Прошёл, значицца, Disco Elysium

Во первых, все те, кто говорил, что в этой игре нет графомании - грязные пиздаболы. Половина диалогов состоит из экспозиции, зачастую совершенно не важной.

При этом условную вторую половину читать весьма интересно. Живые персонажи, интересные истории, словесные перепалки. Но всё равно не оставляло впечатление, будто я читаю чей-то разговор в твиттере - во множестве диалогов чуть ли не судьбы миров решаются высокопарными рассуждениями с отсылками на различные события в мире. Ну не разговаривают так люди в большинстве своём.

Повесточка всё-таки есть, но в малых количествах. Будучи ВОНЮЧИМИ КОММУНИСТИЧЕСКИМИ ПИДАРАСАМИ-ХУЕСОСАМИ (цитата из худ. произведения, ко мне никаких претензий) вполне неплохо обстебали все направления, хоть и чувствуется комплиментарность к "простому рабочему классу" (ТМ).
Но очень бесили крайности.
Хоть немного радеешь за права рабочих? Тут же агрессивный коммунист, который в каждом коммунистическом варианте ответа хочет раздеть и убить всех буржуев.
Не очень нравится, что живёшь под оккупационным правительством, которому на тебя и проблемы вашего государства плевать? Ну значит записывайся в фашисты и/или расисты и в каждом соответствующем варианте ответа обвиняй во всём местный аналог поляков каких-нибудь.
Стараешься лавировать между этих крайностей? Ну значит терпила центрист - подстилка оккупантов.
Разговариваешь про рынок? Ну значит записан в местные либертарианцы.
Короче, радикализма им не отбавлять. Да, можно оправдаться тем, что всё это - извращенное понимание идеологий "внутренностями" ГГ, ибо они часто любят гнать пургу. Но в этом случае "психологический портрет" в конце игры слегка бесполезен. Короче, не понял я этой задумки.

Что очень понравилось - DE не стесняется своей сущности. Не стесняется вспоминать, что он - игра, в отличие от проектов сони, которые всё больше к кину тяготеют. Не стесняется заигрывать с игроком, не стесняется игровых механик, плавно вписывая их в лор игры и давая различные объяснения условностям.

Нелинейности, помимо отыгрыша в диалогах, практически нет. Допквесты почти не имеют последствий, да и вообще зачастую имеют только одну концовку помимо "провалено". По сути, всё их влияние заключается в "выполнил/не выполнил" под конец игры ради понта в диалоге. В принципе, у меня к этому претензий нет, хорошее интерактивное приключение.
Но тем страннее вспоминать PoE2, которую, будучи полноценной РПГ, заговнили за одну концовку. Мол, ёпта, всё, что мы делали по ходу игры - не имело значения. И никого не колышело, что своими действиями по ходу игры меняли расстановки сил на архипелаге и решали судьбы государств на момент концовки. Только вот обожаемый Элизиум работает точно так же. Допквестами мы повлияли на мир, а сделанное в основной сюжетке имеет мало смысла, ибо развязка всё равно является роялем в кустах. И куда более наглым, чем в PoE, ведь там это хоть на задумку работало.
Короче, опять рвусь от тупых геймеров.

Очень зацепила музыка. Надо будет послушать отдельно на досуге.

Рюзке шрифты так и не починили.

как-то так

Прошёл, значицца, Disco Elysium
1212
12 комментариев

Очень жду файнал ката, скорей бы

1
Ответить

ради 4 квестов? 

Ответить

концовка вообще слив, будто в последний момент придуманная. но а так игра - шедеврака 

Ответить

С одной стороны выглядит так, будто выдохлись и не смогли адекватно распутать клубок, который закрутили. Спойлер из кустов хоть и приятный, но привкус наебалова на языке оставляет.
С другой - окажись в конце шаблонная организация с другой части мира, вышло бы совсем уныло.

Поэтому, к удивлению для себя, такую развязку я принял спокойно.

1
Ответить

Эллизиум - это какой-то игровой термин/место или есть игра Эллизиум?

Ответить

игровой термин 

1
Ответить

Это я про саму игру же. 
В игре они так свой мир метафорично называют в паре диалогов

1
Ответить