых усилий смог допройти игру, ведь сильно превосходящих тебя по мощи врагов вполне можно убить, если чуточку постараться. Но это не единственная часть решения проблемы уровней. Подавляющее большинство заданий разделено на несколько арок: одна арка - один регион. И вот уже у каждого отдельного региона есть своего рода ограничения по мощи. И да, "экономия времени" больше не имеет смысла.

Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Радостно осознав всё это, я подумал: "Так это что ж теперь, в игру не придётся играть 80 и больше часов, только чтобы пройти сюжет?" Так вот, ещё как придётся. Пройдя основную кампанию и лишь малую часть сайд-квестов, я наиграл 83 часа - даже больше, чем в Odyssey. Это я подвожу к тому, что пришла пора поговорить о сюжете - самой неоднозначной части игры.

Позволю себе кратко описать завязку.

Главный герой, Эйвор, ввиду некоторых политических изменений в Норвегии вместе со своим кланом отправляется в Англию, чтобы там основать новое поселение и укрепляться в этих местах, заключать союзы, совершать набеги и так далее. Вместе с этим судьба сводит ярла Сигурда, по совместительству сводного брата Эйвора, с загадочным братством Незримых, интересы которых в какой-то момент начинают совпадать с действиями главных героев. Однако вскоре начинаются проблемы.

Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Сразу обозначим то, что эти самые проблемы - это только сквозной сюжет, тогда как заключение союзов - сюжет основной. Вот как это выглядит: Эйвор приходит в комнату, смотрит на карту Англии и решает, с каким регионом стоит иметь дело, после чего отправляется в этот регион и начинает цепочку заданий часика на два. И многие из этих цепочек достаточно интересные: тут и политические интриги, и масштабные битвы, и простенькие детективные истории. Но есть один нюанс.

Регионов здесь 16.

Сказать, что это много - ничего не сказать. И дело даже не в длительности, а в том, что это в какой-то момент начинает надоедать. Нет, не подумайте, истории хуже не становятся, но когда на карте союзов в очередной раз появляется фигурка, означающая доступность ещё одной арки, невольно задумываешься о том, когда уже начнутся "проблемы" - проблемы в хорошем смысле, разумеется.

И они действительно есть. Как и другие сюжетные квесты - тут у нас постройка новых зданий за полученные с набегов и исследования мира ресурсы, поручения жителей, видения, и, конечно же, новый старый орден, членов которых нужно выследить и убить. Вся эта система практически полностью повторяет Культ Космоса из Odyssey. Она монотонна, однообразна и не очень-то интересна. Чтобы получить подсказку о местонахождении некоторых членов ордена, нужно продвинуться по сюжету, и в таком случае это сообщается в соответствующем разделе меню. Кстати, запомните последнее предложение, мы к нему обязательно вернёмся.

А вот с теми самыми "проблемами" всё гораздо интереснее. Настоящая их проблема в том, что вот этого вот сквозного сюжета в игре мало, из-за чего кульминация ощущается хуже, чем хотелось бы. Но и это ещё не всё.

Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Знаете, Valhalla - очень масштабная игра. В ней несколько сюжетных линий, в каждой из них по несколько арок. В течение игры происходят довольно интригующие вещи, которые мне как любителю вселенной было интересно поизучать. И я действительно хотел узнать, чем же всё закончится. В игре происходит множество необъяснимых событий, связанных с ису, пророчествами, Анимусом и так далее. История очень плавно подводит нас к её завершению, как и к завершению всей трилогии. Во время кульминации у меня чуть ли не радуга из глаз потекла, настолько всё было круто. Странно с точки зрения лора, но, чёрт возьми, круто. Ощущения можно сравнить разве что с последними "Мстителями". Так что я ждал, когда наконец-то дадут ответ на все загадки, объяснят, что происходило в видениях, расскажут, как всё это работает. Концовка обещала стать по-настоящему глобальной, ведь после стольких сюжетных линий они наконец-то объединяются в одну, и практически все персонажи из них встречаются на поле боя перед великим врагом.

Но есть один нюанс.

В игре нет концовки.

Игрока просто выдёргивают из повествования и говорят, мол, всё, Англия захвачена, но ты можешь повыполнять побочки, достроить поселение, доубивать всех членов ордена.

Тогда я и взглянул на меню ордена. Все на тот момент уже были убиты, кроме великого магистра. Для него оставалось найти последнюю подсказку. Надпись гласила, что её нужно найти по сюжету.

Мнение об Assassin's Creed Valhalla

Я начал гуглить и понял, что я сделал не так. Суть в том, что помимо непосредственно членов ордена есть ещё и ревнители. Это элитные воины, которых можно найти единственным способом - случайно встретить на карте. Единственное, чем может помочь Интернет - это лишь регион, где они находятся.

И в этом заключается ещё один минус игры. Беготня. Здесь нужно много бегать, чтобы найти... во-первых, страницы кодекса Незримых, во-вторых, подсказки по ордену, в-третьих, аномалии Анимуса, в-четвёртых, ревнителей. А местоположение всех этих замечательных вещей вам никто не покажет, так как они скрыты под точками интереса.

Тогда я посмотрел видео с концовками, опять-таки, гуглил, вдруг я что пропустил.

Видимо, кроме одного лишь великого магистра, ничего я не пропустил. И какое же это было разочарование.

Вот, что мы имеем. Valhalla - неплохая такая работа над ошибками после Odyssey, и в то же время довольно увлекательное приключение с интересным сюжетом. Жаль только, что все те 80 часов никак не окупаются. Многим не понравился финал The Last of Us Part II, или, скажем, Star Wars Jedi Fallen Order, но там он хотя бы был. Да что уж там, финал был даже в Odyssey, хоть и сумбурный. Так что Valhalla почти во всём лучше своей предшественницы. Во всём, кроме того, что она готова тебе дать в обмен на завершение кампании.

1313
8 комментариев

боёвки - она стала куда приятнеенет
сами удары ощущаются отличнои нет
Боёвка полный пиздец. В истоках было намного лучше. Они и звуки и импакт проебали (при этом ещё в одиссеи. А в вальхале она такая же, просто с другими анимациями). 
В общем обзор норм, но боёвка полный шлак, какой непонятно почему нахваливают. Это позорище.

3
Ответить

Ну, сколько людей, столько и мнений. Мне в плане боëвки всего хватило, так что так и написал.

3
Ответить

Да не, там есть концовка. И она выполнена намного лучше, чем это было в Одиссее, где три сюжетные линии, и каждая задроченнее другой, без пол-литра вообще не понять в какой из веток находится концовка. Здесь если ты просто нахрапом пробежишь сюжетку получишь цельную историю о братьях/брате и сестре, да ещё и про современность что-то новое узнаешь.

1
Ответить

Как по мне, там был скорее промежуточный финал какой-то, не знаю как иначе это назвать. Он был крутой, согласен, даже мораль была, но все загадки были объяснены лишь намëками, и толком непонятно, как работает Иггдрасиль и что происходило с КОЕ-КАКИМ персонажем из клана. Там даже в конце была подводка к твисту, но самого твиста не произошло.

Может, конечно, это у меня были завышенные ожидания.

Ответить