Жизнь и карьеру самобытного актёра сломали коллеги из мира искусства

Константин Константинович Григорьев родился в Ленинграде 18 февраля 1937 года. Вполне вероятно, что отпечаток на его характер наложила трагедия ещё в самом юном возрасте. Мама оставила его в блокадном городе на попечение бабушки с дедушкой, а сама эвакуировалась, забрав только старшую дочь. Константин ей этого никогда не простил. Сгинуть ему в те голодные годы родственники не дали, отдавая последнее. Мальчик рос любознательным, подвижным и талантливым, и даже сам организовал в школе драмкружок. Однако по характеру был взрывным, нетерпимым к несправедливости и фальши, и до ужаса прямолинейным.

После школы Григорьев поступил в строительный институт, который не окончил. По вечерам посещал театральную студию в Выборгском Дворце культуры, играл в народном театре. Быстро женился на подруге детства Лилии, ему было всего 19 лет. Родился сын. Молодой отец устроился работать слесарем-механиком на завод, но театр так и манил его. Константин продолжил учёбу в студии при Театре имени Ленсовета, там же начал выходить на сцену в эпизодических ролях. Потом два года работал в Театре имени Комиссаржевской, где впервые показал свой непростой характер: разругался с художественным руководителем и остался без работы. Распался и брак.

На работу в ленинградские театры Григорьева не брали, и он поехал покорять столицу. В 1973-1981 годах служил в Театре имени Пушкина. Хорошо показал себя в спектаклях «Без вины виноватые», «Жил был я», «Пятый десяток», «Легенда о Паганини». Потом его пригласил в МХАТ Олег Ефремов, и в труппе этого театра Григорьев состоял по 1989 год. Сразу стал получать главные роли. Зрителю запомнилось его участие в таких постановках, как «Утиная охота», «Обратная связь».

В кино Константин Константинович дебютировал в 1964 году, это была роль шофёра такси в фильме «Я». Потом были роли в картинах «Война под крышами», «Сыновья уходят в бой», съёмки в эпизодах, но по-настоящему талант актёра для широкой публики открыл Никита Михалков в фильме «Раба любви», где Григорьев сыграл начальника контрразведки Федотова. Ну а больше всего Константин Константинович запомнился зрителям по работам в фильмах «Остров сокровищ», «Транссибирский экспресс», «Трактир на Пятницкой», «Зелёный фургон».

17 февраля 1984 года, в преддверии своего 47-го дня рождения, Григорьев отдыхал с коллегой в ресторане Дома актёра. Заведение полузакрытое, людей с улицы туда не пускали. Актёр терпеть не мог представителей нетрадиционной ориентации, коих, как выясняется, и в советское время хватало. Компания из подобных субъектов сидела за соседним столиком и Григорьев, будучи уже подвыпившим, повздорил с ними. На этом история не завершилась, ему жестоко отомстили. Константин Константинович вышел на лестницу покурить. Вступать с ним в рукопашную желающих было мало (Григорьев был хорошим боксёром), поэтому актёр получил подлый удар сзади бутылкой по голове, после чего его столкнули с лестницы.

Две недели в коме, 8 операций, литр откачанной из черепа жидкости. Дисфункция левого полушария мозга. Частичная потеря памяти, нарушения речи и слуха. О полноценном возвращении в профессиюне могло быть и речи. Григорьев ещё какое-то время играл в театре, где в спектакле Камы Гинкасадля него придумали роль без слов. И снялся в небольшой роли в фильме «По Таганке ходят танки» в 1991 году. На этом в актёрской карьере Константина Григорьева была поставлена точка.Кстати, должного расследования происшествия как такового не было, за компанию подонков заступился кто-то очень влиятельный.

Последние годы жизни Константин Константинович провёл в родном Санкт-Петербурге почти в полном одиночестве и бедности. Финансово ему помогали лишь Никита Михалков и один из поклонников его творчества, петербуржец Михаил Мясников. 26 февраля 2007 года актёр скончался от онкологического заболевания. Его похоронили на Большеохтинском кладбище рядом с любимой бабушкой.

Жизнь и карьеру самобытного актёра сломали коллеги из мира искусства
Жизнь и карьеру самобытного актёра сломали коллеги из мира искусства
259259 показов
2828 открытий
Начать дискуссию