Вариант кода Konami в Castlevania был обнаружен спустя четверть века

Код Konami - одна из тех пасхалок, которые уже давно вышли за пределы своих истоков. Впервые он появился в эпохальном шутере Gradius в 1986 году, но на западе стал известен благодаря выходу на NES игры Contra (его иногда называют "кодом Contra"). По сути, он давал игрокам бонусы в зависимости от игры: в Gradius вы получали все бонусы, в Contra - 30 жизней.

Как ни странно, код предназначался для отладки, но кто-то забыл его удалить, и, когда Gradius находился на последней стадии производства, было принято решение просто оставить его. Разработчики Konami, поняв, что его трудно ввести случайно, но легко, если знать секрет, взяли его в качестве своего рода торговой марки и стали включать бонусы во многие свои игры, основанные на коде (обычно на главном экране).

Вариант кода Konami в Castlevania был обнаружен спустя четверть века

Код стал настолько вездесущим, что любая новая игра Konami немедленно подвергалась кодовому удару со стороны игроков, и это не самая сложная пасхалка, поэтому широко распространено предположение, что все возможные варианты использования кода Konami уже найдены. Это не так. Два преданных игрока Castelvania 64, Moises и LiquidCat, обнаружили код, который оставался скрытым в Castlevania: Legacy of Darkness в течение 25 лет.

Castlevania: Legacy of Darkness - это быстрая "режиссерская нарезка" нашумевшей Castlevania 64, первой попытки Konami перевести двухмерную серию сайдскроллингов в 3D. Castlevania 64 была печально известна как техническая лажа, но, даже не считая этого, просто ужасная игра: даже в то время она подверглась жесточайшей критике. Legacy of Darkness была спешно разработана и выпущена в течение года, улучшив технические характеристики, добавив новые уровни и сюжетные ходы, больше играбельных персонажей и переделав локации оригинала.

Вариант кода Konami в Castlevania был обнаружен спустя четверть века

Legacy of Darkness - это потерянная классика, которая гораздо лучше Castlevania 64. Некоторые из дополнений разблокируются при многократном прохождении игры, и здесь кроется новое применение коду Konami. На титульном экране Legacy of Darkness с помощью кода Konami можно разблокировать всех четырех персонажей игры и их варианты экипировки, а также хард-режим игры.

Почему никто не обнаружил этого (или хотя бы не сообщил)? Во-первых, вход в игру, как обычно, осуществляется не с помощью d-pad или аналогового стика. Контроллер Nintendo 64 имеет две основные лицевые кнопки, A и B, а также четыре кнопки C, помеченные стрелками направления. В данном примере код Konami не срабатывает в своей обычной форме: вверх - вверх, вниз - вниз, влево - вправо, влево - вправо, затем A+B (иногда за ней следует кнопка Start или Select).

Вместо этого, по какой-то причине, разработчики удвоили каждый ввод. Таким образом, код Konami для Legacy of Darkness выглядит следующим образом: C-up x4, C-down x 4, C-left x 2, C-right x 2, C-left x 2, C-right x2, а затем нажать плечевые кнопки L+R на паде N64 и одновременно потянуть триггер Z. В таком виде можно понять, почему даже те, кто пробовал код Konami на этой игре, до сих пор его не нашли.

2.9K2.9K показов
384384 открытия
1 комментарий

А потом этим кодом проебали все мозги обзорщики)

Ответить