eskMaemo

+335
с 2019
3 подписчика
23 подписки

Спасибо за отличный пост. Кастомные настолки вещь вообще интересная. Понимаю, сколько туда времени и сил вбухивается, так как в своё интересовался этой темой. Здорово, когда есть желание создать физику именно для себя, без особого зацикливания на затратах, ещё и при обладании прямых рук и хорошей доли здорового перфекционизма. :)

1

Вероятно у него была "ванильная" модель, так называемый N-Gage Classic. :)

11

OST действительно космический, до сих пор его включаю, хотя уже столько лет прошло. :)
Впервые познакомился с ним на N-Gage версии SC:CT. И что забавно, там есть некоторые отличия от ПК версии OST.

P.S.: Мало кто знает, но Tobin так же отметился ещё и парой треков к The Getaway: Black Monday. Кому интересно его творчество, тоже советую прослушать. Не менее годные композиции. :)
https://www.discogs.com/Various-The-Getaway-Black-Monday/release/793152

2

Путаешь тёплое с мягким. Список того, что многие были бы не против поиграть, есть выше, + весь полный список библиотеки консоли по линку на оф. сайт через Веб Архив. Проблема в том, что N-Gage SDK != Symbian SDK так как там была ещё пачка дополнительных библиотек необходимых для корректного запуска/дебага этих игр. SDK никогда не был общедоступен и выдавался только с ДевКит'ами под крайне жёсткое долгосрочное NDA с внесением денег за всё это дело самой Нокии, отчего за столько лет никто в итоге так и не слил его. SymbianOS v6.x SDK - распространялся бесплатно и был общедоступен, но с ним нет возможности создать полноценный рабочий эмулятор N-Gage. Потому и энтузиасты есть, в плане желания написания эмулятора и желающие поиграть во всё это дело тоже, другой вопрос, что до сих имеются большие пробелы по необходимому софту, без которого на данный момент эмулятор создать увы не возможно, во что всё всегда в итоге и упирается, когда об этом поднимается тема. Так что не стоит равнять то, что тема тебе не интересна и ты ей не интересуешься - на всех, это выглядит довольно глупо на самом деле.

Насчёт цветов и библиотек, как минимум самого КоДа это не касалось. 

Кряк ритейла вполне полноценно шёл как есть, максимум нужно было просто включить в настройках BT. Насчёт износа - это вполне нормально, за длительное время что угодно, где угодно начинает вытираться. :D
RS-MMC/MMC к слову много кто использовал, не только Nokia, в т.ч. крайне популярные в те времена Siemens. Ну, а насчёт библиотеки, из-за неё и есть смысл как раз брать сам NGE. Выше линк указан на официальный полный список, как минимум из того, что есть смысл поиграть и поиграть именно с максимально комфортом на самом NGE, в силу отсутствия где-либо ещё это:

Ashen
Asphalt: Urban GT
Asphalt: Urban GT™ 2
Catan
Glimmerati
High Seize
Mile High Pinball
Operation Shadow
Pathway to Glory
Pathway to Glory Ikusa Islands
Pocket Kingdom
Requiem Of Hell
Rifts: Promise Of Power
System Rush
The Elder Scrolls Travels: Shadowkey™
The Roots: Gates of Chaos
Warhammer 40,000 Glory In Death

И это именно уникальные качественные тайтлы.

Хватает и просто хороших, которые не смотря на то, что являются по сути форками с ПК/Консолей, в силу особенностей железа NGE - по факту являются самостоятельными играми:

Civilization
Red Faction
Spider-Man 2
SSX: Out of Bounds
Tom Clancy's Ghost Recon: Jungle Storm
Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory™
Worms World Party
X-Men Legends
X-Men™ Legends II: Rise of Apocalypse


И так далее, ещё порядка трёх десятков уже менее интересных проектов.

Ниже уже отвечал на подобного рода комментарий, смысл собственно абсолютно тот же: "На самом деле, всегда было весьма забавно читать такого рода комментарии, про правильное русло. "Правильно русло" оно какое, то, что интересно оставившему комментарий именно в данный момент, а всё остальное при этом является "руслом не правильным"?

Лично мне и всем принимавшим в сабже участие - это было интересно как опыт, и делалось в свободное от работы время на собственном энтузиазме, именно как такое вот пусть и специфическое, но вполне доставляющее удовольствие хобби. То-есть, я получил от этого удовольствие, остальные люди тоже вполне получили свою дозу положительных эмоций, далее с публикой просто так, читай бесплатно поделились результатами нашего труда. Те, кому это интересно - ознакомятся, те кому нет - пройдут мимо, это ведь хорошо, верно? Ибо смысл хобби как минимум доставлять радость владельцу оного, и по возможности ещё и окружающим его людям.
Так что безусловно не настаиваю, но всё же наверное не стоит обобщать касательно "правильности" чего-либо. Ибо это выглядит довольно странным, как минимум, в контексте субъективного хобби."

Лично мне интересен сам NGE и мне интересно работать с его контентом. Работать над чем на другой платформе именно для души, пока нет никакого желания, а за деньги - есть собственно основная профильная работа. Так что, как не сложно догадаться "ненужная/неинтересная" игра для тебя != "ненужная/неинтересная" для всех.
Как-то так. :)

1

Тут есть определённая проблема, что с NGE нет официальной возможности снять именно что красивое геймплейное видео, в силу особенностей самой консоли. Это могли только спец. ДевКиты выдаваемые разработчикам под NDA и которые в паблике никогда не были доступны для покупки. Плюс, найти на том же YouTube геймплей ванильного рома, не составляет особого труда. Но в целом кое что можно показать, да. Собственно вот пример геймплея почти финальной версии этой локализации на QD: https://youtu.be/6i24ahyWq78

Только пару уточнений, это был снят всё ещё тестовый РОМ, FPS там был не максимален и это QD. На разогнанной NGE Classic FPS и плавность картинки ощутимо повыше. Но, как минимум, тут есть возможность оценить сам подход к локализации контента сравнив его с роликами ванильной EN версии. :)

1

На самом деле, всегда было весьма забавно читать такого рода комментарии, про правильное русло. "Правильно русло" оно какое, то, что интересно оставившему комментарий именно в данный момент, а всё остальное при этом является "руслом не правильным"?

Лично мне и всем принимавшим в сабже участие - это было интересно как опыт, и делалось в свободное от работы время на собственном энтузиазме, именно как такое вот пусть и специфическое, но вполне доставляющее удовольствие хобби. То-есть, я получил от этого удовольствие, остальные люди тоже вполне получили свою дозу положительных эмоций, далее с публикой просто так, читай бесплатно поделились результатами нашего труда. Те, кому это интересно - ознакомятся, те кому нет - пройдут мимо, это ведь хорошо, верно? Ибо смысл хобби как минимум доставлять радость владельцу оного, и по возможности ещё и окружающим его людям.
Так что безусловно не настаиваю, но всё же наверное не стоит обобщать касательно "правильности" чего-либо. Ибо это выглядит довольно странным, как минимум, в контексте субъективного хобби. :)

1

Да сложно на самом деле сказать. В плане экшена и то и то не самое быстрое, учитывая железо NGE и DS. На DS мне лично вполне понравилась World at War и задействование стилуса там. На NGE неплох сам сеттинг второй мировой. Но вот если хочется прям именно максимального экшена - экшена с сюжетной частью и, чтобы именно в серии портативного CoD, вероятнее тогда лучше обратиться к PSP c её Roads To Victory, ну, либо на крайний случай к Black Ops Declassified на PSV. NGE версия - по факту вообще была первой портативной 3D вариацией игры в серии, так что если смотреть объективно, от неё сложно ожидать многого, хотя опять же, она действительно неплоха, делая скидку, что это проект 16-летней давности.

1

Особых проблем нет. Если именно что запустить и посмотреть, что из себя игра представляет. Данная сборка оптимизирована для запуска почти на любом OS6.1 - 8.1 смартфоне от Nokia, например 6630, 6680, 6681, N70... коих миллионы и найти что-либо из этого даже сейчас не представляет вообще никакой проблемы. Причём в +- адекватном б/у состоянии в пределах 10-30$. Если вот именно поиграть с комфортом, да, тут стоит поискать NGE и желательно Classic.

Касательно официальной библиотеки самих игр - на первое поколение их в пределах 6 десятков: http://web.archive.org/web/20080306022156/http://www.n-gage.com/en-R1/support/Games/
Действительно ценных из них порядка половины. Но, учитывая, что часть из них именно эксклюзивы платформы и хоть и не эмулируются, но вот +- запускаются на вышеуказанных аппаратах, даже в наше время познакомиться с большей частью NGE библиотеки не переставляет особой сложности и вполне имеет смысл. Вот если уже игры понравятся, то тут можно искать именно сами физические NGE аппараты.

Только самой серией. На DS были уже совершенно другие разработчики и другой движок.

Радует, что оправдали высокое доверие.

Больше такого не повторится.
Впрочем, и меньше тоже нет. :D

3

На NGE на самом деле кроме 3rd-party Cyboid много всего интересного должно было выйти из нативного, что срезали на разных стадиях производства, в т.ч. в FPS жанре. Там вполне можно набрать не один десяток крайне серьёзных проектов. Я уже много лет копаю эту тему, понемногу материал собирается. Из интересного интернального, что узнал за последние годы - в разработке были, например, Ashen 2 (TorusGames), Chronicles of Riddick. Последний под крылом MonkeyStone. Я насчёт него уже второй год Ромеро лично по мылу пытаю, но он упорно отмалчивается. Благо по RedFaction материал хотя бы подкинул и ещё кое какие данные по Gizmondo релизам. :)

По порту Quake, ты вероятно имеешь ввиду Lupus'а (lps). Собственно он в данном случае и есть одно из главных действующих лиц этой локализации. :)

Напрямую связывался c авторами. Исходников под S60 у них (с их слов) более не осталось, как и всего остального (демо/беты) связанного с этой OS. Предложили гифт в виде промо кода на Android версию, но он увы ни к селу. Так что насчёт Cyboid - увы. :(

Так что да, они оба очень крутые ребята. :)

wl немало сделал в плане адаптации ванильных NGE проектов для NonNGE девайсов на OS8. Ровно как, в дальнейшем, много полезного напилил для Symbian UiQv3.
Без zg да, больше половины библиотеки NGE бы до сих пор отсутствовало. Да и для поддержки корректной работоспособности самих аппаратов он очень много всего сделал.

Почитай ReadMe к релизу. Он как бы и продолжает время от времени помогать, по настроению. ;-)

1

Спасибо, правда тут не чонить реверсить пришлось, а, увы, буквально всё. :D

КоД изначально в т.ч. и был выбран, так как частично его контент был в +- редактируемом формате, хотя чтобы добавить туда Кириллический шрифт уже пришлось шаманить немало. Большая же часть инструментов действительно свеже/самописная, да. Банально потому что почти во всех NGE играх свои проприетарные форматы в плане файлов. Потом уже, когда кроме текстовой решили делать ещё и полноценную графическую/звуковую локализацию, там ещё пачка проблем всплыла, которые постепенно решалась. На данный момент вот, уже +- разобран Ashen, имхо, один из самых интересных FPS платформы. Если всё будет в порядке, по итогам, хотелось бы верить, что под следующий Новый Год и его перевод увидит свет, ибо игра действительно более чем достойная не только в рамках самого NGE.

3

Да, на NGE в силу особенностей платформы игровые карты и локализация объектов различаются. То же самое, например и со Splinter Cell: Chaos Theory, которая аналогично имеет общую канву с ПК версией, но множество различий в частности.

1

С Кириллом знакомы. Он в курсе про нашу работу. Но он больше фанатеет немного от других девайсов - Nokia 92XX линейки, E90 на S60v3 и более "ПК-подобных" раритетных штук вроде PSiON.

1

К слову, в описании специально несколько раз подчеркнул момент касательно FPS. Игра вообще не быстрая, это факт. Особенно исходная крякнутая ритейл версия, с которой в своё время 99.(9)% владельцев N-Gage и имели опыт - она откровенно тормозная, выше уже написал по какой причине (DRM платформы) и это не факап разработчиков. Многие кривые блогеры в своих "обзорах" часто пишут мол Nokia была такая "тупая", что "не догадалась", что с игровых карт снимут дампы, и ромы легко и просто уйдут гулять в сеть. Догадалась. Снять содержимое ММС вообще не составляет проблемы, носитель - ММС. Только вот дамп при скидывании на другую ММС/RS-MMC не запустится. Контент намертво привязан к ориг носителю и его отвязка от него вообще ни разу не заурядный процесс.
Данный билд, ощутимо быстрее работает даже на порезанной QD. Если играть на разогнанной N-Gage Classic (Разгон в данном случае - чисто программная операция занимающая не более 5-10 минут, подробная инструкция дана по ссылке в посте), ещё и карту используя на 32-64MB, то можно добиться вообще более чем адекватного уровня FPS, при котором от проекта вполне можно получить удовольствие, если сам N-Gage интересен как консоль, безусловно.

9

К сожалению, видимо уже не смогу этого сделать лично, как минимум, в настройках такой опции найти не могу. Исходно просмотрел категории и "Игры" показалась самой близкой, так как нашёл там несколько постов про локализации на других консолях. Просьба тогда модераторов, по возможности, перенести пост в "Ретро", буду признателен.

Проблема в том, что не он "плохо" работал, а ты кряк скачал. :)

Релиз на оригинальной ММС карте работал вполне шустро.
А вот ванильный кряк, в силу особенностей местной DRM, да - ощутимо притормаживал.
Такие вот дела.

2

Спасибо за совет, просто в первый раз тут публикую, не совсем ещё хорошо знаю, что куда. Как именно можно перенести пост в данный раздел?

3

Лол, собственно зачем вообще существуют фанаты чего-либо? Мне лично, как и всем участвующим в переводе, аппарат интересен как со стороны коллекционирования, так и со стороны его реальной игровой библиотеки (там приличная пачка более чем играбельных даже в наше время эксклюзивов в т.ч. весьма серьёзных серий - Elder Scrolls / WarHammer 40K / Splinter Cell и достаточно собственных ААА iP: Pathway to Glory / High Seize / Rifts / Roots / Mile High Pinball и т.д.. Вроде бы вполне логично, что мне и не только, может быть интересно, что-то под него сделать.

Касательно "N-Gage / 2K20" - да как бы той же большой N ничего до сих пор не мешает подтягивать свою Virtual Console, Sony - свою PSX классику, M$ - обратную совместимость для Ящиков, ровно по тем же причинам - определённой части игровой аудитории вполне интересны проекты прошлого. Так что всё довольно просто, на самом деле. :)

31

Подборка неплохая, но чувствуется, что автор чуточку ньюфаг и не совсем глубоко копнул вопрос.
Впрочем, возможно в будущем он это обязательно исправит, уточнив для себя, что всё началось далеко не с iOS. ;-)

12