Красные люди с рогами

Размышления о тифлингах в D&D и Baldur’s Gate 3

Красные люди с рогами
102102

Комментарий недоступен

3
Ответить

Четвёрка делала упор на конкретном жанре и типе игры — супермагическом эпическом комиксе с элементами чернухи. Персонажи с первого уровня были суперменами, умели телепортироваться и т.д. Это оттолкнуло любителей реализма и классического фэнтези. Правила подавались более юзерфлендли, но многими воспринимались слишком сухими — пространные атмосферные описания заменились карточками действий. Было введено очень много механик, характерных для видеоигр, которые плохо дружили с логикой воображаемого мира. Визуальный стиль был очень конкретным, все художники рисовали примерно в одной манере (раньше было больше свободы). Была сделана попытка представить совершенно новую игровую вселенную, перелопатив старую. Баланс игры предполагал долгие и масштабные боёвки.

Но в своём жанре она отличная. Сейчас вроде молодые игроки её для себя заново открывают и тоже не всегда понимают в чём была проблема.

На самом деле Divinity: Original Sin довольно сильно по боёвкам на неё походит.

Сам я видосы особо не смотрел, но вроде тут делают: https://www.youtube.com/@Lore_DnD/

Пробовал раньше сам снимать про Равенлофт, но не взлетели, рекомендовать не буду)

3
Ответить

Из того что я слышал: четвёрка отошла от такой свободы отыгрыша что была раньше и навалила кучу правил и ограничений в механики боёвки, став не столько НРИ сколько варгеймом. Собственно фанаты варгеймов ликовали и играли, а фанаты отыгрыша и приключений остались недовольны изменениями.
И то, и то хорошо, но для разных аудиторий.

Ответить