Проиграл — «The Godfather II (2009)»

Я расскажу вам об игре, которая вышла на свет в 2009 году и была частью моего геймерского опыта детства, а также затесалась в послужном списке студии, ответственной за серию Dead Space.

Упущу все подробности о студии, о её интересах в выпуске столь радикально отличимой от остальных игр собственного производства и прочее, а сосредоточусь исключительно на игре, как на объекте исследования.

Какие-то мужики и дома
Какие-то мужики и дома

Оглавление

Введение

В детстве я играл во множество различных игр и в их числе многочисленные игры, созданные по мотивам медиафраншиз как в целях рекламы, так и ради эксплуатации знакомых многим элементов, персонажей и сюжетов.

The Godfather II относится ко второй категории и является продолжением первой части, в которую, к сожалению, я не играл и ничего рассказать про неё не смогу.

Я решил написать про Крёстного отца потому, что каждый относится к играм иначе, не смотря на их качество, если они дали определенный игровой опыт в раннем возрасте или просто при знакомстве с видеоиграми в целом при недостатке самого геймерского опыта. В те годы я не был избалован на сложные сюжеты, геймплейные фишки, графику, интересные механики, а просто играл в игры.

Интересный игровой опыт дал мне и The Godfather II, о чём я сейчас постараюсь рассказать и познакомить неосведомлённых со столько простой, дешёвой с виду, но наполненной интересными деталями игрой. Статья служит исключительно в ознакомительных целях, не преследует никаких целей ни на DTF, ни связанных с рекламой и пр. фигней.

О, привет
О, привет

Повествование

Игра основана на фильме, который в свою очередь основан на книге, но есть много "но". Дальше пойдут спойлеры к игре, к фильму они тоже имеют отношение, но косвенное. Этот блок можно пропустить, т.к. сюжет в целом максимально для галочки, в основе которой базис фильма, натянутый на игру в "открытом мире".

В игре нам предстоит играть со стороны персонажа, который не появляется ни в книгах, ни в играх. Главный герой по имени Доминик является одним из основных членов отделения семьи Корлеоне, которым управляет Дон Альдо Трапани (главный герой приквела, кстати).

Сюжет стартует на Кубе (одна из трёх локаций в игре), где другой персонаж по имени Хайман Рот празднует свой день рождения в кругу друзей гангстеров из разных семей, раскидывает своё влияние между ними, а параллельно наступает новый год и бонусом стартует Revolución cubana.

Со стороны семьи Корлеоне на празднике(-ах) находятся Майкл, его родной брат Фредо, Альдо и главный герой Доминик.

В общем, эль президенте (не тот) отказывается от власти, люди паникуют, сделка срывается, все бегут куда глаза глядят, Фредо теряет два лимона, а мы знакомимся с геймплеем, но о нём чуть позже.

На встрече также присутствовали другие семьи, которые потом будут нашими целями по сюжету:

  • Братья Розато (Кармине и Тони), которые будут тусить в Нью-Йорке с влиянием во Флориде;
  • Рико Гранадос, который тусит во Флориде;
  • Самуэле Мангано, который тусит в Сицилии, но потом переедет во Флориду и будет также иметь влияние а Кубе;
  • Ещё есть семья Альмейдо, которая в прологе не участвует, но будет хозяйствовать на Кубе.

Это основные конкуренты, которые будут задавать тон всему геймплею, а теперь идём по сюжету.

После побега из отеля к аэропорту (сбегаем с Кубы в Нью-Йорк) - убивают нашего прямого босса, дона Альдо Трапани. После холодной фразы Майкла мы всё же улетаем домой и Доминик становится боссом своей собственной семьи, продолжая дело своего предшественника.

Сюжет переносится на 6 недель вперёд. Тут мы знакомимся ещё с несколькими персонажами, локацией, собираем команду, захватываем территорию и боремся за влияние (всё по порядку).

Карта Нью-Йорка с захваченными зданиями, о них в разделе геймплея
Карта Нью-Йорка с захваченными зданиями, о них в разделе геймплея

Тут важным для сюжета персонажем является Фрэнк Пентанджели. О нём лучше почитать отдельно, если интересна вселенная «Крёстного отца», а по сюжету он двигатель следующих направлений: Фрэнк объясняет суть команды под нашим управлением; выдаёт резкую критику Хаймана Рота, как человеку без доверия и просто жалуется на текущее поколение бандитов, предлагая завалить Кармине Розато (который отхватил уже влияние в городе).

Под этими словами мы начинаем полноценную игру: захватываем территорию (здания), выполняем несколько квестов, получаем конспиративную квартиру (которая принадлежала Луке Брази), пытаемся выйти на сделку с Кармине Розато и всё заверьте.

Кармине Розато - первый основной противник в игре. Он является братом Тони Розато, менее умён и более привлекателен. В целом, ничего больше добавить о нём (как и об остальных персонажах) - нечего. Кармине позарился на влияние Альдо Трапани, мы его усмиряем, он предлагает ранее упомянутый мир и...

Розатто нарушает сделку, его люди гарротой душат Фрэнка и Доминика, но нам удаётся вырваться (спасибо мимокрокодилу полицейскому) и сбегаем. Далее мы объявляем войну Розатто, отжимаем все территории, убиваем его людей, расширяем команду и нападаем на дом дона Розатто младшего.

Привет от Майкла Корлеоне

Слова в процессе нарушения сделки

После убийства Кармине с нами связывается Хайман Рот и просит приехать во Флориду, куда ранее Майкл отправил Фредо заниматься бизнесом.

Прилетая в тёплый город мы встречаем Фредо, потом Рота и получаем вторую конспиративную квартиру после небольшого задания от старого авторитета, спасая его человека от рук второй семьи по списку.

В игру вступают сразу две семьи: Гранадос и Розато (старшего). Сказать о них тоже особо нечего: первая семья - прямая сюжетная красная тряпка для Рота и постепенно мы её уничтожаем, а вторая семья - вообще просто ради наполнения, ибо она даже почти никак не упоминается. В общем, захватываем те же заведения, но во Флориде, только несколько новых типов появилось. Кстати, Рико Гранадос не появляется во втором фильме, в отличие от братьев Розато, но и у тех немного иные сюжетные линии в картине.

Рико Гранадос, модный и с шикарными усиками
Рико Гранадос, модный и с шикарными усиками

Расширив влияние во Флориде мы пытаемся вернуться в Нью-Йорк, но нас ждёт забастовка рабочих аэропорта, с которой нам помогает разобраться Хайман Рот и новый персонаж в лице агента ЦРУ Генри Митчелл, который сообщает нам, что управление разведки сотрудничает с мафией США (но на это в принципе всем пофиг).

Агент ЦРУ Генри Митчелл. Для сюжета он особой роли играть не будет
Агент ЦРУ Генри Митчелл. Для сюжета он особой роли играть не будет

В итоге мы улетаем в Нью-Йорк, где на встрече с Майклом Корлеоне мы узнаём три вещи: на него заведено уголовное дело (1), свидетелем которого выступает (внезапно) живой Фрэнк Пентанджели (2) и у Доминика появляется консильери в лице легендарного Тома Хагена.

Здесь я немного отойду от темы, абзац можно пропустить. Том Хаген - мой любимый персонаж вселенной «Крёстного отца». У него интересная предыстория, легенда и персонаж сам по себе интересен для сюжета, а главное - он больше умён, чем хитёр. Сам же Роберт Дюваль - один из моих любимых актёров, он известен не только «Крёстным отцом», но и «Апокалипсисом сегодня» (любишь запах напалма по утрам?), «Угнать за 60 секунд», а его дебют в «Убить пересмешника» я высматривал всю концовку, т.к. книгу тоже люблю.

Майкл "передаёт" нам Тома в качестве советника и тут мы выстраиваем схему по выигрышу суда над доном семьи Корлеоне. Том знакомит нас с сенатором Пэтом Гири, который ведёт дело Майкла. Сенатор имеет много связей, девок и поинтов ЧСВ, а на этой почве мы забалтываем его и прямым текстом говорим, что хотим сместить Майкла Корлеоне (уточняю, это ложь).

На почве его любви к полу прекрасному - Доминик и команда "подставляют" Гири, выставляя его виновным в убийстве проститутки, под влиянием аффекта.

Здесь я приложу отрывок из фильма, а не из игры. Просто посмотрите на роль Тома Хагена и на игру Дюваля. Вообще советую посмотреть трилогию "Крёстного отца", не пожалеете.

Гири сообщает нам, что в страну (конкретнее во Флориду) прибывает ещё одна семья с Сицилии - семья дона Самуэле Мангано. Доминик возвращается во Флориду, где по соглашению с Майклом проводит переговоры с Мангано и заключает сотрудничество двух семей.

Самуэле Мангано в игре
Самуэле Мангано в игре

На этом этапе обе предыдущие семьи (Гранадос и Розато) уничтожены и нас ждёт встреча с Фредо Корлеоне на флоридской конспиративной квартире. Во время встречи дом расстреливает группа людей из автомобиля, но герои не пострадали, кроме эмоционального состояния Фредо. Тот обвиняет семью Мангано (аргументируя расширением влияния семьи и наращиванием боевой силы) в покушении на убийство Доминика и себя, а заодно призывает первого расправиться с семьёй из Сицилии.

Доминик попадает на склад Мангано с помощью профсоюза строителей, хладнокровно его отбивает, а затем Самуэле просит о встрече под эгидой недоразумения между сторонами конфликта. На встречу вместо дона приходит его консильери и в итоге мы слушаем тупой диалог между сторонами, будто два школьника пытаются друг друга в словесной перепалке победить.

Дон Мангано представлялся мне наиболее адекватным из донов всех семей антагонистов, но сценаристы посчитали "похер" и надо устроить резню.

Майкл, мы всё просоюзили
Майкл, мы всё просоюзили

Семья Мангано захватывает многие заведения Доминика во Флориде, а главный герой со слезами на глазах хочет рассказать всё Майклу. Фредо же говорит не впутывать в этой дело Майкла, а связаться с Хайманом Ротом.

Тот уверяет нас, что разберётся с Мангано, но просит помочь на Кубе с убийством... президента (не президент он)... Фиделя Кастро. Тыры пыры, кароч мы совершаем затеянное путём втирания в доверие к правительству Кубы, умножая на ноль всяких диссидентов, но с осечкой в области плеча Кастро. Он не погибает, а на сцене появляется Эстебан Альмейда, который уже знаком нам (косвенно) по забастовке работников аэропорта (устроил её человек Альмейда).

Эстебан Альмейда. Злой, как коммунист
Эстебан Альмейда. Злой, как коммунист

Альмейда оказывается главой кубинской мафиозной семьи, он в курсе про существование Доминика, обвиняет его в покушении на убийство Кастро и начинается пролог попытка №2. Мы сбегаем снова на самолёте, но на фоне рядом с Альмейдой появляется Хайман сука Рот, который оказывается предателем и обещает Эстебану разобраться с нами.

На самом деле это всё понятно сразу, т.к. каждый противник другой семьи одет в определенную одежду, а у людей Рота и вовсе буква "R" на кардиганах. А при покушении на Доминика и Фредо мы крупным планом это и видим. Зачем так было сделано - не понятно, т.к. дальнейшее повествование не даёт нам больше никаких намёков, что Мангано могли "переодеться" и подставить другую семью. В общем, Фрэнк был прав, Фредо лох, а нам разгребать.

Люди Рота ещё и очень меткие, стреляют как в Bulletstorm и вообще ни одна рыба не пострадала
Люди Рота ещё и очень меткие, стреляют как в Bulletstorm и вообще ни одна рыба не пострадала

Далее мы переносимся домой, где Майкл, Фредо и Доминик разбираются что к чему. Фредо оказывается крысой, он знал про план Рота, специально натравил нас на Мангано и вообще нехороший человек (в мафии то, лол), который преследовал свои цели и мог их достичь через Хаймана. Майкл выгоняет Фредо из семьи и заявляет, что он ему больше никто.

Да не трясись ты
Да не трясись ты

Фредо, ты для меня ничто. Ты мне не друг и не брат. Я не желаю тебя знать. Я не хочу тебя видеть в отелях, и не жду у себя дома. Когда поедешь к маме, предупреди, чтобы я на тебя не наткнулся. Ты понял?

Майкл исключает Фредо из семьи
Кто знает - тот поймёт. Фильм безусловно сюжетно лучше игры на порядки
Кто знает - тот поймёт. Фильм безусловно сюжетно лучше игры на порядки

Начинается суд на Майклом: напомню, что Фрэнк хочет дать показания, но мы имеет рояль в кустах (по сюжету игры) в лице его брата Винченцо, который прибыл с Сицилии. Он чтит уважение и не чтит крысятничество, поэтому собирается появиться в зале суда, что должно повлиять на Фрэнка.

Винченцо Пентанджели в исполнении Сальваторе По
Винченцо Пентанджели в исполнении Сальваторе По

Винченцо заселяется на конспиративную квартиру в Нью-Йорке, но мы обнаруживаем лишь труп охранника. В итоге узнаём, что его похитили люди Рота, убиваем их, забираем Винченцо и дуем в суд.

Увидев брата - Фрэнк заявляет, что ФБР заставили его свидетельствовать на Майкла и называет обвинение "полной чушью". Сенатор Пэт Гири ловит фрустрацию и объявляет об остановке дела. Майкл же говорит Доминику разобраться со всеми врагами семьи.

Начинается эпилог игры: мы захватываем всё влияние в трёх городах, уничтожаем агента ЦРУ Митчелла, семьи Мангано и Альмейда, а затем узнаем, что Рот сбежал. Сенатор Гири помогает по "старой дружбе", экстрадирует Рота под предлогом коррупции назад в США, а дальше всё.

Рот скрывается за охраной в аэропорту, мы пробиваемся с боем, слушаем мольбы о пощаде и простреливаем башку старому балбесу, отправляя его на пенсию (у мафии она своя).

После всего - мы едем в особняк, ранее принадлежавший Самуэле Мангано, где наша команда, семья Корлеоне, Том Хаген и сам Майкл объявляют Доминика - Крёстным отцом семьи. После "титров" нас ждёт сцена с рыбалкой Фредо, но если в фильме с ним рыбачит некто, то в игре - Доминик.

Кто знает - тот поймёт №2. Смотрите бегом фильмы!
Кто знает - тот поймёт №2. Смотрите бегом фильмы!

Сюжет хорошо, он есть и что-то там даже работает (вроде), но что там по самой игре? Сейчас разберёмся.

Геймплей

Игра хороша тогда, когда в неё можно играть и получать удовольствие, даже если нужно тыкать лишь одной кнопкой или просто дёргать мышкой.

Крёстный отец в этом плане от сюжета тоже далеко не ушёл, это своего рода дешёвый клон GTA, но чуть более самостоятельный. Лично у меня нет претензий к игре, она просто существует и я вернулся к ней спустя долгие годы (и вернусь в будущем, её прохождение не вызвало у меня кринжовое состояние и помогло скоротать пару вечеров).

Создание персонажа

Первое с чего начинается игра - создание персонажа. В игре довольно неплохой инструментарий для своего времени.Он достаточно прост и удобен в пользовании, есть куча настроек тела (включая телосложение), а также много вариантов выбранной модели одежды. Редактор одежды доступен не только для главного героя, но и для всех членов его команды, к тому же можно редактировать одежду прямо во время перестрелок или погонь, что довольно удобно и не нужно заморачиваться со всякими магазинами, шкафами и пр. фигнёй в угоду реализма.

Сам же отыгрыш персонажа не сильно отклоняется от рамок сюжета. Есть вариативность в диалогах по модели игр Bioware, но тут вам не РПГ, так что ответы влияют только на скорость прохождения (будете ли вы слушать предысторию / описание заданий или просто "Да")

Да - П
Да - П

Управление

Следующим на очереди идёт управление персонажем, а именно его бег, ходьба и вождение. В игре есть изменение режима передвижения вне транспорта - можешь ходить, но кто так делает? (The Bee Gees – Stayin' Alive)

Перемещение персонажа в целом топорное, виляние камерой слегка неудобное, но это решается со временем (привыкаете), однако, на любителя. Первое время было не комфортно, потом нормально.

Бегать вы можете не везде и прыгать с крыш хоть и можно, но только если нет невидимых стен

Здесь немного неудачно, но видно лестницу вниз (рядом с миникартой). Вы можете бегать весь день в этот поребрик, но вниз не улетите, стена (пусть и невидимая)
Здесь немного неудачно, но видно лестницу вниз (рядом с миникартой). Вы можете бегать весь день в этот поребрик, но вниз не улетите, стена (пусть и невидимая)

С лестницами всегда шутки плохи, но здесь они тоже реализованы так себе.

Подниматься и спускаться по ним вы можете с одной скоростью, спрыгнуть вниз или быстро "съехать" нельзя
Подниматься и спускаться по ним вы можете с одной скоростью, спрыгнуть вниз или быстро "съехать" нельзя

Утонуть тоже не получится, но и ладно, хотя бы время на проработку разработчиками не потрачено зря. Зато есть система укрытий: не Deus Ex, но тоже ничего, хотя я ей пользовался пару раз, ибо игра не про это и вообще Доминик командос

Проиграл — «The Godfather II (2009)»

Доминик, ты один стоишь целой армии

Член нашей команды

Что касается вождения - оно тут есть. В принципе, больше ничего не скажешь. Оно убогое, но жить можно и жаловаться особо не на что, водить вы будете часто, это удобно для перемещения по миру, но о погонях в духе Need for Speed забудьте наглухо.

У автомобилей есть система разрушаемости, но она странная и машины лучше эксплуатировать в музее, там они целее будут.

Ты заехал не на тот бордюр, приятель. А если серьёзно - то я рили просто на него заехал, а ремонта уже тысяч на 50.
Ты заехал не на тот бордюр, приятель. А если серьёзно - то я рили просто на него заехал, а ремонта уже тысяч на 50.

Из быстрого перемещения - только кнопка "сохранить" и "выйти" (не из игры, хотя...). Я снова серьёзно, эта комбинация помогает вам попадать в контрольные точки, которые вы подсознательно определяете во время игры, и на этом всё, никакого вам Скайрима. Перемещение между городами - аэропорт, надо туда поехать и поговорить с тёткой (я её покажу ещё).

Если украсть машину - то всегда точно будет свидетель. Вообще, просто нужно отъехать и всем будет плевать. Полиция в игре - для галочки, но иногда бывает вызывает жжение в стыковом отсеке терморектального криптоанализатора.

По перемещению больше ничего. Вы можете упасть (от взрывной волны), подгореть немного (не влияет ни на скорость бега, ни на анимацию) и всё. Просто и со вкусом.

Главный командос

Основным инструментом достижения наших целей - является свинец. И нет, мы не аккумулятор, а настоящая боевая единица. В нашем распоряжении большое количество холодного оружия, несколько видов метательного и куча огнестрела (которое можно "прокачивать" путем поиска в мире оружия, на каждый тип которого приходит 3 уровня). К холодному оружию прибавляется рукопашный бой и если захватить все бордели - то автоматически у всех в руках будут кастеты.

Проиграл — «The Godfather II (2009)»

Отдельный вид геймплейного разнообразия - казнь. Звучит не то, чтобы круто, но это и не Manhunt. Есть два варианта развития казни - на коленях и стоя. Она всегда может стартовать с половины хп противника, но если стрелять в колени - он будет понятно чего, а так можно и подождать, противник встанет. Всегда также можно противника поднять и одушевить (рай на одну единицу).

Отдельно можно отметить гарроту, которая якобы должна принести элемент стелса в игру, но сделано это всё убого, противники легко вас раскрывают, если вы рядом вприсяди больше условных 5 секунд.

Тем не менее, гаррота позволяет быстро задушить противника
Тем не менее, гаррота позволяет быстро задушить противника

Наша команда-А

Самый сок геймплея, т.к. мне нравится система команды Доминика. У нас есть три места без учёта гг, которые мы можем заполнить теми, кого взяли в семью.

Вот они, слева направо
Вот они, слева направо

Команду можно кастомизировать (см. выше), улучшать навыки парням, менять им оружие, отправлять их на захват / защиту заведений, ставить задачу по специальности, отправлять в конкретную точку (клавиша С) и даже дать им "чёрную метку" и убить (хз зачем, но есть и ладно).

Самое важное здесь - роль членов команды в сюжете. Они не просто болванчики для захвата и перестрелок, они дают важные комментарии на каждое новое событие в продвижении сюжета. При том они всегда обмениваются информацией и диалогами с Домиником, что способствует погружению в малый и без того мир игры. Мне доставляло удовольствие проходить игру не соло, а именно с тимой моих бравых солдат, но... не без минусов.

У каждого бойца (которые раскиданы по миру и вы можете брать кого угодно) есть базовый уровень. Например, у того же Джо - он равен 1 и поэтому самое топовое оружие, которое я потом открою для себя - дать я ему не смогу, ведь разработчики добавили в игру мультиплеер (ага, на 16 человек), который не работает. Чтобы прокачать уровень Джо - надо в мп выполнять задания. Кароч, понятно. Можно найти и высокоуровневых кентов, в целом вообще это ни на что не влияет, но осадочек остался (такой же у меня с системами в Deus Ex: Mankind Divided, не добавляйте в сингл игры всякие тупые механики, связанные с мультиплеером!)

Когда вы передвигаетесь в автомобиле - вы можете включить режим сопровождение стрельбой, но транспорт в игре - кусок дерьма, т.к. при погоне от той же полиции хп вашего Хайвеймена будет помножено на ноль за секунды.

Но мои BTS-пацаны выглядят при этом так
Но мои BTS-пацаны выглядят при этом так

К слову, транспорт есть как 4-х местный, так и 2-х местный, но это не страшно, ибо садится кто-то один, а при выходе из брички - остальные всегда рядом.

Проиграл — «The Godfather II (2009)»

Ещё существует система прокачки не по уровням, а по званиям. Изначально у нас один слот бойца, а далее по сюжету людей в семью можно принимать больше, пока не заполнится блок-схема.

Каждый боец обладает своей специальностью, коих в игре 6:

  • Подрывник - позволяет взрывать стены (открывая путь к быстрому прохождению к владельцу заведения, хранилищу банка и пр.), а также позволяет вывести из строя любое заведение, если нужно. Самый главный класс при уничтожении вражеской семьи - он взрывает главное здание.
  • Поджигатель - довольно юзлес, открывает второй уровень оружия в доме Корлеоне в Нью-Йорке, позволяет как и подрывник идти (иногда) по пути быстрого прохождения и может ещё барные стойки поджигать, будет ниже.
  • Боец - ну этот просто двери ломает.
  • Инженер - полезный, т.к. может отключать электрику в здании, что не позволит вызвать подкрепление по телефону со стороны противника, также открывает оружие второго уровня на крыше одного из зданий по ювелирке во Флориде.
  • Медвежатник - полезный, т.к. вскрывает двери и сейфы. Многие задания на убийство членов вражеских семей - подразумевают взлом. Плюс деньги всегда идут на прокачку.
  • Медик - полезный класс всегда, т.к. умираете и вы, и члены вашей команды (и даже члены семьи Корлеоне, если рядом и помогают вам). Медик их лечит и чем выше навыки прокачки - тем он круче.
Приуныл. И так часто в близкой схватке. Стрельба из револьвера, снайперской винтовки и дробовика не сделает вам картины, а дырок прибавится
Приуныл. И так часто в близкой схватке. Стрельба из револьвера, снайперской винтовки и дробовика не сделает вам картины, а дырок прибавится

При повышении звания - растёт и хп бойца, но это к слову.

Последнее по команде - это отправка их на поле боя. Чем больше отправим мы бойцов на захват заведения - тем больше шанс сей операции.

Также стоит добавить, что итоговую (да и любую) пострелушку можно сделать немного эпичнее. Если в окне формирования команды выбрать сначала троих, а потом их убрать и взять остальных - то на поле боя они будут все, но только троими можно будет управлять. Остальные никуда не денутся, пока не убьют всех врагов вокруг.

На этом о команде всё, она просто сама по себе хороша в игровом сопровождении, а большего от неё и не требуется.

Взаимодействие с окружением

Несмотря на обилие фич - мир довольно пустоват. Прогрузка локаций довольно скудная и кажется, будто мир живёт только в небольшом радиусе вокруг персонажа. Сами локации небольшие, но это сейчас даже плюс для такой игры, которая на пару вечеров, как я уже отметил в начале.

Тем не менее, и здесь есть чем заниматься, хотя это всё идёт исключительно в рамках сюжета и от дополнительных занятий можно отказаться, просто будет чууууть сложнее, но не более.

Во-первых, это зачистка заведений и их рэкет. Есть несколько видов заведений у каждого из которых суммарно по 3 городам есть определенной количество зданий. При захвате всех зданий одного вида заведений - семье выдаётся бафф:

  • Заведения для отмывания денег - плюс 5% к общему доходу;
  • Бордели - каждому члену семьи выдаются кастеты;
  • Казино - зажигательные патроны;
  • Склады наркотиков - прибыль за сутки увеличивается вдвое;
  • Стриптиз-бары - суточное содержание охранников уменьшается вдвое;
  • Стройки - уничтоженные заведения нашей семьи восстанавливаются в 2 раза быстрее;
  • Контрабанда оружия - увеличивает количество метательного оружия в инвентаре;
  • Контрабанда алмазов - все члены семьи получают бронежилеты;
  • Контрабанда автомобилей - открывается доступ к бронемашинам, которые стоят, например, у каждого аэропорта;
  • Склады оружия - дополнительные патроны к каждому типу огнестрельного оружия.

Каждое заведение нужно защищать до тех пор, пока жив хотя бы один член команды вражеской семьи. Только они могут нападать на заведения с поддержкой рядовых солдатиков. Существует система найма охранников, но каждому требуется платить зарплату раз в сутки. Суточные могут уменьшиться (см. выше). Охранников можно увольнять, но чем их меньше - тем выше шанс потерять заведение при нападении.

Ежедневно от захваченных вами заведений поступает доход. Он автоматически тратится на выплату зарплаты охранникам. В целом - бесполезная фича игры, т.к. захват заведений довольно приятное времяпровождение и деньги капают ручьём.

Чтобы захватить заведение - не обязательно убивать каждого охранника вражеской семьи. Достаточно будет даже добежать до управленца и выбить себе условия (ну и не помереть). Под условием понимается порог денег, которые можно здесь и сейчас выбить с заведения, а помогает нам в этом шкала прогресса прессинга и +25%, если смогли подобрать правильный способ "запугивания" начальника.

Способов много, это и разбить имущество, и слегка придушить управленца, кинуть его на пол, направить оружие или даже выстрелить (но не летально).

После успешного захвата - наступает рэкет, она же крыша. Для выполнения условий сделки со своей стороны - вы должны обеспечить безопасность заведения путём найма охранников.

ЧОП им. Доминика 
ЧОП им. Доминика 

Далее по списку идут вражеские семьи и второстепенные задания. Начну с заданий - их два вида: с ключом и с пачкой баксов.

Ключ - это условие убийства одного из бойцов вражеской семьи - довольно неплохой способ разнообразить игру, каждого бойца нужно не просто завалить, а особым способом, иначе он потом вернётся. Убийство бойца правильным способом - его исключение из игры. Когда будете захватывать особняк вражеской семьи - бойцов будет меньше, но не более.

С долларами понятно - то же самое, но за деньги. Брать можно кучу заданий, если просто стоять на улице - у прохожих они сами появляются. Если набрать много "ключей", но убить всех членов вражеской команды - то они автоматом станут денежными заданиями.

В итоге вражеская семья будет выглядеть так
В итоге вражеская семья будет выглядеть так

Ещё одна активность и способ добычи денег - это ограбление банков. Всё просто, либо по тихому, либо по шумному. В любом случае нужно забрать мешки с деньгами и отнести их на конспиративную квартиру (да, не сразу в карман).

Ограбленные банки на время выходят из строя (слева), но одного мало, есть ещё (справа)
Ограбленные банки на время выходят из строя (слева), но одного мало, есть ещё (справа)

В целом - затея довольно скучная. Копы спавняться везде и ордами, но при этом ничего сложного в путешествии до квартиры. Meh.

Последний вид деятельности - это задания от всяких политиков, начальников и пр. Обычно профиты простые: либо своих ребят из больнички моментально выписать, либо из тюряжки вызволить, либо вражеского бойца упячь за решётку, либо здание моментально восстановить.

Тоже скучное занятие, но может быть кому-то от нечего делать зайдёт. Задания, кстати, не особо уникальные, только их описание.

Есть ещё продажные полицейские, но с ними проще простого:

Напоследок - пример поиска оружия. Они не где попало лежат, а в конкретном месте. Всего вы сможете найти кроме базового - по две на каждый тип огнестрела. Соответственно, второй уровень оружие лежит в Нью-Йорке и во Флориде, третий - на Кубе.

Всегда есть дробовик (с) Доминик
Всегда есть дробовик (с) Доминик

Заключение

Что, всё? Да, всё. Сохранилась ли игра? Не уверен, т.к. для меня это всегда спорный вопрос. Я играю в игры вне зависимости от геймплей, его сложности, графики и пр. Если игра мне заходит по описанию или отдельным вещам (будь то франшиза, атмосфера или сеттинг) - то я и сборку пиратскую найду, и модов накачу, если это игру в форму приведёт.

The Godfather II не из тех игр, у которого есть хоть какая-то широкая фанбаза. Это игра не обеспечена сотней модов, у неё вряд ли есть активные фанаты, её онлайн составляющая мертво навсегда, но для меня это игра детства в первую очередь и я получил от неё удовольствие. Купить её вы не сможете нигде, только пиратство.

Судить игру по графике - не могу, т.к. она мне что тогда заходила своей "мультяшностью", что сейчас. Единственное, что пугает - это анимации, я серьёзно.

Та самая женщина в аэропорту, и таких лиц много, но не в катсценах и не у Доминика.
Та самая женщина в аэропорту, и таких лиц много, но не в катсценах и не у Доминика.

Геймплейно - игра просто существует, как настолка на коробке из под хлопьев, которая просто есть и в неё можно поиграть. Если идти сюда ради сюжета - сразу твёрдое нет, это к фильмам.

Не буду расписывать, что мне понравилось вкратце, это субъективно. А вот что не понравилось - это явное.

  • В игре нельзя пропускать диалоги, но тут я избалован на быстрое чтение и моментальный пропуск при осмыслении строки диалога;
  • Анимации персонажей - полный meh, иногда крипово, но в целом плевать;
  • Запуск игры сопровождается долгим интро, которое нельзя пропустить. Раньше этим грешили каждый третий, но это ужасно;
  • Есть в игре ещё советы - они на первых часах игры постоянно появляются, так вот, они стопорят игру и их нельзя сразу же пропустить или отключить совсем. То есть даётся условное время на прочтение этого дерьма;
  • Управление в игре облеплено небольшими минусами, но в целом, опять же, плевать, привыкаешь;
  • И по мелочи - карта не совсем эргономична, при взятии бойца в команду на каждого выскакивает окно подтверждения и пр.

Я захотел написать статью по игре, потому что считаю, что она достойна хотя бы какого-то упоминания. Не жду никакого фидбека и оставлю это всё в личном блоге.

20
3 комментария

Обожаю эту игру,в детстве с братом ебашили целыми днями с:

4
Ответить
Автор

Отдельно я забыл упомянуть: сами диалоги в игре - глупые и наивные, но не коронные фразочки наших бойцов и, иногда, Доминика. Озвучка в игре сама по себе выполнена на отлично, пусть и с огрехами перевода и адаптации. Сами же фразы порой смешные или просто забавные, но позволяют ощутить отдельный мир семьи Доминика от семьи Корлеоне

1
Ответить

По редкой удаче купил на авито диск Годфазера 2 , активировал в Origin - скачал игра кстати без б идет на винде 11
Скоро окунусь в ностальгию ))

1
Ответить