В общем, я прошел Элден Ринг

За 100 часов. И спешу тезисно поделиться своими впечатлениями.

В общем, я прошел Элден Ринг

В игры Миядзаки я играл мало, за плечами только Бладборн на релизе, так что сравнивать с Кольцо с предшественниками я не буду. Только скажу очевидную вещь, что это и геймплейно и повествовательно наследник Соулсов. В общем:

  • Лучший открытый мир, который мне доводилось исследовать. Да, этот мир не «живой». Тут не бьются между собой медведи с акулами, окружающие не разбегаются во все стороны когда ты при них взмахиваешь мечом, нет полицейских погонь и т.д. Но, как уже показала последняя Зельда, интересный открытый мир не нуждается в таких вещах. Я старался исследовать каждый угол и ничего не упускать из виду. Но каждый раз, буквально каждый, когда я включал перед сном стрим с этой игрой я видел у стримеров контент, который я умудрился пропустить. И это мог быть не просто очередной сундук или мини-босс, а околосюжетные NPC и целые локации. И локации эти зачастую оказывались самыми впечатляющими как с визуальной точки зрения, так и с контентной.
  • Сюжет - ну как бы никаких откровений, но начиная с этой игры я являюсь фанатом такого рода повествования. Без негатива, но это не условный Death Stranding, где каждую катсцену тебе по полчаса объясняют что ты сейчас увидел и зачем. В ЭР надо думать, надо запоминать, надо слушать и самому складывать 2+2. Это отдельный вид удовольствия. Зачастую персонажи произносят основную цель квеста один раз и более к этому не возвращаются. Прослушал или забыл? Твои проблемы. Благо в интернете по чуть появляются направляющие статьи и видео, но я часто сталкивался с отсутствием ответов на свои вопросы ввиду свежести игры. В общем, приятно, когда разработчики надеются что игрок не идиот.
  • Геймплей - нового я вряд ли что-то скажу. Просто хочу отметить, что это самый удобный соулс из всех ввиду наличия прыжка, стелса и коня. Впадлу драться в очередной раз с мобами на пути к боссу? Используй стелс. На пути миллион врагов, а в кармане душ на пару уровне? Проскочи их на коне. Боюсь именно вышеназванных вещей мне будет не хватать когда я начну зачищать все предыдущие игры Миядзаки.
  • Боссы - тут не все так однозначно. Не считал конкретно, но по ощущениям тут половина боссов это огромные бесформенные массы, которые с трудом влезают в экран, если вообще влезают. И у этих боссов я выделил для себя две проблемы. Первая - нередко эти массы могут наносить урон каждым кусочком своего тела, в результате чего при их малейшем движении приходится просто спамить уворот. Выучить их мувсет и надеяться на честный бой не стоит. И отдельная забава Фромов - поместить таких боссов в однушку в Москве и ожидать что игроку понравиться такой поединок. Вторая же проблема - это то, что драконы и другие противники умеющие летать, могут тупо летать из одного конца арены в другую тем самым заставляю тебе бежать обратно к их ногам. И что в первом описанном случае, что во втором, эти поединки не являются интересными. Скорее вызывают фрустрацию, нежели некий челлендж. А вот с боссами адекватных размеров сражаться мне понравилось. Под конец правда я встретил парочку таких, которых сам одолеть не сумел и мне пришлось призывать прах ( и с таким подходом игра становится в несколько раз легче).
  • Ну и для плотности скажу пару слов о технической части. На ПС5 игра выглядит хорошо. Да, она выглядит хуже Демонс Соулса нового, но все еще очень достойно. В глаза бросались только отвратительная шерсть и волосы, в особенности на предметах экипировки. А, еще свет иногда меняются настолько стремительно, что ты видишь как тени смещаются на глазах, будто в игр за 5 секунд прошло 5 часов. Дропы фпс есть, в основном в открытом мире, но я бы не назвал их значительными. Если сравнивать с теми фризами, что я вижу у игроков на ПК, геймплей на ПС5 - безукоризненный. А вот с онлайном приключилась некоторая беда. Вторгнуться к кому-то мне удалось раз 5 за игру, при том что попыток было больше пятидесяти. А ко мне так вообще никто за всю игру не вторгнулся, чтобы я ни делал. Мб я в чем-то не разобрался, но тем не менее это так себе опыт.

Думаю вы поняли, что игра мне понравилось, но я выставлю ей оценку. Оценка: отвал жопы, абсолютный маст хев для тех кто любит наполненные открытые миры, отточенный геймплей и тех кто живет в России и это их последняя купленная игра на консоли в ближайшие десять лет.

2020
23 комментария

Я ожидал кайфа от ЕР, но не ожидал ТАКОГО кайфа. Это лучшая игра из соулсов, однозначно.

10
Ответить

Я встречал и противоположные мнения, но не понимаю как к ним можно было придти. Только если ты рашишь сюжет, без побочной прокачки мб

4
Ответить

Наиграл 73 часа и даже не заходил в Лейнделл. Опенворлд шикарный просто. Из минусов это одинаковый дизайн катакомб и огромные боссы в маленьких комнатах.

6
Ответить

Шок, я думал я никуда не тороплюсь)

2
Ответить

Я пока не прошёл до конца, но спешу поделиться — первые 50 часов в первых трех локациях были восхитительны, но потом начинается какой-то бессовестный реюз. Ты видел этого босса уже два раза? А третий не хочешь? А давай теперь их будет двое одинаковых? А трое? Меня эта копипаста задушила настолько, что я почти перестал лазить по побочныму контенту — куда показывает стрелочка от костра туда и топаю.

4
Ответить

Такое есть, но меня это не сильно раздражает, кроме парных боссов конечно. А есть еще и хуже, два босса, которые призывают умершего товарища. И даже убить их одновременно не помогает, они тупо спавнятся снова

1
Ответить

В каждом пункте - компромисс...

1
Ответить