Киберпупк 2077

В посте будут спойлеры, поэтому пожалуйста- если вы не хотите знать сюжетные детали игры- не читайте.

Киберпупк 2077

ПРЕДИСЛОВИЕ

Ииииитак, всем привет, с Вами Джонни Сильв...блять, не то. В общем: я прошёл "Киберпупк 2077" и имею желание сделать запись о своих впечатлениях блоге: тут будут и СПОЙЛЕРЫ (те, кто не играл\ не прошёл\ не видел все концовки ,пожалуйста, не читайте данный материал, скройте этот пост или киньте меня в ЧС) и мои "хотелки" сугубо по поводу геймплея и квестов, общего тона игры и затрагиваемых проблем. Я не буду распыляться о том, что в игре много и мелких багов и неработающих скриптов в сюжетных миссиях, про глупый ИИ и "недо-симуляцию" города также писать не буду, об этом уже итак многие знают. Так же я скину свой конфиг и настройки, с которыми проходил игру (начал прохождение на патче 1.03, закончил на 1.06).

Киберпупк 2077

КОНФИГ И НАСТРОЙКИ

16 GB RAM ~2400 частотой
16 GB RAM ~2400 частотой

Помните- всё, что Вы здесь прочтёте- исключительно моё мнение и мои впечатления от прохождения, я никого и никоим образом не собираюсь переубеждать в своём решении по отношении к игре. Постараюсь так же не лезть в СПГС.Игру я не ждал и не седел от каждой новости по ней. Хотел ли я интересную главную сюжетную линию?- да. Получил ли я её?- да. Так же понравились почти все квестовые линии "важных" персонажей, но обо всём по порядку.

Киберпупк 2077

Думаю, что начну с общего тона игры: мне показалось, что игра в действительности затрагивает взрослые темы своим довольно-таки мрачным повествованием: начиная от амбиций, при которых "выше головы не прыгнешь" (главная линия героя), коррупция ( вспоминаю первый квест Ривера Уорда), та же политика, которая во всей красе предстаёт как кровавая и подлая сфера ( как пример тот же квест от пары, в которой муж баллотируется в мэры НС), идолопоклонство ( Лиззи Уиззи), связь артистов с властями ( квестовая линия Керри), использование дургих людей в качестве "мяса для заработка" (та же "Арасака" или тот самый притон с куклами) и так далее. Ну и про утоление своих животных желаний и чрезмерное увлечение разного рода "улучшайзерами" так же раскрывается повсеместно (привет квесты с "киберпсихопатами", рассказами Митча о войне, после которой собственно и идёт повествование в игре и тем самым "Душегубом"). Мне этот аспект игры действительно понравился. На квесте с племянником Уорда я вообще прихерел, почитав переписку этого пацана с маньяком: по сути, и в наше время случается так что дети получают якобы поддержку не там, где нужно, и ищут там, где не надо.
Так же- игра показывает нам то, что у главного героя почти всё идёт не по плану :
- смерть Джеки
- смерть Такемуры
- смерть той куклы, которая подписала ГГ на кражу чипа
- смерть Бестии при выборе решения Джонни завладеть телом и штурмовать "Арасака" (хотя вот тут у меня вопрос: перед концовкой Бестия решает найти Смешера и всё тормозится на этапе "проверки информации. Я почему-то думал, что у нас будет возможность убрать Смешера до собственной самой концовки, сберечь тем самым одного из соратников либо вообще избежать с ним стычки)

Киберпупк 2077

С учётом того, что я не являюсь каким-либо специалистом и "Чемпионом по Калофдути", стрельба в этой игре мне понравилась. С поправкой на то, что я сразу же выключил циферки наносимого урона по противникам. Понравились и анимации передвижения/ перезарядки, и то, как чувствуется каждая отдельная пушка. Порадовало, что из-за угла выглядывать может не только противник но и сам персонаж. К примеру почти четверть игры я пробегал с аналогом "калаша", изредка его прокачивая детальками.
Насчёт прокачки оружия: прокачка оружия была бы более выгодная персонажу при наличии модульной системы ( приклад, ствол, обойма, аттачменты), затачивать пуху под какой-то урон ( огонь, электричество , яд) и так далее. Это бы и разноцветный лут подняло в цене и убрало бы проблему постоянного лутания и перегруза. Не все прицелы, конечно, одинаково хороши но по-большей части они норм.
Беда с едой и бафферами перенеслась из Ведьмака- инвентарь забит всякой хренью которая в принципе не нужна. Если бы это использовалось в том плане что хилки можно было бы варьировать с помощью этих усилений, в какой-то недавней игре такой финт был (если память не изменяет в The Outer Worlds)- в хилку можно было добавлять сторонние бафы (делать смеси, грубо говоря) и спокойно пользоваться, и инвентарь чистился бы и хилка работала. Стрельба и милиха окей, сойдет.
А вот прокачка персонажа уж слишком раздута:
Основные характеристики, в них внутри 2-3 категории связанных пассивок- активок и в каждой категории здоровая блять паутина из навыков. Нахуа? Максимальный уровень персонажа 50ый и такую раздутую прокачку можно было сделать более компактной и более полезной.

Киберпупк 2077

Я конечно соглашусь с тем, что для постижения Дзена настоящего графена нужно выкручивать все настройки на "А ТВОЙ КУДАХТЕР ПОНЯНЕТ?", но довольствовавшись весьма скромными настройками мне очень, очень и очень сильно понравилось то, как разработчики показали "материалы моделек"- начиная от асфальта, заканчивая шмотками. Либо я давно не играл в игры с хорошей графикой (считается ли DOOM Eternal за таковую- я хз), либо и вправду работа по "материалам" была проведена колоссальная. Металл выглядит как металл, ткань как ткань, стяжки, ременшки, ниточки и шлейфы- всё сделано очень клёво.

Киберпупк 2077

Звучание оружия и попадания по противнику норм, ибо не раздражают. Ситуативные звуки по типу тресков работающих компов, серверных, общая обработка звука исходя из помещения, в котором происходят действия- норм.
Радио как-то мимоходом играло, толком эти треки и не охарактеризую, но вот чисто "саундтрековые" нагнетающие дорожки ( к примеру : Paul Leonard-Morgan-Tower Lockdown или Marcin Przybylowicz- Been Good To Know Ya) запомнились особенно хорошо, в особенности трек, который играет в некоторых концовках, инструмент из которого напоминает такой же вариант проигрывания из "Ведьмак 3".

и квесты
и квесты

Расстроили однотипные задания что от фиксеров, что от копов- вся карта усыпана этими величайшими творениями геймдева. Но понравился квест с "Киберпсихами" ( такой аналог охоты на чудовищ из Возьмака) НО! Мы же их всех якобы вырубаем, и что с ними делает эта деваха- не совсем понятно. С её слов я помогаю ей и другим понять причины съезда с катушек людей с имплантами. Почему бы этот квест не развить и не дать конечный ответ- работает эта фиксер_ша на какую-то корпу? Либо она правда такой вот доброжелательный самаритянин. Понравилась квестовые линейки с Панам и Джуди. У Джуди, кстати, в конце последнего задания пришлось деваху эту убрать, которая решила главарей "Тигриных когтей" на очко посадить. В итоге оказалось, что "Тигриные когти" впоследствие отомстили и почти весь притон поделили на 0. Думаю при следующем прохождении изменить варианты ответов в этом и парочке других квестах и посмотреть, к чему это приведёт. Отразилось это весьма явно только на Джуди.
Фактически- всё влияние героя на окружение строится на основе решений, принятых при возможности в "Важных квестах".

Киберпупк 2077

Для одной концовки на протяжении игры нужно соблюсти некоторые условия, так что за неё я говорить не буду.
А вот по поводу остальных 3ёх- почему блет всё это решается только после точки невозврата? Ну т.е. практически никакие из решений ГГ не берутся в расчёт что по основным квестам, что по дополнительным.

Так же на протяжении всей игры персонажу дают понять, что "отличной концовки, где все счастливы"- не будет. Под вопросом, конечно, концовка с Панам и переездом через границу к какому-то знакомому типу, который сможет помочь Ви. Да, я словил маленький флешбек с концовок ME3,но в CP 3 концовки раскрываются в эпилоге более глубоко. Ничего не имею против "концовок с безнадёжной смертью" если они обусловлены и объяснены игрой а не только "потому что" (что, собственно, в игре и реализовано). В двух концовках Альт говорит, что конструкт имел слишком продолжительное влияние и убрав конструкт, жить останется полгода. В концовке с "Арасакой" об этом говорит врач, которая проводит осмотр (кстати я так же прихерел, когда в этой концовке сказали, что глава "Арасака" возродился в теле Ёринобу...Пиздец, воистину "корпорация"). Однозначной "точки" нет и концовки которые видел я

СКРИНШОТЫ

Прикрепляю потому что...могу :)

P.S. О ситуации между разрабами, акционерами и руководством и прочим:

Ну вот. Если дочитали аж досюда, то я вам благодарен! Честно!

22
4 комментария

Так же- игра показывает нам то, что у главного героя почти всё идёт не по плану :- смерть Джеки- смерть Такемуры- смерть той куклы, которая подписала ГГ на кражу чипа- смерть Бестиидвое из списка могут выжить. джеки, в принципе, может, обрести виртуальную жизнь.

1

Вот наверное и из-за этого хочу пройти игру по-другому.