Хм, вокруг меня люди часто называли так именно игры, целиком состоящие из чужих ассетов и механик из открытого/платного доступа, но спасибо, я учту и в будущем постараюсь не употреблять этот термин в том значении.
Возможно, мне стоило немного иначе сформулировать свою позицию — узнаваемые и не подогнанные под проект ассеты могут быть полезны, но, к сожалению, это снижает привлекательность проекта и приходится это компенсировать — и в зависимости от навыка, на который ставит автор, это может быть невероятно трудно. Условно говоря, если в проекте нет ничего оригинального, кроме нарратива, для достижения проектом привлекательности других, менее полагающихся на third party участников, этот самый нарратив должен быть на весьма высоком уровне, и даже тогда людей может отпугнуть первое впечатление.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что проекты на ассетах не заслуживают никакого внимания, но делюсь наблюдением, что им гораздо сложнее его получить, о чём я и хочу предупредить желающих построить весь свой проект на third party.
Прямо сейчас поиграть не могу, увы, но обязательно это сделаю, как появится возможность — это у меня было в планах ещё с Вашего поста. Но смею отметить, что именно пост меня привлёк, а не скриншоты и геймплейные ролики. Мне интересно, чего можно добиться, ведя разработку в одиночку, и в самом посте были грамотные советы о том, как максимально реализовать свой потенциал в таких условиях.
Для критики, пусть и конструктивной, не собираюсь использовать открытые комментарии, но с удовольствием расскажу, например, в личном сообщении.
Конкретно моей претензии к third party ассетам, как к явлению, нет совсем, если у Вас есть лишние деньги на них — мне ли судить, на что их тратить? Однако, если продукт будет состоять преимущественно из таких ассетов и механик, для него уже есть название — asset flip. И чем больше в игре чужого и чем меньше своего, тем сложнее привлечь внимание к именно своему труду. А именно это обычно и является целью джемов — обратить на себя внимание как разработчиков, так и игроков.
Спасибо, Христофор! Х)
Однако, я думаю, далеко не всё "можно просто купить". Чем крупнее проект, тем больше для него требуется собственных, возможно даже уникальных ассетов. Если в доводку купленных (не заказанных) ассетов я ещё поверю, то в ААА, покупающий ассеты не для ограниченного студией пользования — уже нет, увы.
Об адаптации ассетов под проект всё абсолютно верно, потому их, если не ошибаюсь, зачастую заказывают сразу с заданием на соответствие.
Накупить ассетов и сделать всё из чужой работы можно, но... Какой от этого толк? Призовых мест за это явно не дадут, внимание других команд это не привлечёт... Просто потратить своё и организаторское время? Х)
Если не ошибаюсь, ещё не выкладывали, мы сами весь вчерашний день следили за этим и не дождались х)
Уф, это был великолепный джем! Трудности в разработке, нетипичные (во всяком случае для меня) задачи, не знаю как остальные, но я в восторге! Джем ещё не кончился, но уже удался на славу! Х)
Организаторам джема — ОГРОМНОЕ спасибо, и странное предложение — на следующий джем сделать две номинации, командный проект и одиночный проект. Были интересные проекты, впечатляющие для работы одного человека, но с командой всё же потягаться одному невероятно трудно. А так, даже одиночные проекты смогут посоревноваться на более честных для себя условиях.
Спасибо за джем! :з
А какая в Kreed вода...
Ждём следующий пост! Очень полезная статейка для начинающих и ещё не начавших, вроде меня Х)
Большое спасибо! Х)
Уррраааа! Спасибо за третье место, ребят! Великолепный был джем, с нетерпением жду нового! (И если кому-то хочется в свой проект музыку - пишите мне!)