Краткобзор Watch Dogs
Когда в 2012 году Ubisoft анонсировала Watch Dogs, большая часть игроков находилась в диком экстазе при одном только взгляде на красивейший виртуальный Чикаго и необычные способности главного героя. Но вот выходит игра, а от былой графики и гения с поражающими хакерскими способностями осталось совсем немного. Игра, которая должна была стать «убийцей» GTA, вышла спорной и пришлась не всем по нраву.
Несмотря на неизбежные сравнения с GTA, Watch Dogs — прежде всего игра про взлом, шпионаж, тактическое мышление и хакерскую эстетику. И только в последнюю очередь про перестрелки и погони.
Действия игры разворачиваются в красивейшем Чикаго будущего. В котором на каждом шагу расставлены камеры слежения. В центре сюжета хакер-профессионал, который может взламывать что угодно по нажатию одной кнопки на телефоне, Эйден Пирс. Вообще имя главного героя известно не только игроку, но и вообще любому жителю города. Потому что наш хакер настолько профессионал, что даже не скрывает имя для собственной безопасности.
Еще не понятно с чего главный герой решил, что именно он должен вершить правосудие и почему он решает, как кто-то должен быть наказан. Также персонаж не брезгует подслушать чужие разговоры, почитать переписки и даже проникать в чужие квартиры.
Сюжетно игра неинтересная, хоть и подавала надежды на крутой хакерский боевик. Неожиданные повороты вызывают реакцию, но вот только вряд-ли ту, которую должны. Кроме «почему мне должно быть не все равно» я не ощущал.
Кроме сюжетных заданий, в игре присутствуют дополнительные, появляющиеся с завидным постоянством. Все было бы классно, но и они не представляют из себя чего-то особенного. Разновидностей мало и все задания сводится к убей / догони и убей / оглуши (нужное подчеркнуть) плохого парня. А почему эти парни плохие — игра не расскажет. Точнее расскажет, но одной строчкой и в духе «он плохой потому что делает плохие дела». Я считаю, что было бы лучше сделать меньше побочных заданий и углубить их, подробнее рассказать историю персонажа и что он сделал. Можно даже выстроить несколько заданий по взлому и допросу вражеских агентов, а потом уже добраться до главного противника побочной миссии. Да, как в Assassin's Creed, но только с хакерами.
Если на сюжет не обращать внимания, то стоит посмотреть на геймплей. Пирс может сделать практически все, что угодно: и мосты развести, и светофоры взломать, и заграждения поднять, чтобы скрыться от полиции. Все это делается по одному нажатию кнопки и хорошо вплетено в игровой процесс. Опять таки понравилась навигация, где прямо на дороге проецируется путь.
Однако, многие хакерские трюки — это лишь небольшое преображение механик из прошлых игр. Вместо «точек синхронизации» — вышки для доступа к определенным районам города. Взлом банковских счетов и телефонов — воровство денег у прохожих.
В тот момент, когда вы берете в руки автомат или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 — и не может приблизиться к ней ни в чем: Ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам.
Управление машинами в игре очень простое, но не настолько чтобы стать топорным, как в Test Drive Ulimited, где игроку предлагают управлять утюгом на колесах. Перевернуться на машине вообще невозможно. Можно таранить грузовиком легковые машины и совершенно не замечать этого, если отключить вибрацию геймпада. При поворотах машина ни на градус не отклоняется от своего первоначального положения, ведь еще в GTA:SA машины могли переворачиваться и наклоняться (возможно есть более ранние примеры, но я в них не играл).
Перестрелки не только не сделали интересными, но и вовсе заставили игрока максимально избегать их: за убийства мирных жителей и полицейских портится репутация. Получается, что повеселиться в духе GTA и взрывать все подряд не получится. Репутация будет снижаться, жители будут звонить в полицию, копы будут приезжать, умирать — и так по бесконечному кругу. Ну а перестрелки в специально отведенных местах (побочные миссии) очень скучны. Элементарный стелс сводит игровой процесс до рутинного и еще более скучного убийства врагов по одному. Если пытаться врываться и расстреливать всех подряд, то противники вызывают подкрепление и главный герой быстро умирает.
У игры есть проблемы с деньгами, а точнее с количеством выдаваемых игроку средств. За 10 часов игры я накопил на все оружие и почти все машины. При этом не гриндил от слова совсем, просто ходил на миссии и мне под руку попадались люди, чьи банковские счета я мог взломать.
Но у нас же игра про «кул хацкера», удалось ли Ubisoft правдоподобно показать взламывание города? И да и нет. Я, как человек, который ни разу не видел, как происходят хакерские атаки, имею очень мутное представление о необходимых действиях. С одной стороны, у нас есть несложные головоломки по проникновению в чужие квартиры, и понятно, что точно не таким образом взламываются устройства. С другой стороны, Пирс по нажатию одной кнопки на смартфоне может что-то взорвать, отключить и сломать. И тут тоже сделано все для упрощения игры.
Изначально я был настроен пройти игру на сто процентов, потому что давно хотел и для меня она представлялась как игра мечты. Но спустя n часов понял, что игра не стоит того. Хоть она и не сложная, но очень однообразная. Игра просто не ставит никакого челенджа для игрока: не нужна ни быстрая реакция, ни какие-то особые умения. Да даже за диалогами следить не надо, все метки подписаны.
Watch Dogs — песочница, в которую забыли добавить песок. Можно просто ездить или бродить по городу, но из-за простой физики машин делать это скучно, а случайные события происходят редко и они все однообразные. Можно устраивать аварии с помощью взламывания городской инфраструктуры, но это быстро надоедает. Можно проверить насколько далеко получиться переместиться с помощью камер, но это развлечение на 1-2 раза. Грустно осознавать, что в таком прекрасном и живом открытом мире, который хочется исследовать — просто нечего делать.
Если вы хотите игру с интересным сюжетом, с множеством хитросплетений, то стоит поискать другой вариант. Если же вы ищите песочницу, где можно просто веселиться, то идите в GTA или Prototype. В целом, это обычная Ubisoft игра: прошел и забыл.
Отдельная благодарность Lime Is Fine за помощь в написании обзора
наркотики Самая ахуенная часть игры. Я блять на эти мини игры потратил больше времени чем на саму игру лол
Как мне кажется, игра плохо себя презентует, и это её главная проблема.
Если коротко — тупа говно. Сюжет про месть, он уныл и предсказуем, а персонажи дебилы. Вождение говяное. Хакинг слишком ограниченный. Шо там можно было делать этим хакингом? Взламывать светофоры, включать ограждения, двигать мосты, взрывать дорогу, останавливать поезда. Мини-игры со взломом говно. Из всего хакинга мне понравилось только отключение света во всем городе, а ещё взлом камер и переписок. Город в дождь красивый, это да, особенно с модом на графику.
игру стоит воспринимать не как симулятор хакера, а как симулятор городского мстителя. Боёвка просто каеф, эти добивания с использованием пистолета в стиле Джона Уика, буллет-тайм, ГТА 5 вообще не идёт ни в какое сравнение. При этом при большом желании можно пройти игру вообще игнорируя боёвку, кроме сюжетных моментов, где заставляют стрелять. Главный герой стильный нуарный чел, в английской озвучке особенно интересно за ним наблюдать, чем-то Гослинга из Драйва напоминает. Эстетически приятная игра, прям не хочется на неё злиться за однообразные побочки, хотя не без проблем, это да.
Ну в принципе неплохая игра, но вторая часть лучше. Поиграть можно, плюс минус есть чем заняться
Обзор объявляется нелегитимным, так как моё мнение никто не спрашивал
а ты и не просил)
И как тебе игра?
Удалил спустя 10 минут после начала игры. Потом, когда нибудь, возможно нормально пройду, но пока - нет
экспертно, но по опыту скажу, что ты ее уже не пройдешь, все время будет что-то мешать
Нет
Комментарий недоступен
Да, действительно не могу припомнить такие игры, где поднимались бы важные темы. Может быть это рдр2, но я играл только в 1 часть.
Из тех, в которые я играл могу вспомнить только Vliant Hearts, но ей уже 6 лет и Rdr, которому 10 лет. Новее ничего в головау не приходит
Spec Ops: The Line
To the Moon
What Remains of Edith Finch
Life is Strange
Все они лежат в вишлисте, но никак не дойду до них
Читая отзывы о Life is Strange на многих площадках, все чаще встречаю примерно такое: "Эту игру я купил пару лет назад, но всё как-то не находил времени пройти. Теперь понимаю, как я ошибался".
Черт, подкупил, но сначала BioShock infinite
Какие моды посоветуешь? Хочу перепройти (легион кажется хуетой, а хочется взламывац). Хоть на графон (ты говоришь что то выключено в файлах) хоть на геймплей, мб машины исправили.
Комментарий недоступен
Тот что ты скинул, написано что он в бете...
Я же знаю вот такой
https://forums.guru3d.com/threads/natural-realistic-lighting-for-watch_dogs.407372/#post-5267970
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Гигант мыли и главный амбассадор Ubisoft пришел ко мне в комменты?!
Прошу прощения, сейчас же пойду все переделывать и идти дрочить Watch Dogs до платины.
В твоем личном случае — до даймонда, пожалуйста.
you-have-been-hacked.jpeg
антипризнаю обзор действительным
Комментарий недоступен
Про сюжет у меня всего один тезис, не знаю как с ним можно согласиться частично.
Возможно, для меня сюжетные миссии оказались скучными потому что это те же побочки, только в профиль. (я сначала прошел много побочных миссий, а потом пошел по сюжету)
Но были и классные сюжетные. Например: на полигоне отстреливать врагов с помощью роботов или ближе к концу притворяться каким-то европейцем
Комментарий недоступен
Харош обзор
Пойду спать
Спасибо, я старался)
Первую бросил дважды и не прошел, вторую прошел, но она на разок)
Комментарий недоступен
Только тайному братству дозволено быть цитируемым.
Буду к тебе в личку стучаться, если хочешь
Комментарий недоступен
управление машинами просто ебанный ад
Автор не понял ни концепцию первой части, ни геймплей, ни сюжет, и, что забавно, даже не скрывает этого.
Я устал повторяться, поэтому вот ссылка на коммент (https://dtf.ru/games/161989-watch-dogs-2077?comment=5788248), с которого начинается большая ветка - советую прочитать её полностью, посмотреть то видео, что я прикреплял и обязательно глянуть Трудности перевода по WD (в той же теме кто-то оставлял ссылку). Игре не повезло с российской локализацией, оказавшейся одной из самых халтурных и портящих впечатление от сценария и даже сюжета в целом.
Ок, ты скинул видео, где чел просто замедляет время и стреляет по гранатам, да красиво, на насколько это эффективно?
Разработчики показали мне возможности игры? Нет, вот тебе граната, вот оружие, вот блэкаут, делай что хочешь, но за веселье в открытом мире мы будем тебя наказывать общественным порицанием.
Да, Майнкрафт тоже даёт тебе кучу всего и сиди придумывай что с этим можно сделать. Но Майнкрафт построен на изучении механик и возможностей игры, поэтому он так долго живёт, его можно до бесконечности изучать и добавлять что-то новое. WD же сюжетно ориентированная игра, и как мне кажется, разработчикам нужно было как-то показать что можно делать в игре. Вот если бы враги могли кидать в Пирса гранаты и выстрелами взрывать их, то я бы мог задуматься над тем, могу ли я так делать.
Та же гта5 не даёт заскучать игроку, она не мешает мне развлекаться, хочешь избить кого-то ну иди и избей, никакого порицания не будет.
Ну и какое-то странное мнение о том, что "вы неправильно играете в игры". Играю как хочу, что вообще за предъява, может разработчики сами не знали, что есть подобная возможность, а получилось что-то случайно.
Это что-то на уровне говорить "Вы неправильно используете язык (как средство коммуникации) потому что я его использую по-другому. Вы должны делать как я" и почему я должен как-то правильно говорить по чьим-то предпочтениям? Да, есть правила и ограничения, которым нужно следовать, но предъявлять за то, что кто-то не делает как можно делать просто глупо.
Видимо, ты смотрел то видео так же, как играл в в игру)
Нет, помимо фишек с гранатами и слоу-мо там и примеры сочетания боёвки с хакингом, и эффектные добивания, и разные мелочи, добавляющие экшену зрелищности.
насколько это эффективноТу ветку комментариев ты читал так же, как играл в игру. Читай её до конца, там я приводил примеры. Сам не играл точь-в-точь, как в ролике, но близко к тому, т.е. мне было достаточно лишь желания использовать и комбинировать механики, предлагаемые игрой. А для начала их нужно хотя бы увидеть - уже с этим у многих явные проблемы, и далеко не только с WD.
WD же сюжетно ориентированная игра, и как мне кажется, разработчикам нужно было как-то показать что можно делать в игреТак они и показали в самом начале, а в дальнейшем - дают локации, противников и ситуации, в которых можешь экспериментировать с механиками, как хочешь. Почему многим этого недостаточно? Вопрос риторический. В одной из миссий, когда выходишь из комнаты, на тебя идёт тяжело бронированный боец, и игра буквально сама наводит прицел на электрощиток рядом с ним, ты только нажми на кнопочку взлома и сразу же его убьёшь, не потратив ни единого патрона. Но нет, игроки всё равно не будут пользоваться ни взломом, ни гаджетами, потому что... ну, есть же пушки, в игре можно стрелять, значит - это чистокровный шутер. А контекстных подсказок около объектов для взлома, меню снаряжения и навыков, видимо, недостаточно.
Вот если бы враги могли кидать в Пирса гранаты и выстрелами взрывать их, то я бы мог задуматься над тем, могу ли я так делатьЕсли бы ты пытался взламывать гранаты у врагов, те бы их откидывали в сторону, куда-нибудь подальше. Видишь - летит граната. У тебя есть режим концентрации. Что мешает включить его и выстрелить в гранату, пока она не успела улететь далеко?
Та же гта5 не даёт заскучать игроку, она не мешает мне развлекаться, хочешь избить кого-то ну иди и избей, никакого порицания не будет.Это лишь доказывает, что ты не понял ни концепцию игры, ни самого протагониста. Мне ни разу за все прохождения не приходило в голову устраивать бесцельный беспредел, потому что для веселья есть множество побочек, во время прохождения которых можно устраивать трэш-угар на улицах города с плохими парнями. Да, в процессе могут пострадать несколько мирных людей, но как бы таков и сам Эйден - идёт к цели по головам, по возможности по пути кого-то спасёт, но могут быть и невинные жертвы, которых он не будет пытаться предварительно оградить от опасности, если бы это помешало ему в достижении цели. Как бы, суть и характер Пирса раскрывались задолго до релиза, жители Чикаго знают о протагонисте уже в самом начале игры, и система репутации и реакции NPC лишь подчёркивают влияние его действий на общественные настроения. Почему я должен объяснять вещи, о которых легко можно было узнать самостоятельно? Потому что ты играл в WD так же, как читал ту ветку комментариев и смотрел то видео. Я тебя не виню, большинство геймеров такие.
может разработчики сами не знали, что есть подобная возможность, а получилось что-то случайноДо подобной возможности можно додуматься чисто логически. В слоу-мо игроку легче концентрироваться. Следовательно, что? Легче попасть в движущиеся объекты и сфокусироваться на взламываемых объектах. Эта возможность, как и многие другие - результат сочетания механик, по факту имеющихся в игре. Будь игроки посообразительнее и повъедливее, тем комплекснее и вариативнее для них оказалась бы WD => больше бы понравилась. Ах, ну да, в первые же минуты видно урезанную графику и ужасную физику управления авто - ну, короче, всё ясно, кал собачий. И остальные аспекты, конечно, уже сложно оценивать непредвзято. Тем более, когда все вокруг уже поспешили расчехлить свои говномёты - ну всё, это диагноз.
Можно возразить, мол, геймплейно же геймерам понравилась WD2, а она ещё более комплексная. Так и есть, но дело в том, что она себя и позиционирует больше как симулятор хакера. Обычному игроку сказали: "смотри, игра про вот это и в ней надо делать так" - он и будет играться с соответствующими механиками, особенно, если игра побуждает продумывать свои действия наперёд, а не думать по ходу, как первая часть) Да, WD1 сложнее для восприятия, уже хотя бы потому, что геймплей легче отождествлять не с позиционированием игры как таковой, а с ощущением персонажа и атмосферой. В этом плане, на мой взгляд, она сильно выигрывает на фоне WD2. Эйден Пирс - не хакер, а бывший бандит, прежде всего умеющий виртуозно обращаться с пушками, поэтому хакерские примочки для него - лишь вспомогательный элемент. И то, с большинством из них он знакомится лишь благодаря Кларе из DedSec. Игра своим же сюжетом и кат-сценами напоминает о возможностях Пирса, но если многим сложно хотя бы додуматься до сочетания механик, что уж говорить об их практическом применении.