{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sir Roger

Прошёл ELEX 2

Хуже первой части, но всё равно интересная игра.

Сюжет - караул. Сам по себе не плох и не хорош по началу, просто присутствует. Твисты присутствуют, какая-никакая загадка. Но подача просто ужасна, диалоги как-будто школьник с фан-вики писал. К концу начинается швах.

Вся финальная часть игры ни о чём. Ни объединения фракций с большим наступлением, как в 1, ни нормальной войны между ними. Джакс в диалоге упоминает, что две фракции объединились против Морконов, в рядах которых я состою (Откуда он об этом узнал? Почему сами эти фракции об этом не в курсе и никак не упоминают?), но весь выхлоп от этого - несколько волн врагов, которые ЛИЧНО Я должен зачистить без какой либо помощи.
Вся замута с сыном тоже оказалась каким-то слабо прописанным бредом с непонятным выхлопом, если выражаться без спойлеров.
Боссфайт - просто стыд, даже по сравнению с первой частью. Вот вам спойлер главгада для понимания.

Содержание скрыто
Показать

Фракции поменялись в худшую сторону. Пропала вся индивидуальность, они стали блеклыми. Тут не вспомнят о том, что берсерки ненавидят технологии (они даже перестали агриться на Джакса по этому поводу). От былой религиозности клериков почти ничего не осталось и их участие в сюжете сведено к минимуму. Так же с изгоями - они просто сидят на базе и воняют, если не идти по их линии. Альбы оказались... Альбами? Скучными, белыми, с унылими квестами, которые я даже не смог выполнить из-за бага.

Зато какие женские костюмы у клериков, ммм...

Новая фракция Морконов, в которую я вписался, выглядит интересно, но очень слабо вписана в мир игры - с пришельцами почти не воюют, свои способности берут фиг знает откуда. Напомню, что все группировки в Элексе черпают свои силы из, внезапно, элекса. Меняется только путь его использования. А что у Данжен-мастеров? Избили тебя разок - поздравляю, теперь ты можешь кольнуть себя ножиком и неслабо так от этого забафаться.
Сущность их веры и её происхождение никак не раскрывается - и это после шикарной истории с Калааном из первой части. Просто есть божки, а откуда они их взяли - ни слова.
Они точно разрабатывали сию фракцию для этой игры, а не какой-то другой?

Гачимастер

Боёвку улучшили, драться стало действительно приятнее. При этом игру сильно упростили - больше не надо убегать от петухов, а группу из 5 бандитов вы раскидаете почти без проблем и в соло в самом начале игры. Не скажу, что мне это сильно понравилось.

Новый джетпак - сказка, а вот исследовать с ним почти нечего. Локации пустые, интересных мест с необычными условиями почти нет, аудиозаписей и записок стало куда меньше, а наполнение просело. Больше никаких историй о старом мире, никаких загадок (остался гумоз с кусками карты, но за ним ничего не стоит). Даже скелетов в смешных позах почти не осталось.
Квестов за пределами городов тоже нема, а почти все потенциально интересные локации нужны только для квестов напарников. Гигантский шаг назад.

Напарники интересные, доступны для романа теперь 3 человека. Но главное - на месте Бестия и диалоги про её жопу. Я доволен, нахуй Кайу.

Интерфейс улучшили, но он стал выглядеть куда скучнее. Графон подкрутили, но с художественной стороны игра, как по мне, потеряла. Но свет и вода очень красивые.

Главная проблема с персонажами - в шейдере кожи, что хорошо видно на скрине ниже. ШКожа головы и кожа тела даже разные!

Анимации по началу вызывают смех, но позже замечаешь, что они старались - на лицах появились мышцы, мимика. Губы активно двигаются, брови поднимаются. Гигантский шаг вперёд по сравнению с манекенами из 1, но ещё пилить и пилить.

Прокачку подкрутили, статы теперь влияют не только на доступность оружия и перков, но и дают какие-то бонусы. Но критичными эти изменения назвать сложно. Оно просто работает.

Что там ещё? А, точно, допквесты! Ну, они похуже, чем в первой части, но это до сих пор самая интересная часть игры. Жалко, что после половины сюжета они опять кончаются и остаются только квесты напарников "Иди и убей кучу противников".

А в итоге что?

А в итоге - играть до сих пор интересно, не смотря на всю мою ругань. Возможно, я просто ещё не присытился готиками, потому что Елекс - это мой первый опыт игры от Пираний.
Надеюсь, к третей части они до конца поймут, что надо делать.
И ДОБАВЯТ ПЕРЕНОС СОХРАНЕНИЙ И РЕШЕНИЙ, А НЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ К БЕРСЕРКАМ И РОМАНС С КАЙЕЙ (судя по одной из катсцен, и в этой части вступление к берсеркам - канон).

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Sir Roger
Автор

Ах, ну и перепроходить игру я не буду до того момента, пока не появится какой-нибудь мод, вырезающий все эти ебланские миссии "убей 100 противников" из конца игры.

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

У белорусов, на самом деле, неплохой обзор. Во многом согласен.
https://youtu.be/ln43_8gyDcg

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

И маленько о Бестии - она стала какой-то маньячкой. Если в первой части она была просто жестокой и эгоистичной без особых перегибов, то тут любой твой ответ, не подразумевающий кровавую баню, воспринимается ей негативно.
Я и так вступил к Морконам, которые перевоспитывают людей в клетках, так почему ты осуждаешь моё желание отправить пленников пахать в опасные шахты, а не казнить в кровавом ритуале? Оба поступка достаточно жестоки, но в одном из них хотя бы есть логика. Но нет, это ей не нравится, ей нужны максимально ебланские варианты.
Для того, чтоб ей понравиться, я релоадился чаще, чем от смертей.

Ответить
Развернуть ветку
, ,

Я в другом топике писал что как раз прохожу первую часть. Насколько и как именно улучшилась боевка во второй? В первой это голимый пиздец. От всех перекатов-уходов я уже отказался, ибо это трэш, основная тактика - нанести серию ударов, как только закончилась сила, взлететь вверх на пару секунд. Как правило именно в этот момент противник атакует. Но какой же медленный герой! Долбишь по пробелу чтобы он наконец взлетал или просто прыгнул, и ничего не происходит, я хз как они это изначально задумывали, но ближний бой это говно полное.
Да что там, и дальний не намного лучше. Особенно если стрелять с какой-нибудь скалы, сверху, и при этом пытаться увернуться, например от пушек альбов, я сегодня чуть не разворотил клавиатуру от бешенства. То этот мудак, мой перс, вообще не реагирует, то застревает между двух камней в пять сантиметров высотой, то вдруг в последнюю миллисекунду, когда уже не нужно, делает какой-нибудь сраный перекат или прыжок, и летит с верхотуры вниз. Короче говоря, каждый бой с кем бы то ни было, это испытание.
И вот еще. Неужели это стоит каких-то невероятных ресурсов и финансов, сделать в игре оба вида, и от третьего и от первого лица? Я в этом не шарю, но это что, невероятно сложно?

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Ну, Джакс стал куда отзывчивее - бодрее двигается, почти нет задержки между нажатием и действием. Подправили хитбоксы - противники почти не бьют спинами, атаки зачастую видно. Только у некоторой живности с этим проблемы. И бьют куда менее больно. Щиты стали куда эффективнее, ибо теперь почти не замедляют удар основным оружием, и можно найти пару уникальных, которые полностью гасят урон.
Тактика с джетпаком, по ощущениям, тут работает ещё хуже, ибо он ни в какую не хочет взлетать под ударами.
Но я в итоге вступил в фракцию, абилки которой дают защиту в ближнем бою и отхил, а так же вставил камни на отхил в меч, поэтому в финальной части игры вообще от ударов не уворачивался и бил всё в лицо.

С дальним боем тоже изменения - энергетическое оружие больше не такое ультимативное. Балом теперь правят дробовики. Либо из-за бага, либо из-за какой-то особой механики дроби, они наносят куда больше урона, чем остальное оружие. Поэтому ты всё равно бежишь в лицо врагам и просто бегаешь вокруг них, расстреливая. В итоге издалека я никого не расстреливал, кроме пары случаев с особо сильными врагами.

И вот еще. Неужели это стоит каких-то невероятных ресурсов и финансов, сделать в игре оба вида, и от третьего и от первого лица? Я в этом не шарю, но это что, невероятно сложно?

Да, это очень сложно и дорого. Разные анимации (а с анимациями в элексе и так всё плохо), разные принципы управления, работы оружия и взаимодействия с миром.
Так-то нет ни одной игры, где это совмещение удачно, везде один вариант идёт в ущерб другому. Скайримы/фоллауты? Третье лицо в них ужасно анимировано, играть с ним неудобно, взаимодействовать с окружением - тем более. Гта5? Вид от первого лица там красивый, но, так же, с ним неудобно играть. Система укрытий под него не заточена, из-за чего ты смотришь в стену (и получаешь куда меньше информации, чем от третьего), вождение тоже. Глаза от первого лица привязаны к голове персонажа без изменений, от чего при беге и паркуре камера сильно трясётся, что вызывает проблемы у некоторых людей.
Как-то так. Пираньям бы хоть третье лицо нормально сделать для начала.

Ответить
Развернуть ветку
, ,

Спасибо. Я как раз вернул на днях деньги за вторую часть, меня здесь таки переубедили, что игра хуже первой. Ну не знаю. Меня терзают смутные сомнения.
Вообще странная игрушка. Каждый раз садясь за компьютер, мне приходится сделать усилие чтобы заставить себя снова ее запустить. Вот каждый раз такое. Но запустив и побегав пару минут, уже сложно оторваться. А запуская вновь, нет такого ненасытного ощущения как в Свитках, после бессонной ночи с квестами кое-как проспаться и тут же снова засесть, Свитки засасывают что твоя черная дыра. В Элексе все интересно, но вот, странный фактор с тем чтобы вернуться в нее. Может из-за кривой боевки, я не знаю. У кого-нибудь такое уже было?

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Ну она и хуже, при всех исправлениях боёвки. Но мне просто нравится такой тип игр.

Я в свитки наоборот как на работу ходил и просто домучивал к концу.

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

Если ты про наш разговор, то вот прикинь, тебе первая не так чтобы очень, а эта ХУЖЕ её во всех смыслах)) Кроме инвентаря и прочих мелочей. А интересность вообще в разы хуже, особенно квесты.

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

Хуясе, первый опыт Пираний и всё так точно описал.
Стоп, как первая игра от них, если ты сравниваешь с Elex?

Да, сюжетка тут прям печаль, впервые у них настолько плохо с квестами, что я аж бросил. Сюжет просто дичь-дичь, после 2 главы нет никакого желания бегать убивать по 30 мобов в разных концах карты.
Я вначале просто залетел и выкрал квестовый предмет, а потом увидел, что это не кончится и просто бросил.

Первая часть по сравнению с этим - шедевр. Даже учитывая её косячность и кривость баланса.

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Под "первым опытом" я имел ввиду серию Елех в целом. Кривовато вышло, да. Последствия того, что я эти посты за пол часа по горячим впечатлениям накидываю.

Чем больше думаешь о сюжете, тем сильнее понимаешь, сколько же они хуйни понаписали. Ладно бы он просто никакой был, так нет, с середины такая жижа литься начинает, что мне вообще этого "пейсателя" представить страшно.
То же касается и сравнения с первой частью. Столько полимеров проебать - это надо постараться. Но реддит доволен, "детали" там какие-то находит в игре, поэтому есть опасения, что курс не изменится.

Ну и складывается ощущение, что не смотря на большой срок разработки, они не только недопилили многое, но и повырезали. Взять, например, крепость клериков - стоит на входе дама, обильно взаимодействует с Джаксом во время прогулки, имеет нетипичную для игры внешность, предлагает позже зайти поболтать. Короче, всеми силами делает вид, что это не пустой персонаж. А что по итогу? С ней даже диалог после этого невозможно начать, она статистом становится. Ну или "архивариуса" там же из первой части - радостно встречает, вина предлагает выпить. Я сначала даже подумал, что это ЛИ от клериков. Ииииии... Ничего. Конец. Статичный учитель. И такое везде.

Ответить
Развернуть ветку
Ручной пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Чс почистил?

Ответить
Развернуть ветку
Ручной пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

А, убили. Понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ручной пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Тоже понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ручной пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Отсутствие настройки фова - преступление. Причём было же. Зато помощь в прицеливании опять по дефолту включена. Сумрачный немецкий геймдев.

Ответить
Развернуть ветку
Ручной пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Я так и не понял, по какому принципу игра меняет плечо, за которым будет камера. Иногда она даже красиво плавала во время каких-то диалогов по пути, но именно в геймплейном плане дико неудобно, да.

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

фов уже добавили патчем

Ответить
Развернуть ветку
Спокойный файл

Все трейлеры и скриншоты сильно отталкивают от игры, уж очень неказисто всё выглядит :(

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Что есть, то есть. Но она и есть неказистая.

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

Ах, ну и перепроходить игру я не буду до того момента, пока не появится какой-нибудь мод, вырезающий все эти ебланские миссии "убей 100 противников" из конца игры.

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

никаких модов не будет, как и на первую часть. И уж тем более квестовых точно не будет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mickey Knox

даже не рядом

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger
Автор

У белорусов, на самом деле, неплохой обзор. Во многом согласен.
https://youtu.be/ln43_8gyDcg

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null