Замок из HOMM3 на UE5

…или «я пытался»...

Привет, DTF! Сижу тут давно, вот решил зарегаться (очень вовремя, ага) и рассказать, как я Замок (он же Castle, он же Касл) из третьих героев от 1-го лица воспроизводил. На UE5, как сейчас модно. На UE4 я уже работал, а вот до новой версии всё как-то не добирался.

Вообще, у меня давненько чесались руки заделать какой-нибудь город из Героев так, чтобы по нему можно было просто походить. Я помню это чувство при игре в ММ7, когда ты действительно сам ходишь по замкам, которые отстраиваешь в HOMM3, и очень мне хотелось его повторить.

Поэтому было решено - воссоздаю не просто Замок людей, но столицу Эрафии, Стедвик!

Референсы

С чего начать? Конечно, с каноничного экрана города!

Ну, почти каноничного. HD-варианта. Но в данном случае неважно
Ну, почти каноничного. HD-варианта. Но в данном случае неважно

Что ещё надо для успешного успеха? Пара бесплатных ассетпаков из EGS, Blender, Photoshop, некоторое количество свободного времени и любовь к классической серии Might & Magic.

Посмотрел я уже имеющиеся рендеры и арты на тему. Какая работа над уровнем без референсов, правильно? В инете их есть энное количество, и они... разные. Очень.

Но уже было, на что ориентироваться.

И да - по лору в Стедвике нет ангелятника и Колосса. А хранилище ресурсов, имхо, всегда выглядело нелепо. Поэтому этих трёх зданий у меня нет.

Начальные строения

С самого начала меня немного смущали пропорции зданий - если сравнивать капитолий и таверну на переднем плане с зданиями на заднем, то получалось, что укрепления в городе очень большие. Реально здоровые.

Поэтому я решил начать с наиболее очевидных в плане пропорций зданий - таверны, капитолия и кузницы. Берем готовый FPS-контроллер и начинаем:

Начинаю присматриваться к исходному арту, и что же я вижу? В таверне просто не развернуться от 1-го лица, если соблюдать пропорции. Поэтому фигачу ещё один Капитолий, но побольше:

Да, это всё ещё муниципалитет, башенок над крышей нет
Да, это всё ещё муниципалитет, башенок над крышей нет

Зато с этим уже можно работать. Примерно понимаю, какие должны быть здания, чтобы в них можно было перемещаться.

Замок из HOMM3 на UE5

Добавляю кузницу. Более-менее похоже, если делать поправку на модульность ассетов. Плюс примеряю куски из ассетов на то, куда и для чего их приспособить.

Отлично, метрики примерно ясны. Что делать дальше? Набрасывать блокаут, разумеется:

Я продолжал добавлять "простые" здания. Ристалище - дело нехитрое, монастырь - уже сложнее. Моих познаний в архитектуре хватило, чтобы понять, что монастырь в Замке - это что-то раннероманское. Или еще более ранее. Поэтому ориентировался я на совсем древние храмы, не только из Франции, но еще и Армении и Грузии. Не забывая и про исходные городские пропорции

Я не помню, где какие церкви, поэтому не буду упражняться в остроумии в подписях. Главное, что похоже. На выходе имел вот такой вот монастырь:

Позднее к нему прибавятся монастырский дворик и кладбище с легкими вайбами модификатора почвы "святая земля".

Примерно в этот же момент добавил конюшни. Но о них нечего особо сказать.

Расширение

А вот дальше возник вопрос с жилыми домами. С одной стороны, можно было ограничиться только теми домами, которые открываются с "каноничного" вида. С другой, если я хотел побегать, то город должен был ощущаться как город. Посему прикину примерно такую карту:

Замок из HOMM3 на UE5

Часть домов обозначена кубами, часть - ещё нет. Где-то в этот же момент подкрасил террейн, наметил на нем улицы и дома:

И началась едва ли не самая муторная часть (лично по мне) - превратить условные улицы не менее условного города в улицы столичного Стедвика.

Старался соблюдать некоторое деление на районы, не забывать и про уровневость улиц. Люблю, когда в таких средневековых городках есть возможность немного поплутать и даже слегка заблудиться среди нагромождений домов.

Долго думал, как же оформить открывающий вид. Не хотелось просто вписывать непонятную башню в город. И тут меня осенило - на карте приключений героев есть достаточно хорошо вписывающееся здание с башней:

А дальше началось то, чего я опасался - подходящие ассеты стали заканчиваться. На горизонте маячило создание башни магов. Если обратили внимание, до этого я юзал всякие плейсхолдеры, но теперь настал момент, когда нужно было взять всю волю в кулак и замоделить здание полностью самому.

Немного помоделим

И я справился.

Можно сказать, ГМ стала каким-то моральным экватором. Всегда было сложно садиться за моделирование подобных штук, но теперь я разогнался.

После этого я довольно быстро сделал различные бараки и укрепления на базе ассетпака... И должен сказать, что они очень странно расположены и скомпонованы.

А как устроена башня грифонов, я так до сих пор и не понял. Если есть у кого мысли - поделитесь, а? Я просто повторил ее с арта.

Замок из HOMM3 на UE5

Ну, и где-то на этом моменте начал засаживать город растительностью. Выглядеть стало сразу на порядок лучше, как по мне:

Шлифовка

Немного попробовал поиграться со сменой дня и ночи, но в итоге решил остановиться на каноничном дне. Хотя местами выглядело и годно (но чаще - просто темно)

Ночью ГМ устраивала натуральный киберпанк. Хотя, это же M&M, так что канон.
Ночью ГМ устраивала натуральный киберпанк. Хотя, это же M&M, так что канон.

После оставалось лишь заняться наполнением помещений, мелким декором, обыгрыванием склонов мешами скал. Долго бился над тем, как же вразумительно заполнить замок с учетом того, что внутри еще и дворец королевской четы.

Наполнял и другие здания, конечно:

И-и-и, как-то незаметно, уровень оказался не то, чтобы прямо готов, но на нем уже было возможно и приятно находиться. Я решил, что на текущем этапе это уже неплохо, и этим уже можно делиться.

И я делюсь артстейшеном с видео и несколькими скринами:

Почему не делюсь самим билдом? Хочется немного "отставить его в сторону", чтобы вернуться спустя время. Доделать всякую мелочь за пределами локации. Добавить неписей. В конце концов, нормально оптимизировать. И, возможно, добавить аркомаг! Потому что зачем ходить по городам Эрафии без Аркомага?

Словом, это была такая первая проба UE5 с моей стороны. Надеюсь, дальше - больше.

И, конечно, финальное сравнение:

Не идеально, но я пытался. И пытаюсь.

Тот, кто прочитал до конца - большое тебе спасибо. Надеюсь, получилось интересно. Если есть что покритиковать - велком в коменты, я только за.

P.S. Если подскажете, на какой подсайт лучше закинуть, то тоже будет топ.

2.1K2.1K показов
179179 открытий
7 комментариев

Клевая работа)
Сразу вспомнилась одна из моих первых, конечно же незаконченных работ, сделанных в начале изучения 3д графена.
Эх)

Ответить
Автор

Ну, может имеет смысл добить?) Но главное, что я понял - либо 1-к-1 воссоздавать города, либо создавать полностью другую геометрию, просто юзая меши исходных городов. Это если говорить о типа-рпг геймплее.

Ответить

Очень круто! Прям ностальгия по M&M VII из детства нахлынула...

Ответить
Автор

Спасиб! Да, я тоже в свое время заигрывался, хотя больше 8-й частью. Хотелось бы римейк в духе ТЕС, но по МиМ, но сраный юбисофт как всегда всё просрёт, увы

Ответить

мне показалась или картинка в 15 кадров идет?

Ответить
Автор

да я чёт особо не вижу, может, конкретно я в глаза долблюсь, офк. Если кого еще смутит, посмотрю настройки. Но вообще не должно

Ответить