Краткобзор Assassin’s Creed 3

Полюбившаяся большому числу людей серия про ассасинов получила продолжение в виде третьей части уже в 2012 году, спустя всего один год после Assassin’s Creed Revelations. Удалось ли разработчикам всего за год сделать полностью новую игру хорошей? Давайте разберемся.

Краткобзор Assassin’s Creed 3

Амбиций у третьей номерной части серии было очень много; это и завершение истории с Дезмондом, очень привлекательный сеттинг Американской революции, добавление большого числа новых элементов, и конечно же решительный технологический шаг вперед за счет смены движка.

Именно благодаря более современному движку разработчикам удалось улучшить качество проработки мира и добавить большое количество новых геймплейных элементов; среди которых есть охота, насыщенные жизнью Бостон и Нью-Йорк образца второй половины 18 века, а так же возможность лазать по деревьям и отвесным скалам. Благодаря последнему, кстати, паркур стал сильно интереснее и живее. А зрелищность морских сражений и описать сложно. Но все не может быть так гладко, да?

Начало у игры очень затянутое, и очень — это еще мягко сказано. Я мог еще стерпеть полутора часовое вступление Revelations, но в этой части создается ощущение, что разработчикам нужно было как можно сильнее растянуть игровое время. И ладно если бы это вступление было бы интересным, но ведь нет: открытый мир, по которому дают перемещаться в любую сторону и на любое расстояние, абсолютно пустой и скучный. Все что в начале игры вы можете делать — заходить в один и тот же дом и брать миссию.

Примерно так выглядит игровой мир, пока пока мы не берем под контроль Коннора.
Примерно так выглядит игровой мир, пока пока мы не берем под контроль Коннора.

Однако, когда игрок начинает играть за Коннора, игра становится более увлекательной и разнообразной за счет большого числа новых механик. Сам персонаж достаточно наивен и прост, но Коннор и должен быть таким, ведь он жил в «другом мире», и ему попросту неизвестны законы общества, в которое он попал. Например, он не видит проблемы в том чтобы чернокожий человек просто сходил в магазин и купил то, что ему нужно (напомню, что действия игры происходят в 18 веке, и тогда расизм и рабство в Америке никто не отменял).

В игре есть огромное количество записок, которые, возможно, помогут углубиться в историю мира или узнать историю какого-то объекта, но я записки в играх практически не читаю (исключением была Dishonored), поэтому за достоверность не ручаюсь. При игре за Коннора появляется уже большее количество побочных миссий и интерактивностей, но все они однообразные и быстро надоедают.

Боевка в игре стала еще проще, и теперь умереть еще сложнее. Играть можно вообще без оружия, потому что при уклонении от удара противника Коннор сразу убивает его. И я даже ради эксперимента попробовал играть «на кулаках»: различий в сложности геймплея не увидел. Новый движок позволил сделать бои красивее, что совместно с отличной постановкой камеры позволяет добиться очень красивых контратак.

Обратите внимание чем занимается стражник на 1:47, в то время как его союзников убивают

Сами стражники стали какими-то пацифистами: если пробежать, растолкав их, то они могут лишь толкнуть тебя в ответ и что-то там сказать. Только если бегать по крышам стражники обращают свое внимание на персонажа, и то не очень активно. Скрыться от них очень просто: помните как в 1 и 2 частях в вас кидали камнями и тем самым мешали куда-то залезть чтобы скрыться? Так тут этого делать не будут. Ну т.е. будут в вас стрелять, но с точностью у них есть какие-то проблемы, да и пока они перезарядят свои стволы, можно успеть скрыться от них.

Во время драк здоровье персонажа восстанавливается, не очень быстро, но восстанавливается, что еще больше упрощает игру. Вообще понятие сложность для этой части неприменимо, потому что проиграть в битве можно только если ты решил поиграть одной рукой (уверен, что есть люди, кто и так прошли игру) или не разобрался как атаковать и контратаковать.

Говоря про бои, я не могу не упомянуть морские сражения. К сожалению, плавать на корабле по своему желанию нельзя, однако можно выполнить цепочку миссий, в которых вы сами будете управлять своим кораблем и топить вражеские посудины. Хоть сражения на кораблях и сделаны очень красивыми и зрелищными, но физика кораблей очень странная. Я себе представлял корабль, как огромную неповоротливую махину, а тут корабль может легко остановиться и повернуть в любую сторону. Какой-то слишком резкий он получился.

Окружающий мир выглядит блекло, а места не запоминаются: нет стимулов изучать локации. Есть вышки, но кому они вообще нужны. Тем более, что проводить синхронизацию вообще не обязательно, потому что карта мира открывается по мере хождения по этому миру. Все дома смотрятся однообразно, хоть это исторически и достоверно, но очень, очень скучно. Из-за этого иногда терялся в городе, когда пытался играть без интерфейса.

Кроме того, расстояние между домами стало слишком большое, и из-за этого не получится устраивать забеги по крышам как в прошлых частях. Получается, что быстрее будет пробежать по земле, чем пытаться «пропаркурить» куда-то. Когда я еще пытался бегать по крышам, то не раз прыгал на ставни окон, и каждый раз удивлялся почему ставни не ломаются под такой массой. Да я понимаю, что это игровая условность, но согласитесь, что было бы классно, если бы можно было обломать все ставни в городе и получить за это какую-нибудь ачивку.

Удобно сделаны метки, оставленные на карте: они отображаются прямо на экране, будто персонаж надел очки дополненной реальности. Благодаря такому решению можно не пялиться на мини карту, а смотреть на мир и улучшенную графику. Но одной графикой сыт не будешь. Тем более, что цвет одежды не изменяется независимо от ее сухости. Лишь несколько секунд капли попадают с главного героя и все. А жаль, ведь даже в первом Uncharted одежда персонажа могла намокать, когда Дрейк падал в воду.

А вот паркур был очень хорошо прокачен. По моим ощущениям, персонаж научился выше прыгать и стал легче забираться на здания. И моменты, когда нужно залезть наверх, а персонажу не за что схватиться — практически исчезли. Как я говорил выше, Коннор может лазать по деревьям. И ощущается это лазанье очень приятно, скорее всего так происходит на фоне того, что в городе ты не можешь много бегать по крышам.

Кат-сцены и анимации тоже стали лучше, но не без особенностей. Заметил, что глаза у персонажей, когда они смотрят в камеру или рядом с ней сверкают, вот прямо будто перед их лицом держат яркую лампочку, и эта лампочка отражается в зрачке. И эти сверкающие горящие глаза несколько отвлекают.

Сделать четкий скриншот сложно, но тут можно четко увидеть то о чем я говорю
Сделать четкий скриншот сложно, но тут можно четко увидеть то о чем я говорю

Так же мне понравились некоторые нововведения. Первое — можно кататься на лошадке, но по городу она плетется как черепаха и складывается ощущение, что быстрее просто самому побежать. Второе — можно пробегать сквозь некоторые открытые дома, где открыты окна или двери, но нельзя остановиться в этом доме.

Возможность пробегать сквозь дома была дана чтобы игрок мог скрыться от стражников, когда перебить их не представляется возможным, но я либо не замечал эти окошки, либо их сделали слишком мало и расставили в неудобных местах. Однако такой способ побега от противника или быстрого перехода к другой стороне дома действительно эффективен.

Немного про музыку. Ее в игре нет. Точнее не так, в самой игре она есть, но не во время простого бега по городу или лесу. Музыка играет только во время миссий и драк.

Ну не должно же быть так, вспомните прошлые части https://youtu.be/wf245fBGTB4?t=19519

В целом, игра хорошая, но у нее постоянно присутствует какое-то «но», которое может сильно помешать прохождению игры. Интересной и необычной, игру делают именно сеттинг, в котором приятно находится и изучать город, и новый главный герой, вышедший из «другого мира». Мне игра понравилась, но перепроходить ее я не стану.

Отдельная благодарность Lime Is Fine за помощь в написании

Норм.

Станислав Петров, Комментатор DTF

Там красивая природа и круто поставлены военные конфликты, к тому же вернулись к идее первой части о том, что тамплиеры по сути своей такие же как и ассасины, просто действуют другими методами. Миссии в поместье тоже интересные были, их как раз делали будущие разработчики Одиссеи и Сундуката. Юбисофт по сути замахнулись на РДР1, пытаясь создать такой же мир со своей живностью и распорядком дня у жителей. Главный герой интересный, хотя я бы предпочел всю игру быть за Хейтема. Самый главный недостаток — сюжет слишком долго разгоняется, а потом так же быстро обрывается и без прохождения сайдов не увидишь и половины контента (например, смерть Ахиллеса). Шутка ли, за того самого ассасина с обложки мы начинаем играть к 6 последовательности из 12. Но я все равно люблю эту часть, потому что она заложила фундамент для Черного флага, который был лучше почти во всем (вброс для нагнеталки).

Бабай Александров, Комментатор DTF

не ориджинс канеш но ничо так

Анонимно мятый Пекод, Аноним

драки интересные и красивые. а вот сюжет и герой нет.

Lillytiny

, Комментатор DTF

Последний Assassin’s Creed для меня, а четверка фигня(ну, кроме музыки). Самая лучшая часть AC 3 это пролог за Хэйтема. Сюжет, ну, норм, сойдет, хотя к главному герою есть претензии. Саундтрек норм. Морские сражения фигня. Графоний хорош. Хэйтем няшка. Геймплей норм. Дезмонда слили, пидоры.

Игорь Побережец, Комментатор DTF

Сначала не понравилось, а когда перепрошел спустя несколько лет — кааак понравилось.Сеттинг отличный, боевка норм, сюжет норм, ГГ тупой, но он и должен таким быть.Ах да, сюжет в современности говно, но он всегда говно.

Александр Сероокий, Комментатор DTF

Говно

Le mort joyeux, Комментатор DTF
1313
14 комментариев

Ой бля, я хз че люди такого хуеового нашли в 3 части. Когда я проходил я получил большое удовольствие от прохождение игры, аж на 100% прошел. Особенно помню задание на кораблях и задания на обустройство поселение. Игра ощущалась живой и интересной за счет дополнительных всяких вкусностей. 
А еще бля снег какой пиздатый был, блин до сих пор помню. Кароче если сравнивать с 2 частью стало даже намного интереснее, и технологии новые завезли, и графен подняли. Все отлично.

3
Ответить

технологии, живость и графен, да.
Но вот гриндить монетки для прокачки корабля не очень интересно. На снег я не обратил внимания (а надо было), но в начале он меня бесил потому что я медленно передвигаюсь по нему, поэтому решил забыть про него.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ой, все. Я тебе что обзорщик чтоле? Вышла же всего через год, поэтому так и написал.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Даже про 2?

Ответить