{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Краткобзор Watch Dogs

Когда в 2012 году Ubisoft анонсировала Watch Dogs, большая часть игроков находилась в диком экстазе при одном только взгляде на красивейший виртуальный Чикаго и необычные способности главного героя. Но вот выходит игра, а от былой графики и гения с поражающими хакерскими способностями осталось совсем немного. Игра, которая должна была стать «убийцей» GTA, вышла спорной и пришлась не всем по нраву.

Помните ту E3 2012?

Несмотря на неизбежные сравнения с GTA, Watch Dogs — прежде всего игра про взлом, шпионаж, тактическое мышление и хакерскую эстетику. И только в последнюю очередь про перестрелки и погони.

Действия игры разворачиваются в красивейшем Чикаго будущего. В котором на каждом шагу расставлены камеры слежения. В центре сюжета хакер-профессионал, который может взламывать что угодно по нажатию одной кнопки на телефоне, Эйден Пирс. Вообще имя главного героя известно не только игроку, но и вообще любому жителю города. Потому что наш хакер настолько профессионал, что даже не скрывает имя для собственной безопасности.

Еще не понятно с чего главный герой решил, что именно он должен вершить правосудие и почему он решает, как кто-то должен быть наказан. Также персонаж не брезгует подслушать чужие разговоры, почитать переписки и даже проникать в чужие квартиры.

Сюжетно игра неинтересная, хоть и подавала надежды на крутой хакерский боевик. Неожиданные повороты вызывают реакцию, но вот только вряд-ли ту, которую должны. Кроме «почему мне должно быть не все равно» я не ощущал.

Кроме сюжетных заданий, в игре присутствуют дополнительные, появляющиеся с завидным постоянством. Все было бы классно, но и они не представляют из себя чего-то особенного. Разновидностей мало и все задания сводится к убей / догони и убей / оглуши (нужное подчеркнуть) плохого парня. А почему эти парни плохие — игра не расскажет. Точнее расскажет, но одной строчкой и в духе «он плохой потому что делает плохие дела». Я считаю, что было бы лучше сделать меньше побочных заданий и углубить их, подробнее рассказать историю персонажа и что он сделал. Можно даже выстроить несколько заданий по взлому и допросу вражеских агентов, а потом уже добраться до главного противника побочной миссии. Да, как в Assassin's Creed, но только с хакерами.

Если на сюжет не обращать внимания, то стоит посмотреть на геймплей. Пирс может сделать практически все, что угодно: и мосты развести, и светофоры взломать, и заграждения поднять, чтобы скрыться от полиции. Все это делается по одному нажатию кнопки и хорошо вплетено в игровой процесс. Опять таки понравилась навигация, где прямо на дороге проецируется путь.

Однако, многие хакерские трюки — это лишь небольшое преображение механик из прошлых игр. Вместо «точек синхронизации» — вышки для доступа к определенным районам города. Взлом банковских счетов и телефонов — воровство денег у прохожих.

В тот момент, когда вы берете в руки автомат или садитесь в автомобиль, Watch Dogs неизбежно заходит на территорию GTA 5 — и не может приблизиться к ней ни в чем: Ни по проработке города, ни по поведению автомобилей, ни по перестрелкам.

Управление машинами в игре очень простое, но не настолько чтобы стать топорным, как в Test Drive Ulimited, где игроку предлагают управлять утюгом на колесах. Перевернуться на машине вообще невозможно. Можно таранить грузовиком легковые машины и совершенно не замечать этого, если отключить вибрацию геймпада. При поворотах машина ни на градус не отклоняется от своего первоначального положения, ведь еще в GTA:SA машины могли переворачиваться и наклоняться (возможно есть более ранние примеры, но я в них не играл).

Перестрелки не только не сделали интересными, но и вовсе заставили игрока максимально избегать их: за убийства мирных жителей и полицейских портится репутация. Получается, что повеселиться в духе GTA и взрывать все подряд не получится. Репутация будет снижаться, жители будут звонить в полицию, копы будут приезжать, умирать — и так по бесконечному кругу. Ну а перестрелки в специально отведенных местах (побочные миссии) очень скучны. Элементарный стелс сводит игровой процесс до рутинного и еще более скучного убийства врагов по одному. Если пытаться врываться и расстреливать всех подряд, то противники вызывают подкрепление и главный герой быстро умирает.

У игры есть проблемы с деньгами, а точнее с количеством выдаваемых игроку средств. За 10 часов игры я накопил на все оружие и почти все машины. При этом не гриндил от слова совсем, просто ходил на миссии и мне под руку попадались люди, чьи банковские счета я мог взломать.

Но у нас же игра про «кул хацкера», удалось ли Ubisoft правдоподобно показать взламывание города? И да и нет. Я, как человек, который ни разу не видел, как происходят хакерские атаки, имею очень мутное представление о необходимых действиях. С одной стороны, у нас есть несложные головоломки по проникновению в чужие квартиры, и понятно, что точно не таким образом взламываются устройства. С другой стороны, Пирс по нажатию одной кнопки на смартфоне может что-то взорвать, отключить и сломать. И тут тоже сделано все для упрощения игры.

Изначально я был настроен пройти игру на сто процентов, потому что давно хотел и для меня она представлялась как игра мечты. Но спустя n часов понял, что игра не стоит того. Хоть она и не сложная, но очень однообразная. Игра просто не ставит никакого челенджа для игрока: не нужна ни быстрая реакция, ни какие-то особые умения. Да даже за диалогами следить не надо, все метки подписаны.

Watch Dogs — песочница, в которую забыли добавить песок. Можно просто ездить или бродить по городу, но из-за простой физики машин делать это скучно, а случайные события происходят редко и они все однообразные. Можно устраивать аварии с помощью взламывания городской инфраструктуры, но это быстро надоедает. Можно проверить насколько далеко получиться переместиться с помощью камер, но это развлечение на 1-2 раза. Грустно осознавать, что в таком прекрасном и живом открытом мире, который хочется исследовать — просто нечего делать.

Если вы хотите игру с интересным сюжетом, с множеством хитросплетений, то стоит поискать другой вариант. Если же вы ищите песочницу, где можно просто веселиться, то идите в GTA или Prototype. В целом, это обычная Ubisoft игра: прошел и забыл.

Отдельная благодарность Lime Is Fine за помощь в написании обзора

наркотики Самая ахуенная часть игры. Я блять на эти мини игры потратил больше времени чем на саму игру лол

Cape Codder

Как мне кажется, игра плохо себя презентует, и это её главная проблема.

Влад Демин

Если коротко — тупа говно. Сюжет про месть, он уныл и предсказуем, а персонажи дебилы. Вождение говяное. Хакинг слишком ограниченный. Шо там можно было делать этим хакингом? Взламывать светофоры, включать ограждения, двигать мосты, взрывать дорогу, останавливать поезда. Мини-игры со взломом говно. Из всего хакинга мне понравилось только отключение света во всем городе, а ещё взлом камер и переписок. Город в дождь красивый, это да, особенно с модом на графику.

Игорь Побережец

игру стоит воспринимать не как симулятор хакера, а как симулятор городского мстителя. Боёвка просто каеф, эти добивания с использованием пистолета в стиле Джона Уика, буллет-тайм, ГТА 5 вообще не идёт ни в какое сравнение. При этом при большом желании можно пройти игру вообще игнорируя боёвку, кроме сюжетных моментов, где заставляют стрелять. Главный герой стильный нуарный чел, в английской озвучке особенно интересно за ним наблюдать, чем-то Гослинга из Драйва напоминает. Эстетически приятная игра, прям не хочется на неё злиться за однообразные побочки, хотя не без проблем, это да.

Бабай

Ну в принципе неплохая игра, но вторая часть лучше. Поиграть можно, плюс минус есть чем заняться

Санёк Всемогущий
0
33 комментария
Написать комментарий...
ODA

Обзор объявляется нелегитимным, так как моё мнение никто не спрашивал

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

а ты и не просил)
И как тебе игра?

Ответить
Развернуть ветку
ODA

Удалил спустя 10 минут после начала игры. Потом, когда нибудь, возможно нормально пройду, но пока - нет

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

экспертно, но по опыту скажу, что ты ее уже не пройдешь, все время будет что-то мешать

Ответить
Развернуть ветку
ODA

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор
Сейчас же мне очень не хватает таких игр — с минимумом шуток, с очень тяжелыми подтекстами и сюжетами, за которыми реально интересно следить. И с антигероем в главной роли, который в конце не отказывается от мести и всегда завершает начатое, даже если ему, неостановимой силе, преграждает путь непоколебимое препятствие.

Да, действительно не могу припомнить такие игры, где поднимались бы важные темы. Может быть это рдр2, но я играл только в 1 часть.
Из тех, в которые я играл могу вспомнить только Vliant Hearts, но ей уже 6 лет и Rdr, которому 10 лет. Новее ничего в головау не приходит

Ответить
Развернуть ветку
Гурген Гермогенов

Spec Ops: The Line
To the Moon
What Remains of Edith Finch
Life is Strange

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Все они лежат в вишлисте, но никак не дойду до них

Ответить
Развернуть ветку
Гурген Гермогенов

Читая отзывы о Life is Strange на многих площадках, все чаще встречаю примерно такое: "Эту игру я купил пару лет назад, но всё как-то не находил времени пройти. Теперь понимаю, как я ошибался".

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Черт, подкупил, но сначала BioShock infinite

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Какие моды посоветуешь? Хочу перепройти (легион кажется хуетой, а хочется взламывац). Хоть на графон (ты говоришь что то выключено в файлах) хоть на геймплей, мб машины исправили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Тот что ты скинул, написано что он в бете...
Я же знаю вот такой
https://forums.guru3d.com/threads/natural-realistic-lighting-for-watch_dogs.407372/#post-5267970

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Гигант мыли и главный амбассадор Ubisoft пришел ко мне в комменты?!
Прошу прощения, сейчас же пойду все переделывать и идти дрочить Watch Dogs до платины.

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine

В твоем личном случае — до даймонда, пожалуйста. 

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine

you-have-been-hacked.jpeg

антипризнаю обзор действительным

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Про сюжет у меня всего один тезис, не знаю как с ним можно согласиться частично.
Возможно, для меня сюжетные миссии оказались скучными потому что это те же побочки, только в профиль. (я сначала прошел много побочных миссий, а потом пошел по сюжету)
Но были и классные сюжетные. Например: на полигоне отстреливать врагов с помощью роботов или ближе к концу притворяться каким-то европейцем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Харош обзор

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Пойду спать

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Спасибо, я старался)

Ответить
Развернуть ветку
Lucky

Первую бросил дважды и не прошел, вторую прошел, но она на разок)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Только тайному братству дозволено быть цитируемым.
Буду к тебе в личку стучаться, если хочешь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимир

управление машинами просто ебанный ад

Ответить
Развернуть ветку
Антон Снаговский

Автор не понял ни концепцию первой части, ни геймплей, ни сюжет, и, что забавно, даже не скрывает этого.

Я устал повторяться, поэтому вот ссылка на коммент (https://dtf.ru/games/161989-watch-dogs-2077?comment=5788248), с которого начинается большая ветка - советую прочитать её полностью, посмотреть то видео, что я прикреплял и обязательно глянуть Трудности перевода по WD (в той же теме кто-то оставлял ссылку). Игре не повезло с российской локализацией, оказавшейся одной из самых халтурных и портящих впечатление от сценария и даже сюжета в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Getvion
Автор

Ок, ты скинул видео, где чел просто замедляет время и стреляет по гранатам, да красиво, на насколько это эффективно?
Разработчики показали мне возможности игры? Нет, вот тебе граната, вот оружие, вот блэкаут, делай что хочешь, но за веселье в открытом мире мы будем тебя наказывать общественным порицанием.
Да, Майнкрафт тоже даёт тебе кучу всего и сиди придумывай что с этим можно сделать. Но Майнкрафт построен на изучении механик и возможностей игры, поэтому он так долго живёт, его можно до бесконечности изучать и добавлять что-то новое. WD же сюжетно ориентированная игра, и как мне кажется, разработчикам нужно было как-то показать что можно делать в игре. Вот если бы враги могли кидать в Пирса гранаты и выстрелами взрывать их, то я бы мог задуматься над тем, могу ли я так делать.
Та же гта5 не даёт заскучать игроку, она не мешает мне развлекаться, хочешь избить кого-то ну иди и избей, никакого порицания не будет. 
Ну и какое-то странное мнение о том, что "вы неправильно играете в игры". Играю как хочу, что вообще за предъява, может разработчики сами не знали, что есть подобная возможность, а получилось что-то случайно.
Это что-то на уровне говорить "Вы неправильно используете язык (как средство коммуникации) потому что я его использую по-другому. Вы должны делать как я" и почему я должен как-то правильно говорить по чьим-то предпочтениям? Да, есть правила и ограничения, которым нужно следовать, но предъявлять за то, что кто-то не делает как можно делать просто глупо. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Снаговский

Видимо, ты смотрел то видео так же, как играл в в игру)

Нет, помимо фишек с гранатами и слоу-мо там и примеры сочетания боёвки с хакингом, и эффектные добивания, и разные мелочи, добавляющие экшену зрелищности.

насколько это эффективно

Ту ветку комментариев ты читал так же, как играл в игру. Читай её до конца, там я приводил примеры. Сам не играл точь-в-точь, как в ролике, но близко к тому, т.е. мне было достаточно лишь желания использовать и комбинировать механики, предлагаемые игрой. А для начала их нужно хотя бы увидеть - уже с этим у многих явные проблемы, и далеко не только с WD.

WD же сюжетно ориентированная игра, и как мне кажется, разработчикам нужно было как-то показать что можно делать в игре

Так они и показали в самом начале, а в дальнейшем - дают локации, противников и ситуации, в которых можешь экспериментировать с механиками, как хочешь. Почему многим этого недостаточно? Вопрос риторический. В одной из миссий, когда выходишь из комнаты, на тебя идёт тяжело бронированный боец, и игра буквально сама наводит прицел на электрощиток рядом с ним, ты только нажми на кнопочку взлома и сразу же его убьёшь, не потратив ни единого патрона. Но нет, игроки всё равно не будут пользоваться ни взломом, ни гаджетами, потому что... ну, есть же пушки, в игре можно стрелять, значит - это чистокровный шутер. А контекстных подсказок около объектов для взлома, меню снаряжения и навыков, видимо, недостаточно.

Вот если бы враги могли кидать в Пирса гранаты и выстрелами взрывать их, то я бы мог задуматься над тем, могу ли я так делать

Если бы ты пытался взламывать гранаты у врагов, те бы их откидывали в сторону, куда-нибудь подальше. Видишь - летит граната. У тебя есть режим концентрации. Что мешает включить его и выстрелить в гранату, пока она не успела улететь далеко?

Та же гта5 не даёт заскучать игроку, она не мешает мне развлекаться, хочешь избить кого-то ну иди и избей, никакого порицания не будет.

Это лишь доказывает, что ты не понял ни концепцию игры, ни самого протагониста. Мне ни разу за все прохождения не приходило в голову устраивать бесцельный беспредел, потому что для веселья есть множество побочек, во время прохождения которых можно устраивать трэш-угар на улицах города с плохими парнями. Да, в процессе могут пострадать несколько мирных людей, но как бы таков и сам Эйден - идёт к цели по головам, по возможности по пути кого-то спасёт, но могут быть и невинные жертвы, которых он не будет пытаться предварительно оградить от опасности, если бы это помешало ему в достижении цели. Как бы, суть и характер Пирса раскрывались задолго до релиза, жители Чикаго знают о протагонисте уже в самом начале игры, и система репутации и реакции NPC лишь подчёркивают влияние его действий на общественные настроения. Почему я должен объяснять вещи, о которых легко можно было узнать самостоятельно? Потому что ты играл в WD так же, как читал ту ветку комментариев и смотрел то видео. Я тебя не виню, большинство геймеров такие.

может разработчики сами не знали, что есть подобная возможность, а получилось что-то случайно

До подобной возможности можно додуматься чисто логически. В слоу-мо игроку легче концентрироваться. Следовательно, что? Легче попасть в движущиеся объекты и сфокусироваться на взламываемых объектах. Эта возможность, как и многие другие - результат сочетания механик, по факту имеющихся в игре. Будь игроки посообразительнее и повъедливее, тем комплекснее и вариативнее для них оказалась бы WD => больше бы понравилась. Ах, ну да, в первые же минуты видно урезанную графику и ужасную физику управления авто - ну, короче, всё ясно, кал собачий. И остальные аспекты, конечно, уже сложно оценивать непредвзято. Тем более, когда все вокруг уже поспешили расчехлить свои говномёты - ну всё, это диагноз.

Можно возразить, мол, геймплейно же геймерам понравилась WD2, а она ещё более комплексная. Так и есть, но дело в том, что она себя и позиционирует больше как симулятор хакера. Обычному игроку сказали: "смотри, игра про вот это и в ней надо делать так" - он и будет играться с соответствующими механиками, особенно, если игра побуждает продумывать свои действия наперёд, а не думать по ходу, как первая часть) Да, WD1 сложнее для восприятия, уже хотя бы потому, что геймплей легче отождествлять не с позиционированием игры как таковой, а с ощущением персонажа и атмосферой. В этом плане, на мой взгляд, она сильно выигрывает на фоне WD2. Эйден Пирс - не хакер, а бывший бандит, прежде всего умеющий виртуозно обращаться с пушками, поэтому хакерские примочки для него - лишь вспомогательный элемент. И то, с большинством из них он знакомится лишь благодаря Кларе из DedSec. Игра своим же сюжетом и кат-сценами напоминает о возможностях Пирса, но если многим сложно хотя бы додуматься до сочетания механик, что уж говорить об их практическом применении.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда
null