Думаю, что начну с общего тона игры: мне показалось, что игра в действительности затрагивает взрослые темы своим довольно-таки мрачным повествованием: начиная от амбиций, при которых "выше головы не прыгнешь" (главная линия героя), коррупция ( вспоминаю первый квест Ривера Уорда), та же политика, которая во всей красе предстаёт как кровавая и подлая сфера ( как пример тот же квест от пары, в которой муж баллотируется в мэры НС), идолопоклонство ( Лиззи Уиззи), связь артистов с властями ( квестовая линия Керри), использование дургих людей в качестве "мяса для заработка" (та же "Арасака" или тот самый притон с куклами) и так далее. Ну и про утоление своих животных желаний и чрезмерное увлечение разного рода "улучшайзерами" так же раскрывается повсеместно (привет квесты с "киберпсихопатами", рассказами Митча о войне, после которой собственно и идёт повествование в игре и тем самым "Душегубом"). Мне этот аспект игры действительно понравился. На квесте с племянником Уорда я вообще прихерел, почитав переписку этого пацана с маньяком: по сути, и в наше время случается так что дети получают якобы поддержку не там, где нужно, и ищут там, где не надо.
Так же- игра показывает нам то, что у главного героя почти всё идёт не по плану :
- смерть Джеки
- смерть Такемуры
- смерть той куклы, которая подписала ГГ на кражу чипа
- смерть Бестии при выборе решения Джонни завладеть телом и штурмовать "Арасака" (хотя вот тут у меня вопрос: перед концовкой Бестия решает найти Смешера и всё тормозится на этапе "проверки информации. Я почему-то думал, что у нас будет возможность убрать Смешера до собственной самой концовки, сберечь тем самым одного из соратников либо вообще избежать с ним стычки)
Так же- игра показывает нам то, что у главного героя почти всё идёт не по плану :- смерть Джеки- смерть Такемуры- смерть той куклы, которая подписала ГГ на кражу чипа- смерть Бестиидвое из списка могут выжить. джеки, в принципе, может, обрести виртуальную жизнь.
Вот наверное и из-за этого хочу пройти игру по-другому.