Прошёл ELEX 2

Хуже первой части, но всё равно интересная игра.

Прошёл ELEX 2

Сюжет - караул. Сам по себе не плох и не хорош по началу, просто присутствует. Твисты присутствуют, какая-никакая загадка. Но подача просто ужасна, диалоги как-будто школьник с фан-вики писал. К концу начинается швах.

Вся финальная часть игры ни о чём. Ни объединения фракций с большим наступлением, как в 1, ни нормальной войны между ними. Джакс в диалоге упоминает, что две фракции объединились против Морконов, в рядах которых я состою (Откуда он об этом узнал? Почему сами эти фракции об этом не в курсе и никак не упоминают?), но весь выхлоп от этого - несколько волн врагов, которые ЛИЧНО Я должен зачистить без какой либо помощи.
Вся замута с сыном тоже оказалась каким-то слабо прописанным бредом с непонятным выхлопом, если выражаться без спойлеров.
Боссфайт - просто стыд, даже по сравнению с первой частью. Вот вам спойлер главгада для понимания.

Прошёл ELEX 2

Фракции поменялись в худшую сторону. Пропала вся индивидуальность, они стали блеклыми. Тут не вспомнят о том, что берсерки ненавидят технологии (они даже перестали агриться на Джакса по этому поводу). От былой религиозности клериков почти ничего не осталось и их участие в сюжете сведено к минимуму. Так же с изгоями - они просто сидят на базе и воняют, если не идти по их линии. Альбы оказались... Альбами? Скучными, белыми, с унылими квестами, которые я даже не смог выполнить из-за бага.

Зато какие женские костюмы у клериков, ммм...
Зато какие женские костюмы у клериков, ммм...

Новая фракция Морконов, в которую я вписался, выглядит интересно, но очень слабо вписана в мир игры - с пришельцами почти не воюют, свои способности берут фиг знает откуда. Напомню, что все группировки в Элексе черпают свои силы из, внезапно, элекса. Меняется только путь его использования. А что у Данжен-мастеров? Избили тебя разок - поздравляю, теперь ты можешь кольнуть себя ножиком и неслабо так от этого забафаться.
Сущность их веры и её происхождение никак не раскрывается - и это после шикарной истории с Калааном из первой части. Просто есть божки, а откуда они их взяли - ни слова.
Они точно разрабатывали сию фракцию для этой игры, а не какой-то другой?

Гачимастер
Гачимастер

Боёвку улучшили, драться стало действительно приятнее. При этом игру сильно упростили - больше не надо убегать от петухов, а группу из 5 бандитов вы раскидаете почти без проблем и в соло в самом начале игры. Не скажу, что мне это сильно понравилось.

Новый джетпак - сказка, а вот исследовать с ним почти нечего. Локации пустые, интересных мест с необычными условиями почти нет, аудиозаписей и записок стало куда меньше, а наполнение просело. Больше никаких историй о старом мире, никаких загадок (остался гумоз с кусками карты, но за ним ничего не стоит). Даже скелетов в смешных позах почти не осталось.
Квестов за пределами городов тоже нема, а почти все потенциально интересные локации нужны только для квестов напарников. Гигантский шаг назад.

Напарники интересные, доступны для романа теперь 3 человека. Но главное - на месте Бестия и диалоги про её жопу. Я доволен, нахуй Кайу.

Прошёл ELEX 2

Интерфейс улучшили, но он стал выглядеть куда скучнее. Графон подкрутили, но с художественной стороны игра, как по мне, потеряла. Но свет и вода очень красивые.

Прошёл ELEX 2

Главная проблема с персонажами - в шейдере кожи, что хорошо видно на скрине ниже. ШКожа головы и кожа тела даже разные!

Прошёл ELEX 2

Анимации по началу вызывают смех, но позже замечаешь, что они старались - на лицах появились мышцы, мимика. Губы активно двигаются, брови поднимаются. Гигантский шаг вперёд по сравнению с манекенами из 1, но ещё пилить и пилить.

Прокачку подкрутили, статы теперь влияют не только на доступность оружия и перков, но и дают какие-то бонусы. Но критичными эти изменения назвать сложно. Оно просто работает.

Что там ещё? А, точно, допквесты! Ну, они похуже, чем в первой части, но это до сих пор самая интересная часть игры. Жалко, что после половины сюжета они опять кончаются и остаются только квесты напарников "Иди и убей кучу противников".

А в итоге что?

А в итоге - играть до сих пор интересно, не смотря на всю мою ругань. Возможно, я просто ещё не присытился готиками, потому что Елекс - это мой первый опыт игры от Пираний.
Надеюсь, к третей части они до конца поймут, что надо делать.
И ДОБАВЯТ ПЕРЕНОС СОХРАНЕНИЙ И РЕШЕНИЙ, А НЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ К БЕРСЕРКАМ И РОМАНС С КАЙЕЙ (судя по одной из катсцен, и в этой части вступление к берсеркам - канон).

2828
26 комментариев

И маленько о Бестии - она стала какой-то маньячкой. Если в первой части она была просто жестокой и эгоистичной без особых перегибов, то тут любой твой ответ, не подразумевающий кровавую баню, воспринимается ей негативно.
Я и так вступил к Морконам, которые перевоспитывают людей в клетках, так почему ты осуждаешь моё желание отправить пленников пахать в опасные шахты, а не казнить в кровавом ритуале? Оба поступка достаточно жестоки, но в одном из них хотя бы есть логика. Но нет, это ей не нравится, ей нужны максимально ебланские варианты.
Для того, чтоб ей понравиться, я релоадился чаще, чем от смертей.

3
Ответить

Ах, ну и перепроходить игру я не буду до того момента, пока не появится какой-нибудь мод, вырезающий все эти ебланские миссии "убей 100 противников" из конца игры.

1
Ответить

У белорусов, на самом деле, неплохой обзор. Во многом согласен.
https://youtu.be/ln43_8gyDcg

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну, Джакс стал куда отзывчивее - бодрее двигается, почти нет задержки между нажатием и действием. Подправили хитбоксы - противники почти не бьют спинами, атаки зачастую видно. Только у некоторой живности с этим проблемы. И бьют куда менее больно. Щиты стали куда эффективнее, ибо теперь почти не замедляют удар основным оружием, и можно найти пару уникальных, которые полностью гасят урон.
Тактика с джетпаком, по ощущениям, тут работает ещё хуже, ибо он ни в какую не хочет взлетать под ударами.
Но я в итоге вступил в фракцию, абилки которой дают защиту в ближнем бою и отхил, а так же вставил камни на отхил в меч, поэтому в финальной части игры вообще от ударов не уворачивался и бил всё в лицо.

С дальним боем тоже изменения - энергетическое оружие больше не такое ультимативное. Балом теперь правят дробовики. Либо из-за бага, либо из-за какой-то особой механики дроби, они наносят куда больше урона, чем остальное оружие. Поэтому ты всё равно бежишь в лицо врагам и просто бегаешь вокруг них, расстреливая. В итоге издалека я никого не расстреливал, кроме пары случаев с особо сильными врагами.

И вот еще. Неужели это стоит каких-то невероятных ресурсов и финансов, сделать в игре оба вида, и от третьего и от первого лица? Я в этом не шарю, но это что, невероятно сложно?Да, это очень сложно и дорого. Разные анимации (а с анимациями в элексе и так всё плохо), разные принципы управления, работы оружия и взаимодействия с миром.
Так-то нет ни одной игры, где это совмещение удачно, везде один вариант идёт в ущерб другому. Скайримы/фоллауты? Третье лицо в них ужасно анимировано, играть с ним неудобно, взаимодействовать с окружением - тем более. Гта5? Вид от первого лица там красивый, но, так же, с ним неудобно играть. Система укрытий под него не заточена, из-за чего ты смотришь в стену (и получаешь куда меньше информации, чем от третьего), вождение тоже. Глаза от первого лица привязаны к голове персонажа без изменений, от чего при беге и паркуре камера сильно трясётся, что вызывает проблемы у некоторых людей.
Как-то так. Пираньям бы хоть третье лицо нормально сделать для начала.

3
Ответить

Хуясе, первый опыт Пираний и всё так точно описал.
Стоп, как первая игра от них, если ты сравниваешь с Elex?

Да, сюжетка тут прям печаль, впервые у них настолько плохо с квестами, что я аж бросил. Сюжет просто дичь-дичь, после 2 главы нет никакого желания бегать убивать по 30 мобов в разных концах карты.
Я вначале просто залетел и выкрал квестовый предмет, а потом увидел, что это не кончится и просто бросил.

Первая часть по сравнению с этим - шедевр. Даже учитывая её косячность и кривость баланса.

1
Ответить