Игры моего детства. Часть 1

Захожу на ДТФ редко, и так получилось, что на глаза попал подобный пост:

Слёзы мои олдовские потекли, увидев 2009 год…

Вообще, 2009 — один из самых больших и плотных годов моего детства тоже, в то время было столько игр, что не счесть, как популярные, так и не очень. Но я свой путь начал намного раньше, когда родители купили первый компьютер году, эдак в 2005…

Конечно, это не было первых моим знакомством с нанотехнологиями — у бабушки, к которой я ездил летом, были местные друзья и родственники(в пятом поколении и 7 колене). А у них были соответственно игры — у одного денди(Было наигранно немало часов в знаменитые аркадки, вроде контры), у другого — Сега. Как ни странно, любимой игрой на этой приставке был Crash Bandicoot(вспомнить какая часть или дату — impossible)

Однако это был немного другой опыт — не клавамышь, не ПК. Поэтому хотелось поделиться своими первыми играми(ну или всеми до 2012) и своим опытом игрозависимости.

Небольшая коллекция дисков. Дисковода уже и в помине нет, но лежат, пылятся на память. 
Небольшая коллекция дисков. Дисковода уже и в помине нет, но лежат, пылятся на память. 

Несколько НО перед лонгридом(Точно?):

1)Синдром утёнка — тут невозможно без этого — многие игры я не переигрывал, сохраняя то тепло и радость от воспоминаний.

2) Некоторые игры, наиболее любимые, буду расписывать, некоторые «пролистывать» — Трудно что-то конкретное сказать об игре, где ты даже почти не помнишь геймплея, лишь туман.

3) Буду в большинстве случаев игры перечислять с учётом даты выхода: передо мной оказалась непреодолимая задача — вспомнить в какие я играл раньше, в какие позже. Оказалось что я попросту этого не помню. Так что никакой объективности и биографии особо не получиться.

Моя первая игра. Шрек 2.

Диска нет. Это правило которое я выучил ещё с потерей другой игры, про самолётики(даже не помню названия) - Никогда, НИКОГДА не давай диск друзьям "поиграть" - в 99% случаев он будет потерян, уничтожен, похищен пришельцами. Это словно чёрная дыра.
Диска нет. Это правило которое я выучил ещё с потерей другой игры, про самолётики(даже не помню названия) - Никогда, НИКОГДА не давай диск друзьям "поиграть" - в 99% случаев он будет потерян, уничтожен, похищен пришельцами. Это словно чёрная дыра.

Мой первый вечер с родителями перед первым компьютером. И вот он — Мемошрек 2. Переиграно по несколько раз. Это очень культово, очень увлекательно, и очень дружелюбно для ребёнка, дабы он освоился в управлении и взаимодействии с компьютером. Я рад, что Шрек стал моей первой игрой. Я до сих пор помню, как тупил по несколько часов в финале, не поняв как же победить эту грёбанную фею. Я думаю нет смысла расписывать, что эта за игра и какой там геймплей.

Господи, благослови создателя этого уровня: прыгать котом по платформам, дабы забрать зелье - я тогда понял, что такое пожар в пятой точке. 
Господи, благослови создателя этого уровня: прыгать котом по платформам, дабы забрать зелье - я тогда понял, что такое пожар в пятой точке. 

Beyond Good & Evil

В детстве все игры были полу пираченные, узнать какие точно - до сих пор проблема. 
В детстве все игры были полу пираченные, узнать какие точно - до сих пор проблема. 

Был очень рад увидев анонсы и трейлеры второй части(Правда уже надежды нет — про разработку ни слуху, ни духу), ибо эта игра подарила много весёлого в детстве, и одна из тех, которую я даже переигрывал позже, в зрелом возрасте.

Коротко — вы журналистка повстанцев и вам хочется разоблачить правительство, пришельцев и прочего. Тут есть условный открытый мир, интересный лор и отличный саундтрек. Говорить обо всём много и долго, всё же тут не обзор отдельной игры. Лишь скажу — капзда русской локализации. Из-за бага в своё время я не мог закончить игру до конца — в тюрьме когда освобождал рыцаря(Как его звали, хм?), вылетал скример в виде багнутого звука на тыщу децибел, который не давал пройти по сюжету дальше.

Коротко о геймплее, саунде и атмосфере — мурашки по коже. осторожно: спойлер!

Dune 2(4)

Диска нет, не скачивал - был один сд-двд, с кучей маленьких флеш, и не очень, игр. 
Диска нет, не скачивал - был один сд-двд, с кучей маленьких флеш, и не очень, игр. 

Дюна — прародительница современных RTS. И первая игра в жанре «стратегия» для меня. Всевозможные танчики, самолётики и строительство. Всё это заложило в меня любовь к стратегиям и к Дюне в частности.

Играл я, хочу заметить, не в «чистую» Dune 2, а 4. Вроде как неофициальный релиз пропатченного оригинала с участием СНГ разрабов. Точно не скажу.

Выбирать и не приходилось особо — ты не знал даже, что такое официально или пиратство. Что давали, то и играл.

Мелко, минимизировано и красиво.
Мелко, минимизировано и красиво.

В чём детство лучше — так это в фантазии, некоторые юниты были буквально из трёх пикселей, но за счёт воображения и условных изображений в плашке снизу, в описании, позволяло на всё смотреть иначе, лучше и интереснее.

Игры моего детства. Часть 1

Конкретно сказать нечего, есть база ты строишь её, убиваешь противников. Каждую миссию. При этом этого было достаточно для удержания интереса маленького ребёнка(и взрослого тоже).

Всякие «прибамбасы» украшали и так интересный геймплей — Ракетные самоходки Ортос(Ордос), которые захватывали вражескую технику, убертанки Харкониннов, звуковые танки Атрейдиса и прочие уникальные юниты. Ну и червя сюда запишите. Также тут(dune 2) впервые появилась фишка давить пехоту. В последующих частях, вроде как тоже.

Также в 4 Дюне был редактор карт — и в чём прикол — там не было отдельных сохранений или ещё чего. К примеру — ты мог застроить базу противника горами, отобрать весь спайс около него и прочее. Причём редактировались карты прямо из сюжетки. И потом мог в миссиях видеть своё безобразие. Хотел вернуть как было? Переустанавливай.

Emperor: Battle for Dune

Скачено с интернета. Первые мои игры от торрент-пиратов. Эх.
Скачено с интернета. Первые мои игры от торрент-пиратов. Эх.

Раз уж зашла речь о Дюне, я не пропустил и эту игру(проходил и Dune 2000, но мне не особо зашло). Проходил её гораздо позже, может в 2008, не помню. Помню как раз то, что на летних каникулах я просидел 3 месяца подряд играя в неё. Тогда же был просмотрен фильм Дэвида Линча (кстати, мне очень нравилось).

Про игру — правила те же, сюжет тот же. Но геймплейно — графика 3де, куча новых уникальных юнитов для каждой фракции, уникальные миссии, отличная механика захвата территорий и подкреплений. Для игры 2001 года это наверно выдающиеся показатели. Когда я перепрошёл её пару десятков раз, ещё на несколько недель сидел в битвах против ИИ.

Играл, как и положено, без сюжетных видео вставок(были вырезаны пираткой) с некоторыми багами и прочими неприятностями, но удовольствие получал намеренное. Для меня лично, одна из лучших RTS.

Одна из интересностей — карты сохранялись и спайс был конечным. Если ты застрял на одном и том же пограничном районе несколько раз, на карте не останется и капли. Будь готов воевать в следующий раз на этой местности без спайса вообще, только за счёт подкреплений(На ИИ это также работало — никаких преимуществ).

Red Alert 2, Red Alert 3.

Игры моего детства. Часть 1

Они подсели совсем рядом — вторая часть вообще от тех же разработчиков — Westwood Studios.

Эти игры уже облизаны и обсуждены много раз, в отличие Дюны, так что задерживаться на них не буду. Скажу лишь впечатления от них не хуже, очень хорошие и добротные слитки, которые правда не затягивали как предыдущие игры, просто потому что проходил позже, когда RTS уже приедался(Добавьте сюда WoW).

March!

Игры моего детства. Часть 1

Вот тут уже что-то с чем-то. Игра от СНГ-разработчиков выпущенная Букой. Первый мой шутер.

Игра вообще малоизвестная. В гугле трудно даже найти что-то связанное с ней. Как родители купили её и где нашли, это наверно серьёзный вопрос. Но впечатления удивительные. (Наверно первая игра в которую играл сам отец).

Какой-то 2080 год. На Марсе у роботов поехала кукуха, и туда отправили разобраться ситуацию вас и ваш отряд — таких же роботов-полудурков. Ходишь, стреляешь. Иногда решаешь головоломки. Просто и сложно одновременно — разные противники, много интересного вооружения. Режимы вроде Квейка(А где онлайн? Кто-нибудь играл в эту игру кроме меня?).

Интересная механика — в случае смерти основного персонажа, ты переключался управлением на своего сослуживца, правда весь лут, в виде вооружение и боезапаса, пропадал. И часто это было очень критично. Но не так сильно — они обычно не доживали даже до третей локации — ими нельзя было управлять. Я даже как-то специально проходил, дабы не один не погиб.

Комбинации, которые надо было вводить на уровне с пирамидой.  До сих пор помню.
Комбинации, которые надо было вводить на уровне с пирамидой.  До сих пор помню.

Что действительно доставляет — атмосфера. Я наверно ещё не раз повторю, но в СНГ-пространстве делали если уж не качественно технически, но хотя бы атмосферно и с саунд-дизайном на высоте.

Игры моего детства. Часть 1

Сейчас эту игру не найти и играть советую на свой страх и риск. Игра — мертва. Как бы я её не любил в детских мечтах, она сломана. Баги, баги, БАГИ. Я даже до конца не прошёл, ибо в миссии с домом и «приведениями», игра зависала и вылетала. Всё. Я её переигрывал несколько раз и мне она очень нравилась. Геймплейно. Но до конца не прошёл ни разу.

ZanZarah: The Hidden Portal

Девочки в то время не играли в это. В это играли мальчики.
Девочки в то время не играли в это. В это играли мальчики.

Жемчужина и красавица. Была одна из небольшой кучки игр, которые мне купили родители при покупке компьютера.

Коротко и в целом — Покемоны. Ты попаданец — девочка по имени Эми, которую затянуло в волшебный мир фей. И что мы делаем? Ловим их, качаем их, сражаемся ими против других фей. Ищем комбинации стихий, дабы собрать самых элитных, самых сильных. Что ещё могло интересовать мальчика в таком возрасте?

Это не по взрослому, но я отчасти согласен, что раньше было лучше — геймплейно. Сейчас найти что-то нормальное среди ААА проектов трудно, а в инди вообще можно утонуть и вообще всё как-то не так.

Эту игру рекомендую пройти определенно, или хотя бы ознакомить с ней. Багов и ошибок не помню. Удовольствия доставляла очень много.

Шторм: Солдаты неба

Игры моего детства. Часть 1

Эту игру я получил на своё десятилетие. И на ней, я думаю, закончу свой пост.

Перед вами — одна из лучших игр СНГ-разработчиков. Отличный симулятор-экшончик. Отличная игра звуко-актёров. Атмосфера. Геймплей. Я не знаю почему она не «стрельнула». Но она определённо заслуживает внимания.

Конкретно имена героев мне не вспомнить, но сюжет в голове висит — от первой миссии, где приходиться защищать пилотов-курсантов и до финала, штурма базы в Арктике(?) , где нужно успеть выполнить задачи до того, как долбанёт ядерка по союзным авианосцам.

Много разной наземной техники(инфраструктура в том числе) , много разной авиатехники — истребителей, перехватчиков, штурмовиков, летающие авианосцы. МНОГО целей на карте. Да, в большинстве своём полупустые горы и равнины, но кол-во техники единовременно на экране будоражило мозг. Музыкальное сопровождение отличное как и саунд-дизайн.

Также много всевозможных команд для союзников, несколько разных режимов камер. Также и режимов игры — есть наподобие защиты базы от волн противника, есть и мёртвый мультиплеер(объяснять, надеюсь, не надо почему)

Игра, в отличие от March! , проходима. НО! Баги, баги!

Да, игры не стала исключением — багов много, ошибок много. Один из самых популярных и весёлых — столкновение, где тебя запускало в космос на тыщу километров от Земли. Что-то вроде гиганта в Скайриме.

Игра живая. Лишь слегка скриптованная — за одну и ту же миссию может случиться всё что угодно. ИИ- Союзник промахнулся? Будь добр, доделай за него работу. А может он даже не долетит: Рандомная ракета врага попадёт по ключевому объекту. Противник может зафокусить тебя. А может и не тебя.

В общем геймплей — рандом, с кучей перезапусков одной и той же миссии. Но почему-то от этого ещё более интересней.

Советую всем и каждому сыграть в неё. Если решитесь, там есть оф. читы в настройках. Это конечно на любителя, но большое кол-во «а что если». Можете включить хотя бы бессмертие — бывает союзник или враг может столкнуться с тобой, а ты и не заметишь — самолёт в щепки.

Для игры 2004 года, это шедевр, как не покрути. По крайней мере, для меня.

Большая часть сюжета — через аудио переговоры, плюс к атмосфере, плюс к сюжету. Часть сюжета — в брифингах.
5353 показа
646646 открытий
6 комментариев

Бля, короч, «Шторм». Потратил в детстве бабки, которые мог пустить на норм игру, но получил залупу за воротник и понимание, что всякие леталки-стрелялки — это вообще не моё. Самая грустная покупка в жизни, если не считать Risen 3.

Ответить

Сочувствую, у меня так сталкер лежит уже лет 15. Нисколько не тянуло играть в это.

Ответить

Ля как шяс помню что моей первой игрой на ПеКе была Colin Mcrae rally 2.0. Это был балдежный январь 2001 года.

Ответить

Моя первая игра на пк (кроме сборника настольных игр) - Duke Nukem 3D. До сих пор помню тот восторг, когда впервые запустила ее, а Дюк до сих пор для меня самый крутой игромужик)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

креш на плейстешене же

Ответить