Или о том, в какой такой момент игры стали инструментом политики.Вообще таких моментов было много. И шли они по нарастающей. Начиная с того, как в 2016 игры обозвали “вещью исключительно вредной” и заканчивая тем, как на разработку уже известной в кругах “Смуты” ИРИ (Институт Развития Интернета), созданный в 2014-м году, выделил молодой и не очень известной новосибирской студии Cyberia Nova двумя траншами суммарно около 500 млн рублей. Раньше — больше. В октябре 2022 года ИРИ выдал гранты на 14 геймдев-проектов, в рамках конкурса на создание национального контента. Среди этих проектов была “Спарта”. Мы лишь напомним, о чём она.Это история об одноименной Частной Военной Компании (сложите первые буквы), наемники которой воюют в вымышленной африканской стране. Странный выбор для того, чтобы считаться национальным контентом. Но именно он получил грант в размере 90 млн рублей.Но вернемся в настоящее. В марте 2024 года по указу президента РФ правительству вышло поручение о производстве отечественных игровых приставок и консолей, а также операционной системы и облака для игр.И всё-таки, как от “игры – зло” власти пришли к тому, чтобы давать миллионы на их разработку и заниматься производством отечественных консолей?«Производство российских консолей и видеоигр направлено на создание в России собственной игровой индустрии как альтернативы западной», — заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.Это — одна из причин.Вторая — это то, что игры сейчас, своего рода, рычаг давления на молодых геймеров. Ведь государство спонсирует игры с исключительно ̶п̶с̶е̶в̶д̶о̶патриотическим уклоном. Так что же это, пропаганда? Именно так думал зам руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко в 2018-м, когда заявил, что иностранные государства пытаются влиять на детей через образы в компьютерных играх. И да, именно так власти поняли, что игры — эффективный способ донесения информации до молодого поколения и вовлечения людей в нужные процессы. Главное, чтобы игры были правильными, российскими. Эх, кругом одна политика и экономика. Хотя последняя вряд ли.Александр Зезюлин, глава студии Apella Games, на этот счет высказался так:«Поддержку получили малоизвестные студии, а проекты, заявленные победителями, не имеют солидного рыночного потенциала. Но ходили ли за грантами те самые известные студии с хитовыми проектами? Сомневаюсь».Другими словами, сейчас известным студиям не нужны гранты на проекты, которые не несут в себе ничего, кроме угоды властям. И это, по крайней мере, радует.
Комментарий недоступен
Взял тебя на карандаш. 😉
очередная ниша. для правильного развития молодежи. лучше контролировать чем запрещать и тем самым притягивать
Не можешь победить - возглавь. Другое дело, что им до нормальных игр, к сожалению, ещё ой как далеко, судя по всему.
Комментарий недоступен
Они заинтересовались развитием всего, что раньше сильно зависело от недружественных стран
Комментарий недоступен