На борту космического корабля

На борту космического корабля

Сегодня поговорили с гостем о нарративном дизайне и конкретно - об особенностях нарратива в sci-fi играх.

Гость:

  • Оксана Морган, независимый исследователь видеоигр, профессиональный нарративный дизайнер, автор научно-фантастических рассказов «Под руку с Марсом", "Туристы» и др.

Нарративный дизайн — это…

… Создание и структурирование истории в игровом мире. Нарративный дизайн соединяет игровые механики с элементами повествования, персонажей, сюжета. Все верно?

Да. В играх про космос всегда присутствует глобальный мир с неизведанными просторами, экзотическими расами и захватывающими приключениями. Создание всего этого и есть задача нарративных дизайнеров.

Оксана Морган, эксперт нарративного дизайна

То есть, нарративный дизайн играет ключевую роль в формировании неповторимого опыта игрока. Профессиональная область нарративных дизайнеров — это открытые миры, нелинейность сюжета, взаимодействие с персонажами и эпические приключения. С этим определились.

3 особенности нарратива в космических играх…

В чем же заключается специфика sci-fi игр с точки зрения нарратива:

Богатый и глубокий мир. Космический сеттинг всегда наполнен разными планетами и галактиками. У каждой из них часто сложная история, уникальная культура народов и целых рас.

Пример: «Halo» от Bungie

Оксана, что посоветуешь, исходя из своего опыта создания научно-фантастических историй?

Прежде чем наполнять космическую игру историями (нарративом), надо приложить много усилий в создание библии мира. Она должна быть продумана очень тщательно. На основе хорошей библии мира истории родятся сами по себе.

Оксана Морган, эксперт нарративного дизайна

Что, если. Как и в художественной научно-фантастической литературе, видеоигры в космическом сеттинге дают разные ответы на насущный вопрос человечества — "Что, если…?"

Пример: «Mass Effect» от BioWare

Как работает этот пункт?

Что, если метеорит столкнется с Землей? Что, если внеземные расы живут ближе, чем нам кажется? Что, если их не существует? У нарративных дизайнеров sci-fi игр должна быть супер хорошая фантазия. Развивайте ее каждый день, читайте классиков.

Оксана Морган, эксперт нарративного дизайна

Научные законы. Даже в видеоиграх про космос истории должны основываться на законах природы, реальной науке.

Пример: Пример: «Outer Wilds» от Mobius Digital

Какие советы здесь можешь дать?

Изучайте тему космоса с научной точки зрения. Если правила вашего мира не соответствуют законам физики и реальным научным исследованиям - это будет уже фэнтези.

Оксана Морган, эксперт нарративного дизайна

Видеоигры и литература

Насколько написание истории для рассказа отличается от ее создания в игре?

Довольно сильно. Нарративный дизайн видеоигр предполагает использование движений, экшна, активных действий. Другими словами, история подойдет для игры, только если в ней события развиваются активно. Если история основана на описаниях и диалогах, то будет сложно адаптировать ее под игру.

Оксана Морган, эксперт нарративного дизайна

Может ли sci-fi-писатель стать нарративным дизайнером игр?

Он может все, ха-ха. Только придется испытать себя в других жанрах. В России почти нет разработчиков космических игр, поэтому будет сложно найти подходящий проект. Я бы тоже с удовольствием внедрила в свои ранние игры события на космическую тему, но они слишком сильно не вписывались в концепцию. Если хотите стать нарративщиком, практикуйтесь в разных жанрах. А если душа требует только sci-fi, то ищите зарубежный проект.

Оксана Морган, эксперт нарративного дизайна

Всем геймдизайнерам, сценаристам, писателям и разработчикам на заметку.

На этом наша беседа закончилась. Пишите вопросы в директ.

1010
Начать дискуссию