Всё это время вы проходили игры неправильно

И это сделало индустрию тем, что мы ненавидим.

Сперва я хотела написать пост про то, как спустя года мы воспринимаем игры не так, как в детстве. Но с углублением в тему, на поверхность всплыли более неутешительные выводы.
Сперва я хотела написать пост про то, как спустя года мы воспринимаем игры не так, как в детстве. Но с углублением в тему, на поверхность всплыли более неутешительные выводы.

Вы не задумывались, почему мы сейчас усердно траим Elden Ring? Можете относиться к этой игре и новому дополнению как угодно, однако их приём явно показывает, кто нынче король геймерских умов.

DLC повлекло за собой волну интереса к солусам в целом, возвращая в строй ветеранов Лордрана, Ярнама и Междуземья, а также привлекая в ряды фанатов абсолютных новичков.

Похожая ситуация недавно происходила с ещё одной культовой игрой...

Помните бум интереса ко вселенной после сериала?
Помните бум интереса ко вселенной после сериала?

Помните? Если да, то надеюсь вы вспомните и стремительное забытие, куда ушли фалауты.

Вот только дело в том, что для достижения подобного пика Бетезде и Амазону пришлось делать дорогущий и качественный сериал, а Фромам достаточно было создать хороший доп контент, на уровне основной игры. И самое смешное, что это лишь подогревает интерес к серии, о которой люди готовы говорить и без подобных напоминаний.

Как это связано с вопросом в заголовке? Всё дело в том, как игроки воспринимают игры.

В любом из Фалаутов есть масштабный сюжет. Множество диалоговых строчек, прописанные NPC, реплики героя, на которые влияют характеристики. Игра пытается быть то ли книгой, то ли фильмом, то ли визуальной новеллой. Команде приходится трудно, ведь геймплей должен обязательно быть привязан к лору, сценаристу необходимо советоваться с геймдизайнером и главным лороведом, чтобы просто напросто узнать, что его гениальная задумка на строчку в диалоговом окне не умещается в общую канву повествования.

В похожей ситуации Хидетака Миядзаки справляется в одиночку, записав весь лор и диалоги за один поход в туалет с ручкой и рулоном туалетной бумаги!

Вы тоже засидевшись в туалете успеваете прописать лор и сценарий к новому Dark Souls?
Вы тоже засидевшись в туалете успеваете прописать лор и сценарий к новому Dark Souls?

И это абсолютно правильный подход, который не вредит игре.

То, как студии берутся за разработку - неправильно. А мы потакаем карго-культу, зародившемуся в 90-х.

Ведь Миядзаки на самом деле пользуется формулой, выработанной ещё на заре индустрии. Много ли сюжета было в Марио, Кастлвании и Контре? Нет, но в них хочется играть до сих пор, ведь тогда приходилось делать качественный геймплей.

Некоторые видят симптомы данного заболевания, плюясь на "экшен от третьего лица". Пресловутая схема сони-экзов уже сидит в печёнках. Однако на самом деле он лишь отвлекает от корня проблемы.

Нам не нравится играть в игры ради сюжета
Мерил

Нам нравится играть в игры за геймплей. Мы любим качать характеристики. Мы любим ставить рекорды. Мы любим лутать, выбивать снаряжение. Любим наносить большой дэмедж и ускользать от атак на скилле. Или же мы любим долго подумать над ходом в пошаговой тактике.

Как с этим связан сюжет? Никак. Это фантик, обёртка на вкусной конфете. Разве вы хотели бы купить сладость, открыть упаковку и увидеть внутри ещё одну? А представьте, что после каждого укуса перед вашими глазами появлялась бы катсцена. А если скипнете или не прочтёте все диалоги, то не получите полного удовольствия, либо не сумеете доесть её.

Терпеть не могу открывать обёртки
Терпеть не могу открывать обёртки

Это то, как мы умели играть в детстве и разучились сейчас (если нам не помогают разрабы).

Помните ГТА в 8 лет? Вам было интересно следить за развитием отношений Биг Смоука и СиДжея? Мне лично нет. И я не ошибусь, что большинству из нас не было интересно.

Зато мы кайфовали от езды на велосипеде, от расстрела мимо проходящих полуголых женщин, ввода читов и полёта на джетпаке.

Я в детстве не выполнила ни одной миссии. От этого менее тёплыми воспоминания об этой игре не становятся.
Я в детстве не выполнила ни одной миссии. От этого менее тёплыми воспоминания об этой игре не становятся.

В итоге, посмотрите что действительно популярно и продаётся среди широкой аудитории. Старые стратегии, инди-хрючево и... ААА-игры с минимизированным проходным сюжетом.

Серию ассасинов тяготит сюжет. Люди плюются с того, что в лоре всё не как раньше, оно не привязано к реальному миру и тд. Но разве так плохи геймплейные концепции? Вовсе нет, они хороши в каждой части по-своему.

Кому нужна борьба за связный лор серии? Требуя этого вы буквально связываете разрабам руки и выступаете против введения новых механик. Зачем вам это?

Вам интересен был сюжет в Хитманах? Лично я его скипала. Разработчики поняли это и убрали катсцены, заменив их слайд-шоу. Большего Хитману и не нужно. Он про то, как гг ходит и стреляет всем тихо в голову и переодевается в официанта. Всё. Там не нужны семейные разборки, они есть лишь для галочки. И лично для меня второй Хитман и новая трилогия - одни из самых любимых игр вообще.

Игры нужны для веселья. Фан > драма

Потому что они дают свободу. Можно следить за блюющим челом в Индии и незаметно толкнуть его в канаву. А можно расстрелять весь город, прячась за мусорным бачком. Можно стрелять из снайперской винтовки, провоцируя полицию или ставить ловушки.

Это то как играть в игры нужно.

Вы приходите в компьютерную игру чтобы помочь поселению спастить от злых разбойников? Зачем? Почему самому не стать этим разбойником? А потом убить разбойников. Потом продать с них лут в город. И убить торговца, чтобы забрать весь его лут и чиллить.

Подобное поведение выбивает из повествования. Зачем тогда вообще в него вникать?

Знаете какой самый быстрый способ набрать XP в третьем Балдурс Гейте? Выполнять квесты для персонажей... А затем убивать этих персонажей.

Я искренне не понимаю, зачем тратить время на сюжет в игре, где вы можете делать что угодно. Ведь существует ниша адвенчур и визуальных новелл, где вам позволено делать различные выборы, либо просто взаимодействовать с окружением для иммерсивности.

Быть послушной паенькой можно (во многих сферах так поступать выгоднее) и в жизни. Только в воображаемой вселенной круто быть Доктором Хаусом, который изливает на всех желчь и при этом необходим социуму. Для этого и нужны игры. Чтобы без последствий делать то, что нельзя в реальности.

Поэтому мы делали трюки в Сан Андреасе. Поэтому мы штабелями клали горожан на улице Санкт-Петербурга в Хитмане. Потому что мы могли.

С постоянной гонкой технологий разрабы приучили нас есть кинцо. Знаете почему? Проще сделать проработанное лицо Кратоса и жизненный сюжет про отца и сына, который найдёт отклик в сердце среднестатистического мужчины, чем париться с балансом, механиками и наворотами. Делать новое - риск. А сюжет раскладывается на настолько простые составные, что становится даже грустно. Может быть когда-то я напишу лонг про это.

Все идеи в этой игре были разжёваны в миллиарде постапоках 1000 лет назад. А геймплейный продукт при этом не блещет инновациями.

Инди-разраб не имеет таких возможностей. Он способен написать такой же сюжет-затычку состоящий из Гарри Поттера + любого случайного детектива, однако он не может позволить нанять команду сценаристов и продавать игру со словами "В нашем новом тайтле строк диалогов больше, чем у вас волос на заднице!". У него есть по большей части лишь он один и пара товарищей на подхвате. От того он из кожи вон полезет, чтобы сделать интересную концепцию. Оттуда появляются такие игры как Slay the Spire, Vampire Survivors, Faster than Light и прочие, более запоминающиеся штуки, чем все части новой Лары Крофт.

Я не хочу сказать, что не должно быть игр без свободы действия. Девид Кейдж неплохо справляется с линейными киношными адвенчурами (хотя даже у него можно убить всех тупых железок и отдыхать со спокойной душой). Мне искренне нравятся квесты типа Full Throttle или Deponia. Визуальные новеллы как Ace Attorney так же дают интересный и незабываемый опыт.

Возможно в этой игре присутствует даже слишком много геймплея.
Возможно в этой игре присутствует даже слишком много геймплея.

Но это не игры. Это игры-фильм, игры-книги.

В игры нужно играть. Точно так как мы делали это в детстве.

Как Сид из Истории игрушек. Надо их ломать, проверять на прочность. Вводить читы и смотреть, как будет выглядеть мир, лицезревший довакина размером с великана. Нужно кидать на всех заклинание безумие и смотреть, как город занят выкашиванием своего же населения.

Он не делал ничего плохого, наоборот проявлял смекалку и неординарный подход. В Детройте идентичная сцена вызывает такое же недоумение.
Он не делал ничего плохого, наоборот проявлял смекалку и неординарный подход. В Детройте идентичная сцена вызывает такое же недоумение.

Ведь это болванчики, игрушки. Если делать всё по указке, всегда идти по значку квеста, какое в этом удовольствие?

Мы сами, голосуя рублём не за то что надо, отдали на откуп все геймплейные приколы мобилкам и сессионкам. Индустрия одиночных игр в агонии из-за нас, из-за нашего нежелания играть.

Почему я упоминаю здесь соулсы? Это дорогие игры с большой вариативностью. Они располагают к тому, чтобы получать максимальное удовольствие. Это не поделка начинающего разраба, там качественный визуал, наряду с проработанными механиками.

В сосаликах вы вынуждаете себя проверять механики на прочность. Вы пробуете разные билды, проходите одни и те же места абсолютно разными вариантами. Количество опций почти безгранично и постоянно обновляется. Ни один соулсборн не пытается быть чем-то большим, чем игра. Они позиционируются как игры про геймплей, они дают этот опыт.

Проблем и конфликтов хватает и в реальной жизни. Здесь же вы можете не бояться наткнуться на очередное спасение галактик, проблемы экипажа корабля или сейвскам на ролл правильного выбора. Здесь есть только вы, геймпад и мир, в который вы погружаетесь.

Если вы скажете, что сюжет там есть и он тоже про ответственность и спасение - я скажу вам, что я не понимаю о чём вы. Эти игры - приключение Билла Мюррея в Дне сурка. Вы просто проживаете один долгий день, имея в распоряжении вечность на изучение любого интересного вам навыка. Вот и всё что нужно знать. Выполнение задания - просто побочное дело, которое можно и не совершать.

Моё лицо когда я иду к боссу, имея за плечами 100000 траев, новую экипировку и +20 к уровням

Поэтому я не понимаю, когда вы создаёте "топ пройденных игр". Игра не создана, чтобы пройти её и поставить точку в сюжете. Нет проблем, если вы использовали её, чтобы побегать по карте, пострелять из лука и отложили в бэклог. На мой взгляд этого достаточно, а всё сверху имеет меньше смысла, чем выбивание подсолнуха, так, для души можно, чтобы закрыть гештальт.

Спасибо за внимание. Если вам было интересно моё мнение, ставьте реакцию, репостите и пишите в чём согласны или нет. Дальше я планирую написать лонг о том, как серия Souls позаимствовала многие идеи из русского фольклора и культуры, проанализировав интервью разработчиков и отсылки в играх.

Люблю вас

179179
1919
88
11
11
11
426 комментариев

Базу уже давно выдали
“Story in a game is like a story in a porn movie. It’s expected to be there, but it’s not that important.” – John Carmack

56
1