VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Пройдены все Вольфенштрудели, Думы новые, думы старые, пробовал я RAGE 2, разные пиксельные дрочильни косящие под Brutal Doom. Но такой мощной грязи как у Владика я не ждал. В этом лонге расскажу почему

Откуда взялось это счастье

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Я шёл по улице с турников и наткнулся на странную афишу с непонятной датой. Загуглив я узнал, что это какой-то мясной беспредел от российского разработчика и что игра выходит в этот же день решил попробовать, дабы узнать соответствует ли продукт качеству богоподобной Смуты.

Наверное такое начало смогло бы купить ваше внимание, но всё было куда прозаичнее. Я узнал об игре из видоса своих земляков iXBT. А так как я брутальный гигасигма ублюдок - мне всегда нравится когда в кадре кого-то превращают в фарш для бургеров "Вкусно и Точка".
Ну и так как дтф не смог пропустить мимо себя релиз - о нём узнал и я.

О чём игра

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Чтобы точнее передать атмосферу СНГ, главным героем был сделан уголовник. И игра начинается с нашего путешествия по ржавым корридорам местной зоны. Оттуда нас везут в аналог Сколково.

Оказывается что учёный открыли некую сингулярность потусторонних спиральных метаизмерений и им нужен подопытный кролик который будет нажимать на рычаги. Учёные в игре даже шутят что это похоже на игру HALF-PIFE. Но они же не дураки и всё пройдёт успешно. Не прошло...

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Мы встаём, берём !монтировку и лезем по вентиляции. Там зомби, пистолет и первый шок от импакта.

Враги

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Такого импакта я в играх не видел. Он выкручен куда-то в небеса. Пистолет шмаляет с отдачей гаубицы при каждом выстреле. Кровь заляпывает экран, всё трясётся, шумит, пердит. А ты сидишь с щенячьим визгом от восторга. Врагов тебе не жалеют никогда. Через две минуты после получения пистолета на тебя в корридоре вываливают 20 зомби рыл разного класса. Мне понравилось решение не разделять классы врагов по ходу прогрессии. Тут есть прыгучие собаки, гномодети, ктулху-скуфы, обычные зомби, невидимые кровососы, бегущие женщины. Это что касается мутантов.

И тебе реально сразу вываливают их всех. Кроме ктулхи они все умирают почти одинаково быстро. Автору удался интересный баланс. С одной стороны все враги ощущаются одинаковыми губками для патронов, но при этом он играет с их расстановкой. Например ты стоишь у развилки и справа на тебя побегут дети, слева будет красться скуф, со спины будут заходить невидимки. И тебе придётся маневрировать и судорожно вертеть камерой охреневая от брызгов, отдачи, трупов и мигающего фонарика. Такие моменты реально погружают. Ты начинаешь быть более тактичным и внимательным, анализируешь пространство и изучаешь откуда лучше воевать.

Враги люди это по классические мобы, но у них есть разное поведение. Есть бронированные которые сближаются и отходят на перезарядку, бьют очень больно. Есть болванчики с дубинками и пистолетами, которым иногда дают баллистический щит. По ходу игры появляются несколько новых классов. Война с людьми заключается в постоянной смене диспозиции. Они обходят, заходят, окружают. А даже на среднем уровне сложности лицо отлетает довольно быстро. Приходится искать откуда можно не сильно получить по шапке и надавать по голове самому. Но иногда игра даёт включить тебе рэмбо и ты просто прёшь вперёд расстреливая дичь из всех орудий. Кстати о них

Ганплей

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Оружия в игре как в брутал думе, может побольше. Но патронов тебе наваливают километр. У тебя к середине игры будет два автомата, дробовики, пистолет, револьвер, два вида метательного, БФГ и ещё я что-то забыл.

Менять стволы на кнопки не дают, надо открывать меню выбора каждый раз. Из-за этого ты пользуешься плюс минус одними и теми же стволами. Из врагов и ящиков патроны падают те которых тебе не хватает. Я отмечу интересные для меня: револьвер, лупара, бфг, пистолет. Револьвер очень мощно лупит в точку, но патронов - 3 барабана. Большинство врагов ложится с одного попадания. БФГ тут это микрочёрная дыра которая, упираясь в препятствие, стягивает ближайший врагов в шарик и взрывается трупами. Очень полезно вальнуть толпу загодя.

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Лупара - мечта поэта. Это двустволка думгая на стероидах. Когда она стреляет ты чувствуешь всю ответственность. Валит всё на ближней и средней дистанции. Ты всем телом чувствуешь как сильно и быстро вылетает дробь из ствола. А уж если дать сразу с двух стволов.... Пистолет это универсальный ствол. Он слабый, но патронов много. Не жалко и по ящикам стрелять и пару врагов случайных застрелить.

Разнообразие

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Владик вообще молоток. Видно как он кропотливо пилил свою струлялку.
Начало игры это халф лайф. Ты ходишь по тёмной лаборатории, есть пространственные головоломки типа летать над вентиляторами, отключать ток, чтоб пройти по затопленному полу. Потом ты выходишь на улицы и на буханке едешь через СНГшные дворы на бобике сбивая зомбей и омон. Тут тебе дают пострелять под треки из плейлиста "думер микс музик". Боссов даёт, канализации даёт, меняет врагов в зависимости от окружения. Даёт локацию как в таймшифте где ты едешь по дороге и тормозишь у форпостов чтоб открыть ворота. И бос вертолёт тут есть.

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Ну вообще молодец парень. В один сюжетный ключевой момент я искал секретки, поднялся по лестничной клетке подъезда и там было написано "АНША АБДУЛЬ" на всю стену и стрелочкой к двери "Ваномас лох". В машине ГГ висит ёлочка с женской версией Валакаса и надписью "запах питсы". И таких отсылок хватает. Они улыбают и радуют. Нет в игре и духоты когда ты не понимаешь что делать больше 3 минут. Всегда всё просто, нативно и понятно.

Итог

VLADiK BRUTAL - Брутальней Думгая

Игры меня не радуют уже довольно долго. Из недавнего только Deadlock зацепил часов на 50. Но обычно любая игра улетает в корзину в лучшем случае через час геймплея. Я ждал от игры средней говёности проработки, трёх калек врагов и кишку из локаций. Думал постреляю час-два и скипну как обычно. Но как говорится: "Искал медь, а нашёл золото".

Игра похожа на халфу, таймшифт, вольфенштейн и шарпшутер 3д сразу. При этом сюжет тут как в порнухе - простой и не навящивый. Удовольствие от стрельбы на высоте, разнообразие врагов и стволов есть. Локации разные, отсылки есть. От игры не устаёшь к финалу. Поэтому Владик молоток, хотелось бы шоб дали ему денег столько сколько вы Габедану на пиво кидаете. Ведь тогда Владик сможет сделать нормальный дорогой сиквел. Всем советую

3535
11
11
11
46 комментариев

Менять стволы на кнопки не дают, надо открывать меню выбора каждый раз.Пиздец позорище блять

13
Ответить

Я думаю ему наноют в отзывах и исправит патчами. Игра сделана за два литра пива, поэтому прощаем

11
Ответить

А мне наоборот норм. Когда на тебя валит толпа, среди них есть пулеметчик, чуваки со щитами, и простые пареньки с дубинками, при нажатии на Q открывается меню выбора оружия, ВРЕМЯ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ, и у тебя есть возможность смочь в тактику.

Вот сюда я кидаю коктейль молотова, этих щелкаю из помпового дробовика всех шестерых, потом переключаюсь на БФГ и сношу щитоносцев.

Лихорадочно дергать колесико и тыкать в кнопки на клаве - это лишиться секунд на подумать и спланировать как и в каком виде пускать на мясо.

1
Ответить

Это не баг, это фича, сириусли. Я сам плевался первые два часа, а потом научился лепить комбо и как пошло! Скажем, можно босса въебать, кинув гранату + РПГ + еще гранату + залп двустволки + гранату + рожок из АК, вообще мгновенно. Если это был осознанные выбор разраба - то моё почтение.

Ответить

Владик Брутал типичный представитель ру геймдева. Задумка хорошая "косплей на Блек Мезу в блатном ру сеттинге", но реализация, как обычно подкачала.
Хз почему люди проделав такую большую работу просто забивают на часть элементов, сильно портя общее впечатление от игры.
Что я имею в виду под словом "типичный" представитель ру геймдева?
Кривая реализация механик:
- куча мелких дергающихся графических артефактов
- сценарное замедление ГГ для того чтобы умирали чаще - кто это вообще придумал?
- нереально дерганные NPC
- механика снайперской винтовки реализована ужасно буквально во всем. Криво работающие клавиши, сам вид из прицела, да даже звук заруинили
- плавание реализовано просто неуклюже. Создается впечатление, что воду придумали, чтобы игрок страдал.
- криво работающие лестницы и ещё куча всего.
В общем куча элементов, на которые просто забили и выбросили игру в релиз. Игроки - жрите пожалуйста.
По итогу вообще не советую игру покупать до патчей и исправлений. Если часто играете ру игрули, в очередной раз испортите впечатление.
ixbt посмотрю, уже второй человек про их обзор упоминает и похоже он очередной в ряде ангажированных и необъективных обзоров от людей которые не играют в игры

5
Ответить

лестницы да, бич, я в дискорде чувакам стримил и в поезде не мог на лестницу залезть минуты 3 из-за чего бродил по вагону не понимая что мне делать. НПС выглядят как куски говна. Но мне игра вкатила очень сильно за счёт стрельбы и всего сопутствующего,. Как-бы это прикол от чувака который делает приколы, сделано за банку пива. Плавание кривое не прочувствовал так как оно в игре раза два типа. В финале ещё разваливается фпс из-за количества объектов в кадре. Там просто массовое пиздилово нпц и куча всяких патронов, расходников валется, всё пердит взрывается. Я реально кайфанул от игры. Было бы пиздато конечно чтоб мне хоть кто-то за это заплатил. И мне очень понравились приколы типа выкрученной нахуй отдачи от ствола, мотание пушки при стрельбе. Если бы докрутили был бы просто полный ахуй, но вряд ли у чуваков есть на это бюджет

2
Ответить

Конечно, намного легче прикрыть свою невозможность/нежелание трезво оценивать вещи тем, что "объективности не существует" (угадайте кто эту тему в голову вложил?) и навалить до одури хвалебный отзыв, правда, не всегда соответствующий действительности).

1
Ответить