Классы в Shadowrun: Уличный Самурай и Тень

Как работают классы в системе, где их официально нет?

Классы в Shadowrun: Уличный Самурай и Тень

Shadowrun — настольная ролевая игра, действие которой происходит в мире, сочетающим каноны киберпанка в духе романов Уильяма Гибсона и фильма «Бегущий по лезвию» с волшебными расами, магией и драконами из высокого фэнтези. Первая редакция этой системы вышла в далёком 89-ом, и для своего времени была весьма необычной, в частности, благодаря свободе в создании персонажей.

С тех пор Shadowrun завоевал популярность по всему миру. По этой вселенной написаны книги, изданы комиксы и выпущено множество видеоигр. А в настоящий момент Hobby World запустили кампанию по предзаказу новой, шестой редакции знаменитой системы на русском языке.

Классы в Shadowrun: Уличный Самурай и Тень

В отличие от Dungeons and Dragons, в Shadowrun не было жёстко закреплённых классов. Игрок мог взять заранее созданный «архетип», список которых приводился в книге правил. Но если ему хотелось чего-то более оригинального, то он создавал героя с нуля, используя систему приоритетов. У одного персонажа на первом месте стояли навыки, у другого — снаряжение, к которым относились и импланты, а третьему приходилось жертвовать и тем, и другим, чтобы обрести способность к магии.

Но все, кто играл в недавнюю серию игр Shadowrun Returns, помнят, что там классы персонажей существовали. Это связано с тем, что правила игры всё-таки подталкивали к созданию одного из устойчивых типажей героев: определённые занятия требуют определённых навыков, и подталкивают к тому, чтобы отказываться от других способностей, которые всё равно не пригодятся. Кроме того, эти архетипы стали частью игрового мира. Термины «деккер», «риггер» или «уличный самурай» в Shadowrun обозначают не абстрактный набор умений, они используются самими обитателями этой вселенной, точно так же, как в нашем мире есть собственные названия у «профессий» преступников, вроде «медвежатника».

Классы в Shadowrun: Уличный Самурай и Тень

«Обзорная экскурсия» по этим классам и их изменениям на протяжении истории Shadowurn позволяет хорошо понять, чему эта игра уделяет особое внимание, и как её правила менялись от редакции к редакции. В каждом посте рассмотрим по два класса.

«Мускулы»/«Бритва»/Уличный Самурай

Один из самых устойчивых и понятных архетипов, появившийся в первой редакции и не теряющий актуальность до сих пор. После Shadowrun Returns персонажей, роль которых в команде — убивать врагов, часто называют «уличным самураем», но это не вполне корректно. К таким во вселенной Shadowrun относят специфический тип городских воинов, следующих строгим правилам поведения, вроде бушидо, рыцарского кодекса Западной Европы или армейского устава, разделяющего «гражданских» и «комбатантов».

Но такие принципиальные персонажи — лишь часть более широкой группы специалистов, которых называют«Мускулы» (muscles) или «Бритва» (Razors), особенно если они специализируются ближнем бое. Реально их объединяет скорее умение обращаться с оружием, а также любовь к имплантам, делающим боевых героев ещё опаснее.

«Тень»

Другой класс, без изменений сохранившийся с первой редакции, специалист по скрытному проникновению и незаметному убийству. Как и «бритвы», такие герои часто полагаются на аугментацию. Теоретически, «типовые» задания раннеров связаны с похищением данных с корпоративного объекта, саботажем или заказным убийством, поэтому именно «теням» на этапе планирования достаётся главная часть работы, в то время как остальные герои должны их поддерживать или страховать.

На практике всё сложнее, так как планы игроков редко срабатывают так, как задумывалось. А некоторые команды с самого начала не могут, или не хотят работать тихо, из-за чего отельная «тень» им и не нужна.

​В Shadowrun Returns архетип Тени отсутствовал, также, как и отдельный навык Скрытности. Незаметность операции зависела от способностей игрока, а его его подчинённых.
​В Shadowrun Returns архетип Тени отсутствовал, также, как и отдельный навык Скрытности. Незаметность операции зависела от способностей игрока, а его его подчинённых.

Это первая статья из цикла об архетипах героев в Shadowrun. В следующих посмотрим, как в этой вселенной переплетаются магия и технология, и какие уникальные способности позволяют это отразить.

Статья написаны при поддержке кампании по изданию шестой редакции Shadowrun на русском языке.

77
2 комментария

"в духе романов Уильяма Гибсона "

Тем временем, Гибсон: "No author can reasonably be held in any way responsible for any result of the admixture of *elves* with their material."
и вообще обещал нахрен засудить за упоминания себя в контексте шадоурана

1
Ответить

Да, это был забавный момент. Но факт в том, что авторы Shadowrun Гибсоном вдохновлялись, пусть, по его мнению (и тут я с ним полностью согласен) поняли его, мягко говоря, не очень правильно. 

Ответить