SERPENT v.3

SERPENT v.3 собственной персоной
SERPENT v.3 собственной персоной

Если бы кто-то меня спросил: " Что может быть прекраснее- летать в атмосфере планеты либо же в невесомости, в космосе?" , я незамедлительно ответил бы что воздушная авиация, и только она. Но мой первый вылет в 12 лет вместе со всей обучающейся группой на орбитальную станцию "Имир" изменил мой ответ на так и незаданный вопрос.
Что может быть лучше, чем то, когда любое твоё движение в невесомости поддаётся контролю? Если, конечно же, этому способствует техническое оснащение твоего летательного аппарата.
У меня был тот самый "аппарат мечты"- "SERPENT v.3", один из красивейших и манёвренных двуместных ЛА, позволяющий и маленькие грузы перевозить и иметь гораздо более точный контроль над полётом и лучшим откликом на крен и тангаж и движения по осям среди всех. Две пары двигателей, которые вращались на шарообразной основе могли задавать немыслимые углы полёта как на земле, так и в космосе. В тех журналах о технике, которые я видел, это "UTJ- Micron", который имел огромные тиражи по продажам, так как специализировался на всей технике,

SERPENT v.3

которая была актуальна, и тот же самый местный "Local Tech News", писавший об ограниченном количестве машин, но более углубленно, данный аппарат хвалили со всех сторон: за манёвренность, за скорость, за более широкое использование для различных целей, естественно не без переоборудования.Проблема с полётами на земле, как было известно, инженеры решили путём наращивания площади крыла по обеим сторонам, при этом сделав 1/3 от этих площадей опускающимися вниз, из-за чего при полёте в невесомости крылья походили на угол треугольника. Ещё что-то те же инженеры намудрили с двигателями, которые подходили и для планетарных и межпланетных перелётов. Кстати об инженерах, маркировка "v.3" давала понять, что эта машина была уже третьей в своём семействе, так как предыдущие две были созданы сугубо для перелётов в условиях атмосферы и использовались как в гражданской авиации (частные пилотируемые летательные аппараты со всеми вытекающими бонусами по типу расширенного пассажирского отделения на 4 места, так и в такси), так и в военной ( использовались в качестве аппаратов разведки за счёт манёвренности и скорости). Третья же итерация "Serpent'a" была завершающей в ветке этих ЛА, так как его сняли с официальной продажи, когда мне было только 16 лет. Из-за чего, казалось бы, перспективную технику отправляют в утиль, я так и не узнал, да и причин не видел. В те годы донимал отца, чтобы попасть хоть на какую-нибудь выставку лётной техники, где мой "аппарат мечты" был бы выставлен, из-за этого отец и выставил мне условие (как это обычно бывает у родителей, когда они хотят "замотивировать детей") : "Если ты закончишь 7ми-этапную программу обучения на любую специальность, связанную с полётами и работой в космосе, я сделаю так, что ты, сын, лично сможешь пилотировать этот аппарат. Не факт, что на постоянной основе, так как стоит он уж очень дорого." В его словах был смысл:
-Во-первых, после обучения на околоорбитальные и межпланетные работы так же обучали навыкам пилотирования малой техникой по типу заправщиков, перевозчиков, почтовиков и прочим.
-Во-вторых, автоматическое получение лицензии на полёты в пределах зоны контроля "OPS" (Orbital Protect System) и подтверждение квалификации происходило раз в 5 лет, а не раз в 3 года, как у обладателей "планетарного образования".Но это всё я узнал уже потом, когда обучение закончил, а на момент разговора условие отца казалось мне бредом и лишь "весомой" причиной в отказе свозить меня на выставку.Самое печальное оказалось то, что по окончании обучения я узнал о том, что хоть официально "SERPENT v.3" не купить, его даже на вторичном рынке невозможно было найти. Многие частные хозяева после новостей об официальном снятии с продажи бросились сдавать его в утиль либо на разбор как ошалелые.
После разговора с отцом на эту тему и припоминания ему своих же слов, мы потратили 8 месяцев на поиск работоспособного варианта этого аппарата, но поиски не дали ничего. Покупать мы его планировали в складчину и нужен он мне был лишь для личного использования, благо регистрировать даже снятые с продажи официально машины не будет проблематично. По прошествии 9 месяцев напряжённых поисков мы бросили эту затею, потому что время уходило и на передний план выходили совсем другие задачи, как 20 ноября отцу пришло видео-письмо, где мужчина лет 45-50, общаясь к "потенциальным покупателям", то есть к нам, начал рассказывать, что купил два месяца назад складской отсек на одной из баз-хранилищ в Кейптауне, однако разгрести весь хлам, хранящийся там, руки у него дошли только сейчас, и буквально позавчера, с его слов, он обнаружил нужный нам ЛА, просил прибыть лично и осмотреть технику, вдруг мы решим его купить. Постановили с отцом лететь туда через 48 часов, заранее обговорив маршрут и время прибытия с продавцом. Когда мы прибыли, встретил нас собственно сам хозяин, довольно эмоциональный мужичок, который искренне удивлялся, как вообще какую-либо трудоспособную технику могли оставить на хранение в продающемся отсеке? Мы попали в ангар, ЛА был слегка прикрыт плотной тканью.
При рассмотрении состояния само-космолёта, нас удивило отсутствие бортовых номеров:
- Ты это видишь?- спросил отец.
-Увы, но да. Как-то странно, что они были убраны и этот кусок был восстановлен.-ответил я.

Точнее не их отсутствие вообще, они-то когда-то были, но очень топорно "стёрты", и слой экранирования был нанесён вновь, поверх. Так же должно было быть 2 места для пилотов, однако в кабине управления отсутствовали кресла и оба штурвала с регулировщиком тяги, плюсом к этому хранилища с кислородными наборами позади пилотов так же были пусты.Грузовой отсек был в идеальном состоянии и создавалось ощущение что на нём не перевозили даже детскую коляску.Но сам факт того, что нам всё-таки удалось найти его, закрыл все мнимые минуса, я настоял на том, чтобы завтра же эта моя "мечта идиота" была доставлена ко мне в лётное хранилище.
-Его стоит забрать как можно скорее. Мало ли, какой сумасшедший коллекционер решит выкупить это золото до того, как мы его отсюда вывезем.-эта фраза придавала мне уверенности.
-Да, в твоих словах есть логика. Но тебя точно всё устраивает? Претензий потом ожидать стоит?.- вполне резонно поинтересовался батя.
-Не не не, всё нормально. Я просто только сейчас понимаю, какую "реликвию" нам удалось заполучить.- подытожил я.

Всё равно потребуется много времени, чтобы его восстановить, привести в порядок, назначить бортовые номера, зарегистрировать и тогда уже можно будет использовать его самостоятельно. Отец решил согласиться, мы расплатились с продавцом, поблагодарили о том, что он нас проинформировал и поинтересовались у него, как он о нас узнал? Ответ был довольно прост, все те, с кем он разговаривал по поводу продажи этой "ласточки" пересекались с теми, кому мы надоедали распросами о возможности покупки.Я дал ему имя "QUILL" (перо) . Оно очень характеризовало путь, который мы прошли для того, чтобы получить эту машину ( сначала не могли его "поймать", как бы странно это ни звучало, а потом он сам упал к нам в руки). Итак, машина стояла у меня в хранилище, требовала реконструкции и всячески намекала, что чем скорее я доведу её до ума- тем скорее сяду за её штурвал лично.Но вы бы видели её силуэт при слегка приглушённом синем свете, ух, дух захватывает! Пару раз кстати замечал, как на ней сами включались нижние лётные огни, видимо заряд генератора вкупе со скорее всего долгим простоем давали о себе знать, заодно и мне давали пинка под зад по-скорее заняться ею, что я собственно и сделал. Начал с хвостового отсека, который был в удобоворимом состоянии, за исключением отсуствия бортовых номеров. Далее шли шасси и грузовой отсек- оба говорили о том, что машина использовалась не очень часто, либо садилась и взлетала с чистых и мягких поверхностей (Как такое вообще возможно?). Далее соответственно шла кабина управления, бортовая электроника и прочее. Прогнав все системы, заметил что повреждена была система регистрации полётов, что бывает, если не проверять электронику на ошибки как можно чаще, либо же держать технику в выключенном состоянии очень долгий промежуток времени. Некорректно работала система отслеживания через спутниковый чип, и он всё время показывал одно и то же (49,574818°; 15,267847°) , даже когда я сбрасывал значения на "Default".

SERPENT v.3

Центральная часть, а именно ядро и системы самоанализа находились в интересной , прочной колбе, открыть которую мне не удалось, но идущие туда провода дали возможность просканировать всю аппаратуру внутри на наличие ошибок- и ошибок, как ни странно, не было. Осматривая уже кабину пилотов изнутри было заметно, что внутренними регуляторами почти не пользовались- если даже краска на кнопках запуска и отключения движков была на месте. Провозившись почти 17 дней, составил список нужных мне деталей и заказал, вышло даже дешевле, чем я рассчитывал. Доставить всю эту "радость" должны были через 2 месяца, так как некоторые детали делались в ограниченном количестве, считай под заказ, времени на производство и проверку на работоспособность уходило много. Итак, спустя 2 месяца все железки пришли, были неимоверно мучительно вмонтированы на свои места, так как похожу, что внутреннее расположение электроники поменялось в последней итерации "Змеюки". Кресла, штурвалы и управление тягой были на местах, бортовой номер был назначен "111" (простой и запоминающийся). Документы на оформление были собраны, осталось зафиксировать тест-запуск электроники и движков.
И как же это золото запускается!

Ничто не предвещало беды вплоть до момента первичного запуска системы адаптации и инициализации... Бортовой компьютер после "прозвона" основных блоков, загрузки, установки времени, даты и системы ориентирования по координатам выдал мне следующее:

SERPENT v.3
33
2 комментария

ты бы хоть причесал текст, с телефона что ли писал? 
и что с концовкой? история вроде многообещающая, а чем все заканчивается? просто ошибку выдал и все? яннп

Ответить

Заканчивать рассказ цели не было. Нет, не с телефона.

Ответить