Всеми ненавистная DA: The Veilguard

Поиграл часов 8-10 и что хотелось бы сказать (я люблю DA: Origins, но не хэйтер всего остального):

Сюжет и мир

Главные герои, известные как The Veilguard (они же сами знаете кто) — своего рода хранители, которые должны защитить мир от вторжения существ из Тени (максимально без спойлеров, хотя и так уже все всё знают), пока не стало слишком поздно.

Геймплей и механики

Обновлённые механики боя и ролевая система, вполне себе радуют. Новая Драга делает акцент на тактическом планировании и командной игре, позволяя игрокам полностью погружаться в командные сражения и стратегии. Новая система навыков и умений делает персонажей более живыми и уникальными, что позволяет увидеть в битве более гибкие и индивидуализированные решения от них.

Однако, стоит отметить, что боевая система может показаться слегка сложной и затянутой. В некоторых боях есть ощущение повторяемости, и иногда складывается впечатление, что баланс мог бы быть чуть лучше. Хотя это не критичный недостаток, для некоторых игроков бои могут показаться утомительными.

Графика и дизайн

Графика игры впечатляет: Тедас в The Veilguard выглядит потрясающе, особенно с обновлённой системой освещения и текстур. Художники постарались над созданием живописных локаций, и каждая новая область кажется продуманной и уникальной. Но вместе с этим отмечу, что на некоторых старых платформах оптимизация оставляет желать лучшего. На ПК и новых консолях игра идёт без проблем, но старые консоли и конфигурации ПК, могут столкнуться с низкой производительностью и графическими артефактами.

Итог

Dragon Age: The Veilguard — достойное продолжение, которое показывает всё, что мы любим в серии: глубокий лор, интересных персонажей и сложные моральные дилеммы. Несмотря на небольшие недостатки в боевой системе и возможные проблемы с оптимизацией, игра точно придётся по душе как давним фанатам, так и тем, кто только начинает знакомство с вселенной Dragon Age.

Моя оценка — 8/10.

Это написано, с точки зрения — игрожура. А теперь, моё личное мнение:

1. Сюжетные пробелы и клише — или как можно всё усложнить и не доделать до конца

Такое ощущение, что сценаристы хотели запихнуть в The Veilguard вообще всё, что только можно придумать. Намешали столько всего, что в какой-то момент просто перестаёшь понимать, что к чему. Пытаешься следить за сюжетом, а он петляет и поворачивает, словно горный серпантин. Вместо того чтобы насладиться игрой, постоянно отвлекаешься на какие-то лишние детали, которые только запутывают. По итогу есть ощущение, что тебя просто заставили пробежать марафон по лору, а не погрузиться в интересную историю.

А ещё есть проблема с этими чертовыми клише. Злодеи? Чёрно-белые, как картонные декорации. Каждый твой напарник обязательно имеет какую-то грустную предысторию, словно по учебнику «как делать драму». Местами сюжет становится настолько предсказуемым, что реально сидишь и гадаешь, неужели нельзя было придумать что-то посвежее?

И вот эти сюжетные дыры — это отдельная тема. Некоторые линии просто оборваны на полуслове, как будто сценаристы решили, что «и так сойдёт». Типа вот, на тебе интригующий намёк, а дальше сам как-нибудь додумаешь. Такое ощущение, что они то ли не успели закончить, то ли просто забили. И это особенно обидно, когда ты реально вникаешь в историю и ждёшь развязки, а её просто нет — как обломали.

Ну и в итоге, да, тебе вроде как дают «богатый мир», полный магии и тайн, но в то же время, когда ты пытаешься докопаться до сути, оказывается, что ничего нового тебе не покажут. Столько было ожиданий, а в итоге вместо захватывающего сюжета получаешь просто намёки и банальности.

2. Неравномерный баланс боевой системы — когда враги и союзники играют по разным правилам

С балансом в The Veilguard вообще творится какая-то чертовщина. Начинаешь игру — вроде всё нормально, первые бои вполне захватывают. Но чем дальше, тем больше замечаешь, что какие-то враги и боссы вообще не поддаются логике. То ты их крошишь в пыль за пару ударов, то какой-нибудь случайный враг выносит тебя в одиночку, и никакие тактики не помогают.

Ну а если говорить о классовом балансе, то это просто боль. Одни классы лупят так, что кажется, будто им выдавали усиленные версии оружия и доспехов, а другие еле-еле живут в бою. Ставишь себе, например, мага и воина, так маг ещё может и неплохо колдовать, а воин сносит врагов в ближнем бою за пару секунд. А стоит взять другого персонажа, который должен поддерживать группу, так он больше времени тратит на то, чтобы не умереть, чем на реальную помощь. И получается, что в какой-то момент половина доступных умений просто не о чём — ну потому что нет смысла их использовать.

И на высоких уровнях сложности игра вообще становится отдельным видом мазохизма. То ли разработчики специально забыли про баланс, то ли решили, что «чем сложнее, тем интереснее». На самом деле получается, что многие бои не требуют мастерства или тактики, а просто терпения, везения или на*бывания. В итоге вместо чувства удовлетворения от победы приходит ощущение, что тебя просто «нагнули» — и это точно не то, что хотелось бы испытывать от классной RPG.

3. Проблемы с оптимизацией — тут на самом деле сказать нечего, играл на слабом железе (GeForce 1050Ti и проц 3 поколения) и на XS. Всё работает и играется норм.

4. Непродуманные побочные квесты — или как тебя заставляют делать скучное, чтоб растянуть геймплей

Вот тут реально возникает вопрос: «Разработчики, а вы сами-то играли в свои побочные миссии?» Почти каждый побочный квест — это одно и то же: «Пойди туда, принеси то», или «Пойди туда и убей кого-то». Причём квесты эти повторяются настолько часто, что буквально хочется взвыть. Хочется какого-то интересного нарратива, неожиданных развязок или хотя бы немного юмора — но нет, подавай тебе бессмысленные поручения, которые никак не двигают историю вперёд. Как например, побочка "Нитки" — помоги мне освоить силы, или "Беллары" — помоги расставить кристаллы!

Ещё больше раздражает, что награда за эти квесты в большинстве случаев не стоит тех усилий, которые ты на них тратишь. Ты несколько часов (ладно, минут!) лазишь по карте, сражаешься с кучей одинаковых врагов, а в итоге получаешь хз что (опыт, по факту там и так нормально копится). Хочется просто забить на эти задания, но не тут-то было! Некоторые из них всё-таки дают крутые плюшки и бонусы, которые помогут в основном сюжете, так что приходится тратить время на эту скукоту.

Да и ещё один момент: складывается ощущение, что побочки добавили просто для того, чтобы растянуть общее время игры. По сути, они ничего нового в мир не привносят (да, раскрывают некоторых персонажей), но не дают какой-то особой мотивации. Просто обязаловка, от которой уже устаёшь к середине игры.

5. Сложность для новичков — да нет тут никакой сложности для новичков. Даже если ты никогда не играл в DA, ничего сложного тут нет. Да, это в какой-то степени слешэр, но в довольно крутой вселенной!

Моя оценка, как человека (и как фаната вселенной) — 8/10.

P.S. Чуваки и дамы сего сайта — не забывайте, что вы, в первую очередь, просто игроки и люди, которым должно быть наср*ть, но всякие повестки и прочее *****, которое пытаются пропихать в игры! Просто наслаждайтесь историей, которая вполне неплоха!) Всем спасибо за внимание и уделённое время!

Скоро напишу обзор на "Джокер: Безумие на двоих", если будет интересно, почитайте!

33
11
Начать дискуссию